Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx51.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вежливые ребята - дошколята» 

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

РППС: ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» дидактические игры, сюжетно-ролевые, музыкальные, словесные игры.  

Временной интервал:  с 03.08– 07. 08

Дата: 03.08. 2020г        День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

 Дидактическое упражнение  «Волшебный клубочек».  

Цель:  Активизация группы, создание групповой сплочённости и положительного эмоционального фона. Преодоление застенчивости.

В коробке лежат разноцветные клубочки. Дети подходят по одному выбирают себе клубок и продолжая предложение начатое воспитателем перекладывают клубок в другую коробку.

Предложить детям порисовать.

Цель:   учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Игра – забава «Зеркало».

Цель  развивать внимание и координацию движений.

 К. Г. Н. «Раздеваться и одеваться аккуратно »

Цель:  продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Чтение стихотворения «спасибо»  

Цель:   познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Беседа:  «Мои права».  

Цели: познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям.

Т/п:  на прогулку собираемся сами обуваемся.

Цель:    формировать умение самостоятельно обуваться.

ООД – 1.   Развитие речи (Речевое развитие)

ООД-2.  Физическая культура (Физическое развитие)

Задачи: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение  за небом.  

Цель:   формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака.

П/и. «Веселый колокольчик».

Цель:  учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.

П/и  «По ровненькой дорожке»

 

Цель:   приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке

П/И «Поезд»

 

Цель:   Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика: по сенсорному развитию  

Цель:  развивать мелкую моторику пальцев рук.

Конструктивные игры: «домик». 

 Цель:  Учить строить, преобразовывать постройку, анализировать постройку; развивать творчество

Дид/игра «Что изменилось?»

Цель:  продолжать учить детей быть внимательными не отвлекаться. 

П/И  «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Опытов: «камешки»

 

 Цель: познакомить детей с камешками.

 

 С/р игра «Шофёр».

Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.

Прогулка   П/И «Догони меня»

Цель:  Учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:   развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста»

Дата 04.08.2020г        День недели  Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши.  

 Цель:    развивать мелкую моторику пальцев рук

КГН « Вымой руки» 

   

 Цель: Продолжать учить детей  под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Сюжетно-ролевая игра   «Делаем прическу кукле Кате».   

  

Цель:   формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли

 Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал  вежливые слова»

 

Цель:  закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Д/И  « Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

  

Цель:    упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

ООД – 1.  ФЭМП (Познавательное развитие)

ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Прогулка

П/и  «Беги ко мне»

Цель: Формировать умение бегать в определённом направлении. 

Наблюдение за состоянием погоды.

 

Цель:  учить определять время года по характерным признакам.

П/и  «Кто меткий?».   

Цель:    учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

 П/и  «Такси»

Цель:  учить действовать по сигналу

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная  гимнастика, гимнастика для глаз

Д/И   «Медвежонок невежа  заблудился в лесу» 

   

Цель:   Учить сравнивать круги по размеру «большой-маленький», Продолжать развивать восприятие,  создавать условия для ознакомления  детей с цветом, формой, величиной.; напомнить детям о том, что к младшим нужно относиться с заботой и вниманием, а к старшим с уважением.

Опыт: «Солнечные зайчики»

Цель:  научить детей играть с солнечными зайчиками.

Подвижная игра «Не упусти мяч».

 

Цель:  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Развитие основных движений: учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с

Беседа на тему: «Что делали на выходных».

Цель:  развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Трудовые поручения:

Цель:  побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Прогулка   Индивидуальная работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся: с Софией , Светой, Андреем Б. Аней  . 

Цель:  Развивать  движение, внимательность, ответственность. 

Игры с выносным материалом.

 

Цель:   Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Развивать дружелюбие.

Взаимодейст

вие с семьёй

        

Консультации  для родителей. «Закаливание детей раннего возраста»

Дата: 05.08. 2020г        День недели   Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развития

Чтение любимых сказок.

Цель:   прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

 С/р. игра «Поезд»

 

 Цель:      Обучение детей реализации игрового замысла.

Д. игра «Разложи правильно»

 

Цель:     Закреплять знания о последовательности действий при умывании, воспитывать привычку к опрятности.

«Безопасность в нашей группе». 

Цель:    закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.

Трудовые поручения «Самообслуживание».

Цель:  обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.

Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр.

