Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарное планироваие разработано в сответсвии ФГОС. длительность занятий с детьми 5-7 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubl.docx80.78 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: I гр.ран.возр. (1 неделя сентября). Тема «Наш детский сад». Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.

Итоговое мероприятие Фотоколлаж «Я  первый день в детском саду». Дата проведения итогового мероприятия

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

ервый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Знакомство с группой, воспитателями группы.

Привитие КГН: приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем.

Знакомство детей с расположением группы.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности.

Беседы с родителями о том, как ребенок провел день.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.  «Молоточек».

Цель: развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не спряталась. Развивать упорство, усидчивость.

(См.картотеку игр – занятий с дидактическим материалом ранний возраст)

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья,на землю падают листья.

П/И «Мотылёк».

Показать как нужно делать куличики из песка.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

Знакомство детей с кукольным уголком.

Предложить детям самостоятельно уложить кукол в кроватки спать.

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Приучать убирать за собой игрушки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада.

П/И «Ходит Ваня» (учить детей ходить друг за другом).

                

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Знакомство с группой, воспитателями группы.

П/И «Пальчики здороваются»

Цель: развитие речи, мелкой моторики, памяти.

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок.

Анкетирование «Будем знакомы» (социальная анкета)

«Готов ли ребенок к детскому саду?»;

ННОД

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ  «Ласковая киска» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Т.Е.Харченко стр.7

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Игра – инсценировка «Про девочку Машу, и зайку длинное ушко»

Цель: Помочь детям понять что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы.

Занятия по развитию речи в первой мл.гр. В.В.Гербова стр.29

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за птицами. Бывают птички большие и маленькие.

П/И «Карусели» (учить детей ходить по кругу в медленном и быстром темпе).

А.В.Стефанко стр.14

Игры на поручение «Соберем камешки с участка».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Колобок». Учить детей слушать. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места.

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Помочь детям включиться в игру «Кукла Таня едет в гости», создавать вместе сюжет игры.

Учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с группой, воспитателями группы. Знакомство с уголком «Доктор» (для чего он нужен, как называются предметы, которые находятся в уголке).

Учить детей аккуратно обращаться с игрушками. Игры в уголке доктора «Лечим Машеньку».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Пополнение уголка «Доктор»,

Размещение книжки «Доктор Айболит в книжном уголке.

Индивидуальные беседы и консультации

ННОД

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. «Знакомство со строительным материалом».

Цель: Познакомить детей со строительным материалом, не «опредмечивая» его. Формировать умение пользоваться строительным материалом. Побуждать совместно со взрослым использовать для игр сюжетные картинки.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. «Ласковая киска» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Т.Е.Харченко стр.7 (повторение пройденного материала)

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Познакомить детей со свойствами мокрого песка. Сделать куличики, показать каждому ребенку.

П/И «У медведя во бору»

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрешками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, вкладывать меньшую матрешку в большую.

Учить детей самостоятельно одеваться.

Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Помочь детям включиться в игру «Догоните меня», учить бегать стайкой.

Учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с уголком «Парикмахерская» (с предметами находящимися там, для чего они нужны, какие действия нужно с ними совершать). Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…»

Игры детей с крупным строительным материалом.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение в центре конструирования больших машин для обыгрывания построек.

Размещение иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…» в центре художественной книги.

Оформление папки передвижки «Что необходимо знать родителям при поступлении детей в детский сад?»

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАСШИРЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. «В гости к детям»

Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.

Н.А. Карпухина стр.8

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за трактором – копает землю, ездит (если нет возможности наблюдать вживую, то используем трактор в игровой ситуации в песочнице).

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Учить прыжкам на месте.

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначение. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки, ладушки..».

Учить детей самостоятельно одеваться.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песочнице и домике (сварим обед и накормим кукол)

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение). Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них. Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела (голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д.). Катание игрушек на машине.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Создание кукольного театра, вынос и установка ширмы с атрибутами

Просмотр фотоколлажа «Я первый день в детском саду»

ННОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Курочка»

Цель: Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя. Развивать внимательность при прослушивании потешек.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 42

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Кто живет в домике?»

Цель: Формировать, развивать речевой слух, собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 70

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за деревьями (рассмотреть листья, какие они). П/И «У медведя во бору».

Продолжать учить строить куличики.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Знакомство детей с уголком природы (наблюдение и совместный полив цветов). Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам.

Индивидуальная работа с Кирой К., Софией Л. Сбор пирамидки (от большего к меньшему).

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

В процессе игры в песочнице смотреть какое ведерко пустое, полное, и заполненное наполовину.Сравнить какое ведерко тяжелее.

П/И «Догонялки»

Группа: I гр.ран.возр. (2 неделя сентября). Тема «Здравствуйте! Это мы!». Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.

Итоговое мероприятие Фотоколлаж «Какие мы разные». Дата проведения итогового мероприятия

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Иди ко мне» - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Разучивание пальчиковой игры «Где же наши ручки?».

Воспитывать положительное отношение к еде, к новым видам пищи. Игры в уголке «Парикмахерская».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Приучать к опрятности.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

 Обогащение ППС атрибуты для игры  салон красоты»

Беседы на тему досуга детей в выходные дни

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Собери пирамидку».

