Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 51.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вежливые ребята - дошколята»
Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
РППС: ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» дидактические игры, сюжетно-ролевые, музыкальные, словесные игры.
Временной интервал: с 03.08– 07. 08
Дата: 03.08. 2020г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическое упражнение «Волшебный клубочек». | Цель: Активизация группы, создание групповой сплочённости и положительного эмоционального фона. Преодоление застенчивости. В коробке лежат разноцветные клубочки. Дети подходят по одному выбирают себе клубок и продолжая предложение начатое воспитателем перекладывают клубок в другую коробку. | ||||
Предложить детям порисовать. | Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | |||||
Игра – забава «Зеркало». | Цель развивать внимание и координацию движений. | |||||
К. Г. Н. «Раздеваться и одеваться аккуратно » | Цель: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. | |||||
Чтение стихотворения «спасибо» | Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. | |||||
Беседа: «Мои права». | Цели: познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям. | |||||
Т/п: на прогулку собираемся сами обуваемся. | Цель: формировать умение самостоятельно обуваться. | |||||
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие) | ||||||
ООД-2. Физическая культура (Физическое развитие) | ||||||
Задачи: по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за небом. | Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака. | |||||
П/и. «Веселый колокольчик». | Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. | |||||
П/и «По ровненькой дорожке»
| Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке | |||||
П/И «Поезд»
| Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям. | |||||
II половина дня. СОД | ||||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз. | |||||
Пальчиковая гимнастика: по сенсорному развитию | Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||||
Конструктивные игры: «домик». | Цель: Учить строить, преобразовывать постройку, анализировать постройку; развивать творчество | |||||
Дид/игра «Что изменилось?» | Цель: продолжать учить детей быть внимательными не отвлекаться. | |||||
П/И «Солнышко и дождик». | Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Опытов: «камешки»
| Цель: познакомить детей с камешками.
| |||||
С/р игра: «Шофёр». | Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры. | |||||
Прогулка П/И «Догони меня» | Цель: Учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста» |
Дата 04.08.2020г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД | ||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. | Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук |
КГН « Вымой руки»
| Цель: Продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате».
| Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли | ||||
Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»
| Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. | ||||
Д/И « Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
| Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. | ||||
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие) | |||||
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие) | |||||
Прогулка | |||||
П/и «Беги ко мне» | Цель: Формировать умение бегать в определённом направлении. | ||||
Наблюдение за состоянием погоды.
| Цель: учить определять время года по характерным признакам. | ||||
П/и «Кто меткий?». | Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер. | ||||
П/и «Такси» | Цель: учить действовать по сигналу | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Д/И «Медвежонок невежа заблудился в лесу»
| Цель: Учить сравнивать круги по размеру «большой-маленький», Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.; напомнить детям о том, что к младшим нужно относиться с заботой и вниманием, а к старшим с уважением. | ||||
Опыт: «Солнечные зайчики» | Цель: научить детей играть с солнечными зайчиками. | ||||
Подвижная игра «Не упусти мяч».
| Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Развитие основных движений: учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с | ||||
Беседа на тему: «Что делали на выходных». | Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. | ||||
Трудовые поручения: | Цель: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | ||||
Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся: с Софией , Светой, Андреем Б. Аней . | Цель: Развивать движение, внимательность, ответственность. | ||||
Игры с выносным материалом.
| Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: Развивать дружелюбие. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй |
Консультации для родителей. «Закаливание детей раннего возраста» |
Дата: 05.08. 2020г День недели Среда
Первая половина дня. СОД | ||||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развития | Чтение любимых сказок. | Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. | ||||||
С/р. игра «Поезд»
| Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. | |||||||
Д. игра «Разложи правильно»
| Цель: Закреплять знания о последовательности действий при умывании, воспитывать привычку к опрятности. | |||||||
«Безопасность в нашей группе». | Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования. | |||||||
Трудовые поручения «Самообслуживание». | Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. | Цель: развитие мелкой моторики рук | |||||||
ООД-1 . Развитие речи ( Развитие речи) | ||||||||
| ||||||||
ООД – 2. Физическая культура ( Физическое развитие) | ||||||||
По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Наблюдение « за насекомыми» | Цель: расширять представления о насекомых. | |||||||
П/ и: «Мы водители». | Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве. | |||||||
П/и « Ворона и собачка» | Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание воспитывать желание играть в подвижные игры. | |||||||
П/и «Зайки на лужайке». | Цель закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. | Цель: формировать интерес к труду. | |||||||
II половина дня. СОД | ||||||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||||||
Беседа на тему: «В мире вежливых слов» | Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим. | |||||||
П/И «Катится колобок» | Цель: Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений. | |||||||
КГН «Умывание» | Цель: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |||||||
Индивидуальная работа по развитию движений: «ручеек». С Дариной Б, Сергеем К, Катей С, Игорем Б. | Цель: учимся перешагивать через «ручеек». | |||||||
Д/И «Кто это?».
| Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. | |||||||
Прогулка Опыт: «Легкий – тяжелый» | Цель: Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | |||||||
П/и «Курочка – хохлатка» | Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал. | |||||||
Подвижная игра «Беги к тому, что назову » | Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация: «Зарядка вместе с мамой » |
Дата: 06.08.2020г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. упр. «Какое время года» | Цель: Закреплять знания детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. | ||||
Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко.
| Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь. | |||||
Индивидуальная работа с подгруппой детей п/и «Бусинки»
| Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого . | |||||
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
| Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. | |||||
С/ролевая игра «Готовим обед для друзей»
| Цель:Развивать умение правильно накрывать на стол. Воспитывать умение играть дружно. | |||||
ООД – 1. ФЭМП ( Познавательное развитие) | ||||||
ООД – 2. Лепка / Аппликация (Художественно – эстетическое развитие) | ||||||
ООД-3. Музыка (Художественно – эстетическое развитие) | ||||||
Задачи: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ||||||
П/ и: «Утки» | Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. | |||||
Наблюдение за растениями. | Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | |||||
П/и : «По желанию детей». | Цель: учить детей быть в команде | |||||
П/и : «Птички в гнездышке». | Цель: : учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | |||||
II половина дня. СОД | ||||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||||
Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». | Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок». | |||||
КГН «Я сам». | Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. | |||||
Д/И «Построй пирамидку» | Цель: Учить выполнять элементарные постройки. | |||||
Беседа на тему: «Культура поведения за столом» | Цель: Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщить материал по культуре поведения за столом. | |||||
Опыт: «Что в пакете?
| Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. | |||||
Прогулка. Наблюдение «Цветы на клумбе». | Цель: продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире. | |||||
П/ и: «Круг - кружочек» | Цель: Познакомить детей друг с другом, создать у детей хорошее настроение. | |||||
Хороводная игра «Вышли дети в садик» | Цель: Учить действовать согласно тексту | |||||
Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. | Цель: учить работать в коллективе. | |||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация «Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать» |
Дата: 07.08 .2020г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь | |||
С/ р. Игра «Зоопарк»
| Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. | ||||
Д/игра «Когда это бывает
| Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность. | ||||
Беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова»
| Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.». | ||||
Т/п: Наведение порядка в группе: | Цель: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. | ||||
ООД – 1 . Ознакомление с окружающим миром. ( Познавательное развитие) | |||||
ООД – 2. Рисование (Художественно - эстетическое развитие) | |||||
ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие) | |||||
Задачи: По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за «божьей коровкой» | Цель: Закрепить представление у детей характерных особенностей божьей коровки. | ||||
П/и «Найди бабочку».
| Цель: выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей. | ||||
П/и «Кот и мышки»
| Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения. | ||||
Игра малой подвижности «Где жужжит» | Цель: развивать слух. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Игра «Ситечко»
| Цель: знакомство с понятиями быстро – медленно, развитие сообразительности. | ||||
Заучивание потешки «У козы-то у рогатой». | Цель: продолжаем развивать реч. | ||||
Опыт: « Узнаем, какая вода
| Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
| Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||
Прогулка П/И «Зайки-шалунишки» | Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей. | ||||
Игры с песком: «Печем куличики» | Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различные природные материалы. | ||||
Самостоятельная деятельность | формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Рекомендация для родителей «Укусы насекомых. Оказание первой помощи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...