Проект "Город, в котором я живу"
проект
В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Город, в котором я живу»
В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, а также к своему дому, улице, городу.
Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким – врожденные чувства и прилагать усилия для их развития не требуется. Между тем именно из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферы домашнего очага, родных и близких друзей складывается положительный образ семьи, а затем и родного дома, который способствует формированию нравственного облика достойного человека. Понятие «родной дом» включает в себя семью, где ребенок родился и растет, атмосферу домашнего очага, определяемую, прежде всего семейными традициями, близких друзей и родственников и др. Постепенно это понятие расширяется: родными становятся улица, город, край, страна, а потом и планета Земля. Воспитывать любовь к родному городу как основу патриотизма – значит, прежде всего, необходимо связывать воспитательную работу с ближайшими объектами, которые окружают ребенка.
Целью нашего проекта является воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- знакомство с символами города;
- знакомство дошкольников с историей возникновения города Н. Новгорода, именем основателя родного города и историческим прошлым русского народа;
-осознание сути понятия Родины как места, где человек родился.
Вторая младшая группа
Работа была направлена на:
- расширение представления детей о детском саде и его ближайшем окружении;
- освоение представлений ребенка о себе, имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте;
- освоение представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких, развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой ребенок живет.
Воспитатели совместно с детьми и родителями рассматривали маршрут от детского сада до дома. Какие объекты встречаются? (магазин, поликлиника, остановка, транспорт).
Воспитывать любовь к родному городу как основу патриотизма – значит, прежде всего, связывать воспитательную работу с ближайшими объектами, которые окружают ребенка. Так, с родителями была проведена консультация «Знакомим детей с ближайшим окружением – воспитываем любовь к родному городу», воспитатели дали рекомендации родителям совершить с детьми прогулку по улице, на которой они живут: рассмотреть здания, показать, как связана их улица с той, на которой находится детский сад, сфотографировать ребенка на улице.
Была проведена выставка «Один день нашей семьи», где представлены фото одной семьи, повествующие о значимом событии «Я на даче», «Мы в походе», «Экскурсия в зоопарк», «В кукольный театр» и т. д. Некоторые родители представили фото о семейных праздниках, традициях, коллекциях.
Средняя группа
Работа направлена на :
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве;
- освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, видах транспорта;
- овладение отдельными правилами поведения на улице, в транспорте.
Воспитателями, детьми, родителями была организована выставка рисунков, аппликаций, поделок на тему «Мой город».
Старшая группа
Работа направлена на:
- освоение представлений о своем городе, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях);
- освоение представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений города – магазинов, поликлиник, больниц, кинотеатров, кафе;
- понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города, проявление интереса к родной стране;
- освоение представлений о ее столице, государственном флаге и гербе.
Подготовительная группа
Работа направлена на:
- освоение представлений о родном городе – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях;
- понимание назначения общественных учреждений, разных видов транспорта;
- овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни;
- освоение представлений о родной стране – ее государственных символах, президенте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...