Цель:   развитие мелкой моторики рук

ООД-1 .   Развитие речи   ( Развитие речи)

 

ООД – 2.  Физическая культура  ( Физическое   развитие)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение « за насекомыми»

Цель: расширять представления о насекомых.

П/ и:   «Мы водители».  

Цель:   учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве.

П/и « Ворона и собачка»

Цель:  Учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры.

П/и   «Зайки на лужайке».  

Цель закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал.

Цель: формировать интерес к труду.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Беседа на тему:  «В мире вежливых слов»

Цель:   закреплять знания детей о том, что такое вежливостьвежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

 П/И  «Катится колобок»

Цель: Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

КГН  «Умывание»

Цель:  Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Индивидуальная   работа по развитию движений: «ручеек».  С Дариной Б, Сергеем  К,  Катей С, Игорем Б. 

Цель:   учимся перешагивать через «ручеек». 

Д/И «Кто это?».

 

Цель:     продолжать учить детей называть имена друг друга.

Прогулка Опыт: «Легкий – тяжелый»

Цель:   Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

П/и «Курочка – хохлатка»

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову » 

Цель:  Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация: «Зарядка вместе с мамой »

Дата: 06.08.2020г        День недели  Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Дид. упр.   «Какое время года»    

 Цель: Закреплять знания детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко.

 

Цель:   дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь.

Индивидуальная работа  с подгруппой детей  п/и «Бусинки»

 

 Цель:   учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого .

Артикуляционная гимнастика  «Лошадка»

 

 

 

Цель:   цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

С/ролевая игра «Готовим обед для друзей»

 

 

Цель:Развивать умение правильно накрывать на стол. Воспитывать умение играть дружно.

ООД – 1.   ФЭМП ( Познавательное развитие)

ООД – 2. Лепка / Аппликация  (Художественно – эстетическое развитие)

ООД-3. Музыка  (Художественно – эстетическое развитие)

Задачи: по плану музыкального руководителя

Прогулка

П/ и: «Утки»

Цель:  совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

 Наблюдение за растениями.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

П/и :  «По желанию детей».

Цель:  учить детей быть в команде

П/и :  «Птички в гнездышке».  

Цель: : учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.   

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Чтение  рассказа В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

КГН  «Я сам».

Цель:   закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Д/И «Построй пирамидку»

Цель: Учить выполнять элементарные постройки.

Беседа на тему: «Культура поведения за столом»  

Цель:   Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщить материал по культуре поведения за столом.

Опыт: «Что в пакете?

 

   Цель:   Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Прогулка. Наблюдение «Цветы на клумбе».  

Цель:  продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.

П/ и:    «Круг - кружочек»

Цель:  Познакомить детей друг с другом, создать у детей хорошее настроение.

 Хороводная игра «Вышли дети в садик»

Цель:  Учить действовать согласно тексту

Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы.

Цель: учить работать в коллективе.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация  «Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать»

Дата: 07.08 .2020г        День недели  Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:   формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

С/ р. Игра  «Зоопарк»

  

Цель:  обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

Д/игра  «Когда это бывает

 

Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

Беседа  «Кто и зачем придумал вежливые слова»  

 

 

Цель:  закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.».

Т/п:  Наведение порядка в группе:

Цель:  совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд.

ООД – 1 . Ознакомление с окружающим миром.  ( Познавательное развитие)

ООД – 2. Рисование  (Художественно - эстетическое  развитие)

ООД – 3. Физическая культура  (Физическое  развитие)

Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение   за «божьей коровкой»

Цель:  Закрепить представление у детей характерных особенностей божьей коровки.

 П/и   «Найди бабочку».

 

Цель:   выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей.

П/и «Кот и мышки»

 

Цель:  Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

Игра малой подвижности «Где жужжит»

Цель:   развивать слух.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика,  гимнастика для глаз

 Игра «Ситечко»

 

 Цель: знакомство с понятиями быстро – медленно, развитие сообразительности.

Заучивание потешки  «У козы-то у рогатой».

Цель:   продолжаем развивать реч.

Опыт: « Узнаем, какая вода

 

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

 

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка П/И «Зайки-шалунишки»

Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

Игры с песком: «Печем куличики»

Цель: Закрепить знания детей      о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различные природные материалы.

Самостоятельная деятельность

формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

Взаимодейст

вие с семьёй

Рекомендация для родителей  «Укусы насекомых. Оказание первой помощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...