Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе "Где ты, ветерок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_ty_veterok.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Где ты, ветерок»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;
2. развивать речь детей, активизировать их словарь;
3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Материалы и оборудование: веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, тазы с водой, вата, звук ветра.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (это зайчик).
Зайчик: Мне очень грустно. Мой друг Ветерок, спрятался, и я не могу его найти. Из-за этого я очень расстроился.
Основная часть.
Беседа.
Воспитатель: может вы встречали Ветерок? Дети отвечают.
- Где же можно его встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А какие предметы могут помочь сделать ветерок? (веер)
А мы сами можем ветерок сделать? Как?
Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
- Что почувствовали?
-Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте, ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.
- Ребята, а как ещё мы с вами можем почувствовать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим зайчику вату, чтобы он мог дома поиграть.
Вот какой ветер-невидимка.
Опыт «Холодный, горячий воздух»
- Воздух, может быть, горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
Физминутка:
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Игра с воздушными шарами.
-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух.
- А еще, кроме шариков, можно надуть обычные пакетики. Давайте надуем вот такие весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)
Опыт «Угадай, какой запах?»
Воспитатель: А если вдохнуть воздух носом, мы узнаем, какой у него вкус?
(Высказывания детей).
- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом…
Какой у него запах? (у него нет запаха)
А если мы будем готовить, что ни будь вкусное, то мы можем почувствовать запах воздуха.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (апельсин, чеснок) и раскладывает их в разные баночки.
-Давайте понюхаем, что в этих баночках, какой запах?
Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной:
Будем носиком вдыхать.
Выдох - вдох, выдох - вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.
А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт с корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. А вы хотите попробовать? Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).
-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Зайчик: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.
Рефлексия.
- Вот мы и нашли Зайкиного друга Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, а ветерок можно даже и услышать!
(в заключении включается звук ветра и дети прощаются с гостем – Зайкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
Тема конспекта: "Как увидеть воздух"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
Экспериментальная деятельность с песком...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Ветерок»
Конспект занятия по рисованию «Ветерок»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе "Волшебное мыло"
Конспект занятия...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"
Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....
- Мне нравится (1)