Самообразование
презентация к уроку (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук посредством работы с пластилином, используя нетрадиционную технику (пластилинография), глиной, с дидактическими настольными играми. Развитие эстетического и образного мышления, восприятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, по средствами дидактических игр.
Задачи: 1. Содействовать нормализации речевой функции, творческой активности. Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 2. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином, используя нетрадиционную технику (пластилинография), глиной, с дидактическими настольными играми. Развивать эстетическое и образное мышление, восприятие. 3. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща, вместе выполнять общее задания.
диагностика Для отслеживания состояния ручной умелости мною использовались промежуточные комплексные пробы, направленные на определенный предмет, действие – застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки, намотать клубок ниток и другие. Все имеющиеся «изъяны» моторики рук, неловкость их движений при этом хорошо отслеживались.
Формы и методы работы Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Разработка перспективного плана работы по данной теме. Разработка картотеки и изготовление дидактических игр направленных, на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Организация и проведение мастер-класса для родителей « Играем вместе с мамой». Игровая гостиная для детей с использованием блоков Дьенеша . Использование в НОД (лепка) нетрадиционной техники « Пластилинография ».
РППС группового помещения В нашей группе оснащено пространство предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики рук – это: уголок изодеятельности , где дети могут самостоятельно лепить, рисовать, развивая творчество, воображение, самостоятельность и мелкую моторику рук, уголок сенсорного развития наполнен такими играми и дидактическими пособиями, как : игры-шнуровки, лабиринты на деревянной основе, «цветочная полянка»(с пуговицами), авторские разработки: «Лучики для солнышка», подбери колеса по цвету, разложи геометрические фигуры, расставь цветные бутылочки, карточки к играм с блоками Дьенеша , построй из цветных палочек с использованием бросового материала (палочки от мороженного).
Центр сенсорного развития Уголок изодеятельности
Цель: закрепить цвет и названия геометрических фигур. Развивать речь ребенка. Д/и «Разложи геометрические фигуры по цвету»
Дидактические игры «Расставь цветные бутылочки» «Пристегни цветочек на пуговичку» Цель: закрепить цвет, развитие мелкой моторики. Развивать речь ребенка. Цель: закрепить цвет, развитие мелкой моторики. Развивать речь ребенка.
Игровая гостиная поиграем с блоками Дьенеша Цель: развитие мышления, внимания, развитие мелкой моторики рук. Развивать речь ребенка.
Результат Такая система работы позволила мне достигнуть следующих результатов: воспитанниками моей группы полностью усвоено программное содержание, реализуемой программы согласно возрастной группе; все дети в процессе общения со сверстниками и взрослыми доброжелательны, умеют договариваться друг с другом в процессе деятельности; проявляют творческий подход в продуктивных видах деятельности; р одители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подходят к вопросам воспитания, развития детей; у детей 1 м ладшей группы отмечаем положительную динамику в развитии мелкой моторики рук детей (70% - 14 детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
