Конспект итогового занятия в старшей группе : «Брейн ринг»
план-конспект занятия (старшая группа)

Котенкова Наталья  Леонидовна

Дети деляться на команды и выполняют различные задания: определи позицию звука в слове, сколько слогов, "найди лишнее слово" , составляют схему слова, счет до 20, соседи числа и др,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-ring.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия  в старшей  группе : «Брейн  ринг»

Цель:    1.Проверить         знания        детей         по  ранее          изученным        темам по математике, грамоте, познавательному.

2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку, развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.

Материал:

Карточки- гласные,  согласные-  раздать детям…на столе  красный и синий  круг, звезды синие и зеленые, карточки с буквами «с» и «ш», схемы,  карточки с цифрами от 1 до  9, карточки – «соедини по  точкам»,  числовой  фриз, черный  ящик-  фигуры,  карточки на  сравнение, карточки с примерами, карточка с  задачами.  

 

                                       Ход занятия

Дети заходят и встают в полукруг..

Ребята посмотрите, к нам  гости! Давайте, поздороваемся!

Здравствуй, небо голубое

( руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

        Я   приглашаю вас на  интеллектуальную  игру «брэйн –ринг», где мы покажем свои знания. Для этого мы должны  разделиться на две команды…у кого карточка с гласным звуком, тот  сядет за красный  стол, у кого  согласный-  синий.  

    Дети рассаживаются за столы под музыку.

Итак, команды готовы.  Ваша  задача  правильно отвечать  на  вопросы  и  выполнять задания. А следить и оценивать будет   жюри – Лариса Владимировна. В конце игры мы подведем итоги.

Разминка – я задаю вопрос  каждому  члену  команды, если кто-то не отвечает, то помогает команда…

-  А какой сегодня день недели? Какой  будет завтра…

-  сколько  месяцев в  году

- спим мы  ночь, а делаем зарядку-  

- солнце – это  

-  столица нашей  родины -

-  как зовут президента

-  как называется  дом муравьев

-  карась, сом, щука, окунь-  пресноводные  рыбы

-  сколько ног у паука- 8

-как называется книга, в которыю записвают исчезающие виды  растений и животных

-у какой  птицы красная  грудка

- кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы-  грузовик

- крылья, кабина, хвост, мотор- самолет

- подоконник, рама, стекло- окно

-  когда празднуем День Победы.

-ворона, воробей, синица-  зимующие птицы

-  кто первый из  людей  полетел в космос

 - гуппи, скалярия, меченосец-  аквариумные  рыбки
- у какого дерева белый   ствол

   Баллы

  1. раунд – блиц- опрос

я задаю вопрос каждой  команде, кто знает ответ- поднимает  руку-выкрикивать не надо…

какой  звук  пропал в слове….и  где  находится  этот звук….

Своей младшей дочке Тосе заплетает мама ….осы   к- согл, тв, гл.

В зоопарке живет  с…он….словно, дом огромен он.  л-согл,  тв, зв..

Баллы

Сколько слогов.

Я задаю слово каждой  команде…команда хлопает столько раз..сколько слогов.- если вся команда правильно- то только тогда балл.

- дом,                                           ком,

- машина,                                     дорога

- мама,                                          каша.

Баллы

Задание для  всех- разноцветные звезды

-  я называю слоги, услышав мягкий  вариант вы поднимаете зеленую звезду, твердый- синию..

Ма, со, мя, лю, ви, ты, де, ку.

Баллы

-  я задаю вопрос каждой  команде, кто знает ответ- поднимает  руку-выкрикивать не надо…

Какое  слово  лишнее- командам

Пень, пень, пень, день..

Варенье, соленье, варенье,  варенье..

Кабинет, кошка, каблук, шнур

Печка, пальто, паук, бумага

            баллы

Задание для всех- послушать слова и поднять карточку с той буквой, которую  услышали – с или ш- если команда вся правильно поднимает карточки- то балл

шуба, санки, шарик, кошка, нос, шишка

баллы

И последнее задание в блиц- опросе-  составить схему слова.  

Роза, лиса, кот..

Проверка с образцом…

баллы

Физкультминутка…. 

Раунд 2-  «Цифры и счет»

1 команда-  посчитать до 20.

  1. команда – счет  назад от 20..

Для всех задание: У вас на  столе  карточки – соедините числа  их по порядку. .и узнаем…что  нарисовано…                            

Проверка с образцом..

Баллы

 3  раунд  «Числовой  фриз-  выполняют  все члены команды

Я буду вам называть число, а вы мне в ответ,показываета,  то число которое стоит после него. т.е. на 1больше.

3                   , 5,                           8.

-А теперь я буду вам называть соседей   числа, а вы мне показывать это число…

3 и 5,                6 и 8,                              8 и 10

Баллы

4 раунд   «Реши примеры»

Это задание для  всех…У вас есть  карточки с  заданием на сравнение…их надо  выполнить.

 1 в. 5 и 7,   4 и 4,  1 и 6.

2  в. 6 и 2,  5  и 3,  9 и 9.

3 в.  7 и 3, 2 и 1, 8 и 7.

Сверяем с образцом…

Баллы

Теперь надо посчитать….берем  другие  карточки с примерами.

         решаем  примеры

сверяем..с образцом…

Баллы

Если время

5  раунд «Фигуры»

-  я задаю вопрос каждой  команде, кто знает ответ- поднимает  руку-выкрикивать не надо

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

( круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

6-  - фигура, у которой  шесть углов..

А теперь другое  задание..у меня в секретном   ящике предметы..вы должны посмотреть и сказать…на какую  геометрическую  фигуру   они похожи…- черный  ящик

6 раунд - Реши  задачу… я  зачитываю задачу каждой  команде, кто знает ответ- поднимает  руку-выкрикивать не надо…

-  Сколько лап у двух медвежат? (8)

-  Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

- сколько животиков у  6 бегемотиков

-  сколько хвостов у  трех  котов.

-  На березе растет 2 яблока, а на рябине 1. Сколько всего яблок на деревьях?

-  Сколько в пустом стакане земляничек?

Молодцы!  А теперь вам  надо  составить задачу  по картинке и решить ее .вам минута на  обсуждение.

   Итог .Рефлексия .

    Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши очки, я хочу немножко с вами поговорить.   Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Расскраски длядетей старшейгруппы

Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...