«К нам пришла весна». Интегрированная НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_prishla_vesna.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА».
.
Подготовила: Ионова Е.А.,
воспитатель I кв. категории
2020 год
«К нам пришла весна». Итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, 2-я младшая группа
«К нам пришла весна»
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
2. Повторить названия фруктов и овощей, видов транспорта, названия диких животных.
3 Развитие связной речи детей.
4. Закрепление представлений о форме, цвете, величине, количестве предметов.
5. Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, чувство взаимовыручки, аккуратность и терпение.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь проходите к ковру и вставайте в круг.
(Дети заходят в группу, встают в круг.)
Коммуникативная игра «С добрым утром! »
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем
глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх
Мы проснулись!
Беседа о весне.
-Ребята, отгадайте загадку. О каком времени года идет речь?
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее… (весна) .
Что бывает весной? Какие изменения в природе происходят в это время года?
Весной…(солнце светит ярче и теплее, снег тает, бегут ручьи).
Весной…(просыпаются от спячки животные и насекомые).
Весной…(возвращаются из теплых стран перелетные птицы).
Весной…(распускаются листья на деревьях, растет трава).
Посмотрите на эти картинки. Какое время года на них изображено? Как вы это поняли, по каким признакам?
-Ребята, когда я сегодня пришла в садик, увидела, что у нас гость.
-Кто к нам прилетел? (сова).
-Ребята, сова сказала, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес.
- А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, велосипеде, поезде …). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились.
-Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
-Ангелина, река какая? (широкая, длинная).
-Маша, а мостик какой? (узкий, короткий).
-Давайте пройдем по мостику через речку. Осторожно. Не промочите ножки.
-Мы пришли на лесную полянку. Кто спрятался здесь на полянке? (Зайчик). На полянке росли красивые цветы, но налетел ветер, и все лепестки разлетелись. Давайте поможем зайке.
Дидактическая игра «Собери цветы».
Я вам дам по лепестку, а вы должны собрать такого же цвета цветок. (Дети собирают цветы).
-Какой красивой снова стала полянка. Сколько на ней цветов? А какого они цвета? Юля, Вадим, Арина,…какого цвета ты собрал (а) цветок?
-Спасибо, ребята! Вы помогли зайке, теперь полянка снова стала красивой. Зайка так развеселился, что хочет с нами поиграть, потанцевать. Давайте, потанцуем с зайкой.
Динамическая пауза «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…».
-Ребята. Зайке мы помогли, но нас ждут и другие лесные жители. Давайте пойдем дальше. Вон кто-то спрятался под кустом. Отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…(ежик).
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, ежик! Почему ты такой грустный?
-Решил я после зимней спячки запасы в своей кладовке перебрать, и все перемешал. Теперь не разберу, где фрукты, где овощи. Помогите мне ребята!
-Ребята, поможем ежику?
Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».
В эту корзинку нужно сложить овощи, но сначала сказать, как они называются. А в эту корзинку нужно сложить фрукты.
Дети подходят по одному, берут по одному предмету, называют его и складывают в нужную корзинку.
-Ежик, а наши ребята не только знают овощи и фрукты, но и умеют играть с пальчиками. Они и тебя научат.
Пальчиковая игра «У девчушки Зиночки».
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(сгибают пальчики, начиная с большого пальца)
Наша Зина — молодец!
-Спасибо вам, ребята. Выручили вы меня. А теперь я побегу. У меня еще много дел.
-До свидания, ежик! И нам, ребята, нужно двигаться дальше. Мы сейчас пойдем в гости к еще одному лесному зверю. Отгадайте, к кому:
-Рыжая шубка,
По веткам скачет,
В дупло орешки прячет.
Кто это? (белка).
-Здравствуй, белочка!
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Пришла весна, вернулись перелетные птицы. А домики их за зиму сломало бурями и метелями. Остались птицы без домиков.
Аппликация «Скворечник».
-Ребята, поможем птичкам? Построим им скворечники? Посмотрите, здесь, на столе разложены части скворечников. Какую форму они имеют? А какого они цвета? Сложите из частей скворечники, а потом приклейте части друг к другу. Готовый скворечник нужно приклеить к ветке дерева.
Дети выполняют аппликацию. Звучит фонограмма со звуками леса.
Подведение итогов занятия.
-Молодцы, ребята! Какие хорошие домики для птиц у вас получились. Птицам они очень понравятся. Как много хороших дел вы сегодня сделали. С кем вы встречались в лесу? А какие задания вы выполняли? О каком времени года мы сегодня говорили?
-Лесные жители вам очень благодарны и решили вас угостить.
-Давайте с ними попрощаемся. А теперь вместе с гостинцами мы возвращаемся в детский сад. Садитесь на поезд. Поехали!
Тюх-тюх-тюх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое упражнение, дидатическое на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Цель конспекта: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...
Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»
Цель:· Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".
Занятие проводилось для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"
Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осень к нам пришла»
Конспект занятия с целью расширить представления детей о времени года (осень)....
Конспект занятия «Весна пришла, разбудим мишку ото сна» вторая младшая группа
1. Обобщить и закрепить знания детей о весне, характерных признаках этого времени года2. Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Знако...