Сюжетно-ролевая игра «Больница»
материал

Бочкова Алена Александровна

                      создавать условия для возникновения сюжетно- ролевой игры больница, через создание проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Больница»

Цель: создавать условия для возникновения сюжетно- ролевой игры больница, через создание проблемных ситуаций.

Задачи: 

-побуждать детей выполнять игровые действия с предметами- заместителями: палочка-градусник, вырезанные из бумаги таблетки, микстура-похожая баночка

-поддерживать интерес к выполнению роли через организацию ролевых высказываний.

-воспитывать доброжелательное отношение  к больному, вызвать желание помочь ему.

Оборудование и материал: инструменты доктора, шапочки и халаты доктора и медицинской сестры

Предварительная работа с детьми: экскурсия в медицинский кабинет в садике. Беседы: «Зачем нужна больница», «Профессия – врач». Рассматривание иллюстраций по теме «Больница». Чтение художественной литературы – К.И. Чуковский «Айболит».

Предварительная работа педагога: использование Программы «От рождения до школы» с целью постановки и написания цели и задач.

Подготовка к игре: расставление столов, подготовка материала, влажная уборка, проветривание.

Организация и методика проведения:

Встало солнышко давно

Поиграть зовёт оно.

Вы ребятки в круг бегите,

И игру вы заводите.

Ребята, подходите ко мне, вставайте по удобнее, так чтобы друг другу не мешать, наступил наш час, поиграем мы сейчас!

В гости к нам пришел Сережа, поздороваемся с ним. Он грустный, наверное, у него что-то случилось. Кхе-кхе, громко кашляет Сережа. У него бронхит похоже, срочно нужен врач! А вот и врач! Надеваю белую шапочку врача и халат.

В: Сережа, присядь на стул, надо тебя послушать. Так-так, слышу я у вас больной, бронхит, это дело серьезное, тут без укола не обойтись, но, мне нужна помощница, медсестра, кто хочет быть медсестрой?  Настя медсестра, ты будешь помогать мне лечить больны, а что нужно сделать, чтобы быть похожей на медсестру. Медсестра, сделай Сереже укол. Ребята, а игрушки в нашей группе грустные сидят, они заболели, вылечим их?

Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

В: Ой, зазвонил телефон, мне надо ехать на вызов, но кто-же будет лечить игрушки, кто будет врачом? Дима будет врачом, но мне кажется, что нам нужен еще один врач и медсестра, Рома ты будешь вторым врачом, а Юля будет медсестрой.

П: Здравствуйте.

В: Здравствуйте.

П: У моей дочки болит горлышко.

В: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет.

М: Нет градусника.

 Не беда, вот это будет у нас градусником (палочка).

В: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (смотрит горло). Горло красное.

В; Медсестра Настя, больному нужно микстуру.

М: Выздоравливайте. До свидания.

П: Здравствуйте, у моего ребенка болит рука

В: Нужен укол, медсестра сделай укол больному.

М: Сейчас будет немного больно, как комарик укусит. Все. Выздоравливайте. До свидания!

Больница закрываются, врачи и медсестры устали и уходят домой. Ребята, молодцы, все игрушки полечили, всем помогли, некого не забыли. Игрушки все выздоровели и теперь, наверное, очень хотя кушать, накормите их? Очень хорошо! Вы очень добрые и заботливые ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....