Конспект НОД "День знаний" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шарова Полина Николаевна
Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_nod.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для воспитанников  подготовительной группы

 на тему  «День знаний»                                            

                                   

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа»«ученик»«учитель»«урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарьшкола, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материалшкольные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, книга, записи мелодий детских песен, иллюстрации русских народных сказок, по сказкам А. С. Пушкина

Ход НОД.

- Ребята, хочу начать наш день со стиха-загадки Илоны Грошевой:

Рано-рано утром

Вся большая улица

Смотрит в окна из домов -

Мальчиком любуется.

Кто это красивый

По улице идет?

Кто это так гордо

Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,

С белыми цветами,

Ступает очень бережно

Новыми туфлями?

У кого такая

Белая рубашка?

Улица любуется -

Это. ПЕРВОКЛАШКА!

Воспитатель: А что такое школа?

ВоспитанникиШкола – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

Воспитанники: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Воспитанники: : Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Воспитанники: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Воспитанники: : Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Воспитанники: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок.

- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Воспитанники: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим. Словесная игра«Правила поведения в школе».

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

- Но сегодня, в честь праздника, «Мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками.  И так раз два три в учеником становись».

В школе нет занятий, но есть уроки вот я и проверю готовы вы стать учениками

Сегодня в расписании.

1. Сказочная литература.

2 Весёлая математика.

3Веселое рисование

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ стать настоявшими школьниками.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1. Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

8. Кресло для царя? (Трон)

9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-

10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2.

ЗАГАДКИ:

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я - умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я - чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

Звенит звонок .Физминутка.( картотека)

УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете

Задание 2.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Молодцы вы хорошо справились с заданием

И последний у нас урок рисование

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя. а вы вырежьте по контуру. Вот и получились лучики,  пусть наше солнышко ласково светит нам.

А в заключении нашего занятия дети нарисуйте фею знаний Дети рисуют фею знаний. Наше занятие закончено нам еще многому научиться, а фея знаний будет помогать нам.Поздравляем вас с началом учебного года! Желаем вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

(К. Ибряев)

(Звучит музыка "Чему учат в школе")

                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...