«К нам пришла весна». Интегрированная НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ионова Елена Анатольевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_vesna.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

ВО  2-ОЙ МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА».

.

                                                 Подготовила: Ионова Е.А.,

                                                 воспитатель I кв. категории

                                             2020 год

«К нам пришла весна». Итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, 2-я младшая группа

«К нам пришла весна»

Цель:

обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.

2. Повторить названия фруктов и овощей, видов транспорта, названия диких животных.

3  Развитие связной речи детей.

4. Закрепление представлений о форме, цвете, величине, количестве предметов.

5. Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками,  чувство взаимовыручки, аккуратность и терпение.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь проходите к ковру и вставайте в круг.

(Дети заходят в группу, встают в круг.)

Коммуникативная игра «С добрым утром! »

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем

глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

 Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх

Мы проснулись!

Беседа о весне.

-Ребята, отгадайте загадку. О каком времени года идет речь?

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее… (весна) .

Что бывает весной? Какие изменения в природе происходят в это время года?

Весной…(солнце светит ярче и теплее, снег тает, бегут ручьи).

Весной…(просыпаются от спячки животные и насекомые).

Весной…(возвращаются из теплых стран перелетные птицы).

Весной…(распускаются листья на деревьях, растет трава).

Посмотрите на эти картинки. Какое время года на них изображено? Как вы это поняли, по каким признакам?

-Ребята, когда я сегодня пришла в садик, увидела, что  у нас гость.

-Кто к нам прилетел? (сова).

 -Ребята, сова сказала, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес.

- А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, велосипеде, поезде …). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились.


-Тюх-тюх-тюх.


- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.

-Ангелина, река какая? (широкая, длинная).

-Маша, а мостик какой? (узкий, короткий).

-Давайте пройдем по мостику через речку. Осторожно. Не промочите ножки.

-Мы пришли на лесную полянку. Кто спрятался здесь на полянке? (Зайчик). На полянке росли красивые цветы, но налетел ветер, и все лепестки разлетелись. Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Собери цветы».

 Я вам дам по лепестку, а вы должны собрать такого же цвета цветок. (Дети собирают цветы).

-Какой красивой снова стала полянка. Сколько на ней цветов? А какого они цвета? Юля, Вадим, Арина,…какого цвета ты собрал (а) цветок?

-Спасибо, ребята! Вы помогли зайке, теперь полянка снова стала красивой. Зайка так развеселился, что хочет с нами поиграть, потанцевать. Давайте, потанцуем с зайкой.

Динамическая пауза «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…».

-Ребята. Зайке мы помогли, но нас ждут и другие лесные жители. Давайте пойдем дальше. Вон кто-то спрятался под кустом. Отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно…(ежик).

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, ежик! Почему ты такой грустный?

-Решил я после зимней спячки запасы в своей кладовке перебрать, и все перемешал. Теперь не разберу, где фрукты, где овощи. Помогите мне ребята!

-Ребята, поможем ежику?

Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».

В эту корзинку нужно сложить овощи, но сначала сказать, как они называются. А в эту корзинку нужно сложить  фрукты.

Дети подходят по одному, берут по одному предмету, называют его и складывают в нужную корзинку.

-Ежик, а наши ребята не только знают овощи и фрукты, но и умеют играть с пальчиками. Они и тебя научат.

Пальчиковая игра «У девчушки Зиночки».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(сгибают пальчики, начиная с большого пальца)

Наша Зина — молодец!

-Спасибо вам, ребята. Выручили вы меня. А теперь я побегу. У меня еще много дел.

-До свидания, ежик! И нам, ребята, нужно двигаться дальше. Мы сейчас пойдем в гости к еще одному лесному зверю. Отгадайте, к кому:

-Рыжая шубка,

По веткам скачет,

В дупло орешки прячет.

Кто это? (белка).

-Здравствуй, белочка!

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Пришла весна, вернулись перелетные птицы. А домики их за зиму сломало бурями и метелями. Остались птицы без домиков.

Аппликация «Скворечник».

-Ребята, поможем птичкам? Построим им скворечники? Посмотрите, здесь, на столе разложены части скворечников. Какую форму они имеют? А какого они цвета? Сложите из частей скворечники, а потом приклейте части друг к другу. Готовый скворечник нужно приклеить к ветке дерева.

Дети выполняют аппликацию. Звучит фонограмма со звуками леса. 

Подведение итогов занятия.          

 -Молодцы, ребята! Какие хорошие домики для птиц у вас получились. Птицам они очень понравятся. Как много хороших дел вы сегодня сделали. С кем вы встречались в лесу? А какие задания вы выполняли? О каком времени года мы сегодня говорили?

-Лесные жители вам очень благодарны и решили вас угостить.

-Давайте с ними попрощаемся. А теперь вместе с гостинцами мы возвращаемся в детский сад. Садитесь на поезд. Поехали!

Тюх-тюх-тюх.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»

Цель:·         Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"

Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осень к нам пришла»

Конспект занятия с целью расширить представления детей о времени года (осень)....

Конспект занятия «Весна пришла, разбудим мишку ото сна» вторая младшая группа

1.     Обобщить и закрепить знания детей о весне, характерных признаках этого времени года2.     Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Знако...