Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе "Где ты, ветерок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Калашникова Ирина Владимировна

 Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_ty_veterok.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Где ты, ветерок»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

2. развивать речь детей, активизировать их словарь;

3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Материалы и оборудование: веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, тазы с водой, вата, звук ветра.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (это зайчик).

Зайчик: Мне очень грустно. Мой друг Ветерок, спрятался, и я не могу его найти. Из-за этого я очень расстроился.

Основная часть.

Беседа.

Воспитатель: может вы встречали Ветерок? Дети отвечают.

- Где же можно его встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы могут помочь сделать ветерок? (веер)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте, ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.

- Ребята, а как ещё мы с вами можем почувствовать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим зайчику вату, чтобы он мог дома поиграть.

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух, может быть, горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

Физминутка:

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Игра с воздушными шарами.

-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух.

- А еще, кроме шариков, можно надуть обычные пакетики. Давайте надуем вот такие весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

Опыт «Угадай, какой запах?»

Воспитатель: А если вдохнуть воздух носом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом…

Какой у него запах? (у него нет запаха)

А если мы будем готовить, что ни будь вкусное, то мы можем почувствовать запах воздуха.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (апельсин, чеснок) и раскладывает их в разные баночки.

-Давайте понюхаем, что в этих баночках, какой запах?

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Будем носиком вдыхать.

Выдох - вдох, выдох - вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. А вы хотите попробовать? Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).

-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Зайчик: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия.

- Вот мы и нашли Зайкиного друга Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, а ветерок можно даже и услышать! 

(в заключении включается звук ветра и дети прощаются с гостем – Зайкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....