Песочная терапия
материал

Садыкова Резиля Решитовна

Отчет по работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pesochno_terapii_shakirova.docx966.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Отчет

 «Песочная терапия»

                                                                            Выполнила:

                                                                            воспитатель Шакирова Л. Х.

Урмаево 2020

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, воспитание личности как общенациональный стратегический приоритет посредством песочной игротерапии.

Задачи:

- способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;

- развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение);

- способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях.

G:\ЛЕЙСЕН\1Сад\ОТЧЕТЫ В ДОУ\1564642490U293163TSVI3309536468_orig.jpg

 В процессе занятий песочной терапией  дети:  

-рисуют и сочиняют истории,

-создают при помощи конструктора  и других материалов разнообразные постройки,

-пересыпают песок в разные ёмкости, да и просто, с радостью, опускают руки в мягкий, сыпучий, приятный песочек. 

Чтобы детские пальчики привыкли к песку, в начале занятия мы проводим разминку. Это 3-4 упражнения, например, такие: погладить песок, выпускаем песок тонкой струйкой из кулачка, «прыгают зайчики», «идут медвежата», «бегают паучки» и другие. Затем в соответствии с  темой  занятия, выполняем различные задания.  

E:\ЛЕЙСЕН\1Сад\ОТЧЕТЫ В ДОУ\песок терапия.jpg         E:\ЛЕЙСЕН\1Сад\ОТЧЕТЫ В ДОУ\п терап.jpg

Упражнение на развитие пространственных представлений.

Ребята расставляют животных согласно инструкции, например: собака живет в верхнем правом углу, лошадь – в нижнем левом, ящерица – в нижнем правом, корова – в верхнем левом, тигр – между собакой и коровой и т.д.

Упражнение "Песочные прятки"(в песочнице заранее закапываются миниатюрные игрушки). Ребятам необходимо найти спрятанные в песке игрушки и назвать их

Упражнение «Дорожки из камушков». Участники выкладывают дорожки из камушков, следуя инструкции, например: положи 2 зелёных камушка, один жёлтый и т.д. А потом детские пальчики «ходят» по этим дорожкам.

Упражнение «Волшебный мир». Из камушков и разных миниатюрных фигур участники создают волшебный мир.

Ребятишкам очень нравятся сказочные (мультяшные) герои, которые приветствуют их каждый раз, играют с ними, просят о помощи, придумывают необыкновенные истории.

G:\ЛЕЙСЕН\1Сад\ОТЧЕТЫ В ДОУ\I2ksx2wU4bxuFeoL69g88G9nzGDxt8.jpg

 E:\ЛЕЙСЕН\1Сад\ОТЧЕТЫ В ДОУ\песоч терапия.jpg           E:\ЛЕЙСЕН\1Сад\ОТЧЕТЫ В ДОУ\пес тер.jpg

Дети очень любят рисовать и писать на песке, они не боятся ошибиться, это не бумага. Легко можно всё исправить, если допустили ошибку. Все песочные картины стараемся сопровождать рассказами, а дети при этом манипулируют деревьями, животными, транспортом. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию.

В работе с детьми использовались следующие методы и приемы:

 1. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации).

2. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, природный и др.  материал), элементы экспериментирования, наблюдения)

3. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение  стихов, загадок.

4. Наглядные методы

5. Концентрация

6. Релаксация

7.Сказкотерапия

С большим удовольствием дети показывают сказки на песке: «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. Они рассказывают сказки и рукой передвигают фигурки в разных направлениях, и учатся соотносить речь с движением персонажей.

G:\ЛЕЙСЕН\1Сад\ОТЧЕТЫ В ДОУ\675_original.jpg G:\ЛЕЙСЕН\1Сад\ОТЧЕТЫ В ДОУ\33558.jpg

Занятия в песочнице являются очень полезными: улучшают эмоциональное состояние, внимание, развитие в личности общенациональный стратегический приоритет,  соотнесение речи с предметными действиями. После песочных игр детям легче и естественнее даются театрализованные игры и другие занятия.

G:\ЛЕЙСЕН\1Сад\ОТЧЕТЫ В ДОУ\xQkJLkypSz8.jpg   https://arhangelsk.bizibordum.ru/image/catalog/pages/1537616978.jpg

Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • Дети чувствуют себя более успешными, раскрепощенными, повысилась самооценка и вера в свои силы;
  • У детей расширились свои знания об эмоциях, научились понимать эмоциональное состояние других людей;
  • Получен опыт эффективного общения со сверстниками
  • На занятиях весело, нет скуки и монотонности;
  • Снимается напряжение, и развивается мелкая моторика рук и развиваются тактильные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...