Мастер-класс "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
презентация к уроку (средняя группа)

Тема сенсорного развития знакома любому педагогу дошкольнику, потому что развивать сенсорные эталоны необходимо с рождения малыша. Познание неизвестного происходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям.

Как воспитатель, я должна создать условия:

во –первых, это разнообразная содержательная деятельность детей;

во – вторых, работа по развитию сенсорных навыков должна проводиться в системе;

в-третьих, создание развивающей среды, данное условие выступает приоритетным.

Поэтому для себя я ставлю задачу по поиску инновационных методов, технологий, игр по сенсорному развитию, в том числе, которые я могу сделать сама.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагог года – 2020» Номинация «Педагогический дебют» (воспитатель) Мастер-класс: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Мерзлякова Т.Ю., воспитатель МАУДО «Детский сад №9» г. Ялуторовск

Слайд 2

Цель мастер - класса: познакомить педагогов с инновационными дидактическими играми по сенсорному развитию детей.

Слайд 3

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. Конфуций

Слайд 4

Игры с использованием палочек от мороженого. Эти игры направленны на развитие зрительного восприятия, умения определять цвет и оттенки, форму предметов. «Найди домик» - используются карточки и палочки с изображением цветных геометрических фигур. Инструкция: найдите для каждой палочки свой домик. «Найди пару» – используются цветные фигуры, наклеенные на палочки и разрезанные между собой. Эта игра помогает при разделении детей на пары. Инструкция : найдите себе пару и соедините палочки. «Скопируй фигуру» – используются однотонные палочки с липучками на концах, которые соединяются между собой липучками, для повторения фигуры как на схеме или ребёнок может создать фигуру самостоятельно. Инструкция: построй фигуру.

Слайд 5

«Скрепки» – используются палочки, с наклеенными на них магнитными полосками , скрепки. Инструкция : разложите скрепки по цвету; разложите определенное количество скрепок, разложите скрепки чередую цвет и т.д . « Цветное домино» - используются палочки, на конце разрисованные разными цветами. Инструкция : соберите по цвету.

Слайд 6

Игры, с использованием конструктора Лего и схем. Задания выполняются по схемам, при этом все задания с разным целеполаганием. Цель: обучение и закрепление работы со схемами, развитие умения определять цвет, размер предмета. «Посчитай». Инструкция : расположите фигуры в соответствии с цифрой. «Построй по образцу». Инструкция : постройте такую же фигуру, как изображено. на схеме. «Повтори рисунок». Инструкция : в пустом квадрате расположи также кубики, как на схеме.

Слайд 7

«Вторая половинка». Инструкция : выложите точно также вторую половинку. « Цветной коврик » (метод накладывания ). Инструкция : подберите соответствующую фигуру по цвету и размеру

Слайд 8

Игры на развитие осязания. Использование предложенных игр способствует развитию термических ощущений (теплый, холодный), барических ощущений (тяжелый, легкий), иногда без подключения зрительного анализатора. «Чудо-коробочка» - используется закрытая коробка, одинаковые предметы, но разные по материалу (например: ложка алюминиевая и пластмассовая, или шар резиновый и металлический). Инструкция: найдите два одинаковых предмета, но не доставайте их. Вопросы по ходу выполнения задания: - Что это? И з какого материала они сделаны? К акой из предметов легче, какой тяжелее? Предметы тёплые или холодные? К акого цвета? (такой вопрос помогает педагогу в том, чтобы научить ребенка понимать, для чего необходимо зрение). «Определите на ощупь» - используются воздушные шарики, внутри которых разные предметы; карточка с изображением этих же предметов. Инструкция: п отрогайте и определите, что находится внутри шарика и положите его на соответствующую картинку.

Слайд 9

Игры, с использованием плоскостных геометрических фигур разного размера. Решаются задачи не только для закрепления названия геометрических фигур, определение цвета, но и развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, умение работать в команде. Можно создавать картины, макеты, коллективные картины по разным темам недели. Последовательность работы: - Придумай и выложи определённый предмет (индивидуально), создайте рисунок в паре, придумайте сюжет картины в соответствии с темой недели ; Обсуждение с детьми, что получилось? Какие фигуры использовали?; Дать название картине; Предложить подумать какую картину ребята хотели бы сделать в следующий раз.

Слайд 10

Эти игры дают возможность педагогу р азнообразить деятельность детей, расширить их игровой и сенсорный опыт. Используя одну игру, возможно решить сразу несколько задач. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Конспект  непосредственно- образовательнойдеятельности для  детей раннего возрастаЦель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкоймоторики рук....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» ...

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Вторая младшая группа

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, на...