Развивающая предметно - пространственная среда группы "Незнайка"
материал (подготовительная группа)

Ханахмедова Роза Михайловна

Развивающая предметно пространственная среда группы преобразовывается, обновляется с учетом «зон актуального развития» ребенка и в соответствии с комплексно – тематическим планированием. В игровых центрах, в зависимости от тематического планирования происходит сменяемость игрового материала, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что способствует развитию инициативности и самостоятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_gr_neznayka.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Незнайка» Воспитатели: Катасонова Ольга Викторовна Ханахмедова Роза Михайловна

Слайд 2

Правильно организованная предметно – пространственная среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, позволяет ребенку проявлять свои способности, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности. В оформлении группового помещения использованы мягкие постельные цвета, достаточно освещения. Групповое помещение не загромождено мебелью, достаточно места для передвижения детей. Мебель закреплена, острые углы и кромки мебели закруглены. Привлекаем детей к организации развивающего пространства, прислушиваемся к их пожеланиям, используем для оформления интерьера выполненные ими поделки.

Слайд 3

Развивающая предметно пространственная среда группы преобразовывается, обновляется с учетом «зон актуального развития» ребенка и в соответствии с комплексно – тематическим планированием. В игровых центрах, в зависимости от тематического планирования происходит сменяемость игрового материала, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что способствует развитию инициативности и самостоятельности детей.

Слайд 4

В центре для девочек «Маленькая хозяюшка» созданы все условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр .

Слайд 5

Игровой центр для мальчиков «Строитель плюс» содержит стеллажи, на которых размещены машинки, конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания сюжета, а также передвижные платформы для незавершенных построек

Слайд 6

Центр изобразительного искусства Здесь размещены материалы для знакомства детей с живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов. А также материалы и оборудование , необходимые для изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования.

Слайд 7

Для развития мелкой моторики рук подобран разнообразный материал: мозаика, волчки, бусы, вкладыши, трафареты, пуговицы и др.

Слайд 8

Оформлена картотека игр с использованием бельевых прищепок

Слайд 9

Центр «Умники и умницы» содержит большое количество развивающих дидактических и настольно – печатных игр, деревянных конструкторов. С удовольствием дети играют в шашки, собирают лего - конструктор

Слайд 10

Речевой центр « АБВГДейка »

Слайд 11

Центр оснащен методической литературой по развитию речи, картотеками с играми, потешками , скороговорками, загадками, папки с артикуляционной гимнастикой, с пальчиковыми гимнастиками, гимнастиками для глаз. Собраны дидактические игры на развитие речи, схемы для описания, для составления сказок и заучивания стихов.

Слайд 12

Игры на развитие фонематического слуха «Определи первый звук» « Цепочка слов» « Найди пару»

Слайд 13

В группу приобретен интерактивный стол логопедической направленности для индивидуальных занятий с детьми

Слайд 14

В центре театрализованной деятельности собрано все необходимое для игр – драматизаций, постановок сказок: костюмы, декорации, ширмы, различные виды театра «Волшебный чемоданчик» Театр теней

Слайд 15

Театр на фланелиграфе Конусный театр Театральная ширма

Слайд 16

Центр детской книги. Здесь ребята могут полистать любимую книжку, что – то обсудить, побыть в тишине

Слайд 17

В центре исследовательской деятельности «Юные исследователи» находится разнообразный материал для исследований: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья и т.д. Лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Имеется Цифровая лаборатория « Наураша »

Слайд 18

Собрана коллекция головоломок, камней, ракушек

Слайд 19

В ходе реализации проекта «Мой любимый шоколад» в группе вместе с детьми оформлена ментальная карта. Появилась коллекция фантиков от шоколадных конфет и шоколада. Оформлена выставка творческих работ семей воспитанников из фантиков.

Слайд 20

Центр безопасности В центре находятся атрибуты к сюжетно – ролевыми играм по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, макеты микрорайона, улиц, перекрестков, комплекты напольных дорожных знаков, настольные и развивающие игры, картотеки опасных ситуаций.

Слайд 21

Центр двигательной активности Содержит оборудование: дуги, мячи, кольцебросы. Комплект разноцветных кеглей, скакалки, обручи, массажные коврики для профилактики плоскостопия, гимнастические палки. Также имеются картинки с иллюстрациями здорового образа жизни, правильного питания и т.д .

Слайд 22

Уголок неоформленного материала Из неоформленного материала дети готовят атрибуты к театрализованным и сюжетно-ролевым играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...