Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»
материал

Беляева Наталья Юрьевна

Цель:

Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике кейс- технологии в работе по ранней профориентацию

2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии

3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы

5. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

Форма проведения:

мастер-класс

Участники:

воспитатели ДОУ

Результат:

Ознакомление с последовательность действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование (компьютер, экран, кейс «Изучаем профессии»)

 

 

 

 

Добрый день, уважаемые гости!

Представляем вашему вниманию « кейс технологию в игровой форме».

А для этого  предлагаем  вам отгадать загадки.

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он спектаклем заправляет,                
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр.)

 

Это кто с ружьём в лесу

Ищет зайца и лису?

Он не повар и не плотник,

Он конечно же (охотник)

 

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас.
  (фотограф)

 

 

Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,

а зимою у кормушек, в гости ждет лесных зверюшек

(егерь)

 

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

(слесарь)

 

Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
  (сантехник)

 

Всей семьей мы в цирк ходили

В цирке всех нас удивили

Мастерством артисты-

(иллюзионисты)

 

На попе сидит
И кнутом погоняет.

  (ямщик)

 

Теперь сложите первые буквы этих картинок и у нас получиться тема нашего  мастер - класса

ПРОФЕССИЯ

- Коллеги! Для начала нам нужно вспомним, что же такое профессия. Как вы можете дать объяснение данному слову? (Ответы педагогов)

- Все верно. Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода.

- Давайте теперь разберемся, что такое ранняя профессиональная ориентация. (Ответы педагогов)

Ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности.

- Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий: одной их которых является кейс- технология, в основе которой  стоит игровая деятельность.

- И что же такое кейс- технология? В чем она заключается? Что она дает? (Ответы педагогов)

- Правильно! Название кейс - технологии произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.

- Коллеги, как вы думаете, можно использовать данную технологию, работая в направлении ранней профориентации у дошкольников? (Ответы педагогов)

- Совершенно верно! Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть.

-Что такое игра?

-Игра- свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности самореализации.

Мы вам рассказали

Мы вам показали

А теперь все дружно

С нами поиграем

«Профсловарь»

 «Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся  эти группы слов.

 

1. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).

2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).

3. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность (Полицейский).

4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (корреспондент, журналист)

5. Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).

 

  1. Игра «Актер»

уважаемые коллеги, представляем вам  игру «актер». А для этого вам нужно на своих местах разделится по парам.  Предлагаем  вам испытать на себе эту профессию .  Выберите  кто из вас будет выполнять роль зеркало, а кто актера. Задача актера выполнять нами сказанные движения, а задача зеркало отобразить движения актера.  (улыбка, грусть, удивление) , а теперь поменяйтесь ролями (страх,  подмигивание, влюбленность). Молодцы, вы замечательно справились с профессией актера.

 

Следующая наша папка, правильно « врач»

 

        2.Игра «Врач»

Но непросто врач, посмотрите на слайд. Какая специальность у этого врача? Врач ароматерапевт. ( это врач который лечит заболевания натуральными эфирными маслами)

Уважаемые гости, поднимите пожалуйста руку у кого есть конверт.

 

 

Есть такие растения, которые помогают  своим запахом.

Лимон , хвоя, грейпфрут, лаванда, малина

 

Малина.  Обладает противовоспалительными, восстанавливающими свойствами, прекрасно смягчает и увлажняет кожу, повышает ее иммунитет и улучшает кровообращение. 

Лаванда. Ее  запах способствует повышению артериального давления, полезен при простудных и инфекционных заболеваниях органов дыхания.

Аромат лаванды  полезно вдыхать при головной боли и мигрени.

 
Грейпфрут. Ее запах помогает  активизации кровотока. Улучшение пищеварения


 Лимон. Его запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Обладает бактерицидным свойством.


Хвоя. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
 

 

  1. Игра «Полицейский»

Название «Автомульти»

 

Коллеги ответьте на вопрос из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3.  Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкену? (велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хатабыч? (На ковре-самолёте)
  7. Личный транспорт Бабы-яги (Ступа)
  8. На чем приехал в Ленинград человек  рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. На чем катался Кай? (На санках)
  10. В чем плыли по морям царица с младенцем в «Сказке о царице Салтане»? (В бочке)

 

 

4. «Журналист»

 «Головоломка»

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

 

5. «Воспитатель»

 

      1. Спецодежда педагога - это

Халат и тапки

 Костюм

Майка, каска, пистолет

Вечерний наряд от Юдашкина

 

2.Какой стиль из названных не относится к стилям семейного воспитания?

Демократический.

       Авторитарный.

Либеральный.

Социалистический.

 

3.Как называется представление педагогом своих достижений?

Реклама

 Портфолио

Автопортрет

Фотоальбом

 

4.Как называется процесс приспособления человека к сложившимся условиям и ситуациям?

Мобилизация

Адаптация

Витаминизация

Социализация

 

5.Как называется группа учителей, собравшихся для обсуждения важного вопроса?

Медсовет.

Попсовет.

Педсовет.

Худсовет.

 

 

6.Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

Питомник

 Хозяйство

 Рассадник

 Семь наук

 

7.Когда  проходит  августовская  педагогическая конференция ?

После дождика в четверг.

В середине Вашего отпуска.

В конце августа.

1 апреля.

 

 

8.Что не входит в здоровый образ жизни?  

Здоровое питание.

Здоровое воспитание.

 Зажигание.

Закаливание.


 

 

Родился человек на белый свет,

Нет увлечений и плохого нет.

Он белый незапачканный листок,

Он начинает в своей жизни срок,

 

В нем проявляются родителей черты,

В нем проявляются родителей мечты

Он начинает мир весь узнавать

И думает кем в жизни ему стать.

 

Профессий очень много на земле,

Но как найти, чтоб по душе была тебе?

Свои таланты в ней с лихвою раскрывать,

Успешной и востребованной стать?

 

Любила в детстве я стихи читать,

Дак может мне артисткой все же стать?

Вот представляю сцена, я стою

И в зал огромный с гордостью смотрю

Артистка это хорошо, но я подумаю, а что же есть еще.

Врач, как же мило

Поклявшись Гиппократу,

Через жизнь нести клятву профессии,

Гуманней которой нет на свете

Лечить своей Любовью, исцелять

И сердца силой чудотворной

Свой повседневный подвиг совершать

 

Задумалась…

А может полицейским?

В погонах женщина прекрасна,

И ум, и доблесть, красота.

Только служить не безопасно.

 

А профессии журналист?

Это не поэт и не писатель

Статей и очерков создатель

Смогу ли время уделять семье?

 

Хочу я кем-то важным в жизни быть

И все свои таланты воплотить.

Быть нужной, людям помогать

А может воспитателем мне стать?

Профессия совсем то не легка,

Но кажется как раз она моя.

Здесь можно петь, творить, играть.

Свои идеи в жизни воплощать

И слышать каждый день ребячий смех,

Мне кажется, счастливей буду всех,

Растить детей, весь мир им открывать,

Есть продолжение жизни, точно знать!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»

Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»Цель:Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования ке...

презентация к мастер классу по Кейс технологиям

презентация к мастер классу по Кейс технологиям...

Мастер класс "использование кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ"

Тема мастер класса: «Использование-кейс технологии в образовательной деятельности ДОУ»Цель: актуализация знаний педагогов о применении методов кейсов в учебном воспитательном процессе.Зада...

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»

Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...