Проект "Цветы вокруг нас"
проект (младшая группа)

Хонина Екатерина Николаевна

Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- формировать умение передавать в рисунках красоту природы, дать понятие о роли цветов в жизни человека;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах, развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

- воспитывать бережное отношение к цветам, воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Ожидаемые результаты проекта:

Результат деятельности педагогов: систематизация работы по разрабатываемой теме. Выставка детских работ по теме «Цветы вокруг нас».

Результат деятельности детей: в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Цветы вокруг нас».

Для решения поставленных задач проект был разделён на три этапа:

1. Подготовительный  - определение темы, задач, актуальности проекта; подбор и изучение литературы,  подготовка атрибутов для игр, занятий.

2. Основной - проведение НОД, игровых ситуаций, дидактических игр.

3. Заключительный  - полученные результаты.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Актуальность проекта: экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой  дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Вид проекта:

По составу участников - групповой, по содержанию – интегрированный, по продолжительности – краткосрочный (одна неделя), по доминирующему виду проектной деятельности - информационный, творческий, практико-ориентированный, возрастная категория учащихся – вторая группа раннего возраста.

Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- формировать умение передавать в рисунках красоту природы, дать понятие о роли цветов в жизни человека;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах, развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

- воспитывать бережное отношение к цветам, воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Ожидаемые результаты проекта:

Результат деятельности педагогов: систематизация работы по разрабатываемой теме. Выставка детских работ по теме «Цветы вокруг нас».

Результат деятельности детей: в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация тематических картинок, показ способов действий, наблюдения на прогулке.

Словесный метод: чтение художественных произведений, беседы, объяснение, рассказ воспитателя.

Практический метод: дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, практические работы, игровой метод (подвижные игры, дидактические игры).

Ресурсное обеспечение:

Материальные: тематические картинки; подборка художественной литературы, изобразительный материал для творчества детей, видеоматериал по теме «Цветы» (презнтация), игровой материал для игр на прогулке. Трудовые: подбор информации и оформление материала по теме проекта; рисование, лепка, аппликация. Игровые: динамическая пауза «Одуванчик», «Бабочка», пальчиковая гимнастика «Цветы», д/и «Найди такой же цветок».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Виды деятельности:

1. Прогулка:

- наблюдения (за цветами на клумбе, за дикорастущими на поляне (одуванчики);

- подвижные игры ( игра малой подвижности «Гимнастика для цветов», дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик», п/и «Раз, два, три, к цветочку беги!»)

- трудовая деятельность детей (полить цветы на клумбе).

Игра малой подвижности «Гимнастика для цветов»: Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

Подвижная игра «Раз, два, три, к цветочку беги!»: «Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:

1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …»

2. ООД

- рисование «Одуванчик», «Астры» (рисование при помощи вилки)

- аппликация «Вот какой у нас букет» (коллективное творчество, аппликация из ладошек)

- развитие речи (чтение стихотворений о цветах)

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

3. Динамические паузы:

«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

«Бабочка».

Утром бабочка проснулась, (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Потянулась, улыбнулась,

Раз, водой она умылась,

Два, изящно покружилась,

Три, нагнулась и присела.

На четыре улетела.

4. Ситуативные беседы: о бережном отношении к растениям (цветам) «Я цветочек рвать не стану», как называется этот цветок, как ухаживать за цветами.

5. Дидактические игры: «Найди цветок такого же цвета», «Собери цветок» (разрезные картинки), «Какого цветка не стало»,  «Собери букет», мозаика «Выложи цветок».

6. Просмотр мультфильмов: «Лунтик. Семечко», «Лунтик. Одуванчик», «Цветик-семицветик».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итог проекта: совместное оформление выставки на тему: «Цветы» (рисунки, поделки, фотографии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...