Цель: Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 71

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Познакомить детей с облаками. Наблюдение за ними (какого цвета и формы они бывают).

П/И «ПУЗЫРЬ»

Побуждать детей собирать камушки из песочницы и складывать их в ведерке.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игры со строительным материалом. «Дорога для матрешек». Учить составлять кубики недалеко друг от друга. Показать как можно обыграть постройку. Чтение потешки «Курочка – рябушечка». Учить детей повторять слова в потешке.

Инд.раб. с Мирабеллой Н., на звукопроизношение д/игра «Кто как кричит?»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песочнице и домике. Катание на велосипедах, качание на качелях.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Прокати мяч» - учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук. Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке (повторить части тела). Выкладывание цветной мозаики.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Воспитание КГН.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Обогащение ППС спортивным (Мячи, куклы по количеству детей.

Мозаика крупная.)

Советы дня: «Воспитание культурно гигиенических навыков у ребенка»

ННОД

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. «Веселые гуси» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Т.Е. Харченко стр. 9

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Падают листочки»

Цель: познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 9

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за птицами. Игры с песком (напомнить о свойствах мокрого песка). Сделать куличики, показать, как их делать, каждому ребенку.

П/И «Солнышко и дождик»

Учить прыгать на двух ногах.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Прячем мишку». Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Дидактические игры на выбор детей.

Учить детей самостоятельно обуваться, по окончанию игры складывать игрушки на место.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Хоровод с куклой», формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Воспитание КГН во время завтрака. Чтение и рассматривание потешки «Петушок – золотой гребешок». Игры в центре «Доктор» (чем заболела кукла?)

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Продолжать прививать доброжелательные отношения друг к другу.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

 Обогащение ППС сюжетно ролевыми атрибутами ( Куклы, книжки – малышки, дидактические игры.)

Инструктаж  родителей по ОБЖ (МАДОУ)

ННОД

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. «Домик для собачки»

Задачи: Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 130

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «Веселые гуси» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Т.Е. Харченко стр. 9 Повторение пройденного материала.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Дать детям представление об овощах. Учить узнавать морковь и помидор. Игра «Что я закопал в песок?»

П/И «Птицы и автомобиль»

Учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Прятки с игрушками» - прятать и искать игрушки. Предложить детям собрать мозаику только определенного цвета. Чтение стихотворения С.Маршака «Мыльные пузыри»

Учить детей самостоятельно одеваться.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песочнице и домике. Катание на велосипедах, качание на качелях.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

За завтраком и обедом продолжать учить правильно пользоваться ложкой. Воспитание КГН. Повторение потешки «Курочка – рябушечка…» Познакомить детей с постельными принадлежностями (кукла устала, хочет спать).

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Обогащение ППС сюжетно ролевыми атрибутами ( Игрушечная кровать с постельными принадлежностями, куклы, книжки – малышки, иллюстрации к потешке)

Беседы «Какие игрушки нужны малышу в раннем возрасте»

ННОД

МУЗЫКА Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАСШИРЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. «Наша группа».

Цель: Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением, формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 42

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за насекомыми (пауки, жучки, какого цвета они бывают, сколько у них ног)

П/И «Догони мяч» - закрепить умение бегать стайкой.

Инд.работа с Сашей Н., Кирой К.  постройки из песка – гараж для машин

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Что в кулачке?», «Чудесный мешочек» Игры с дидактическим материалом. Катание кукол на машинах.

Учить последовательности самостоятельного одевания.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игры со строительным материалом (строим башни и гаражи для мишки). Организовать игру с девочками «Дочки – матери»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

 Обогащение ППС строительным материалом

Индивидуальные беседы и консультации

ННОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Отгадай, кто позвал?»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр.70

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Найди цветок для бабочки»

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность  при наложении или приложении, обогащать словарный запас детей.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какие они стали. Игры с природным материалом. П/И «Кот и мыши». Учить детей прыгать как зайчики, на месте. После прогулки учить вытирать ноги.

Учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Учить детей находить свое полотенце по картинке, насухо вытирать руки. Чтение и рассматривание потешки «Сорока – белобока». Игры с машинами. Игры в центре художественного творчества.

Инд. работа с Маргаритой, Дилой, учимся различать цвета.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Игра «Что закопано в песке?» Качание на качелях, катание на велосипедах, игры с мячем.

Группа: I гр.ран.возр. (3 неделя сентября). Тема: «Осенний сундучок». Цель: формирование элементарных представлений об осени.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Листопад, листопад....  Дата проведения итогового мероприятия:

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Вместе с мишкой». Учить детей правильно держать ложку, аккуратно есть за столом. Следить чтобы дети бережно относились к хлебу. Предложить детям покормить игрушечную кошечку или собачку, используя муляжи. Игры в кукольном уголке (сварим суп и накормим кукол.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

 Обогащение ППС атрибутами для сюжетно ролевых игр (Мягкие игрушки, муляжи продуктов питания.)

Беседы на тему «Как я провел выходной день»

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Нанизывание колец».

Цель: Формировать представление о величине предметов, учитывать при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой – маленький, воспитывать положительный интерес к занятиям.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 71 – 72

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром, (как он дует, качаются деревья, падают листья). Обратить внимание на то что листья стали разноцветными. Игры с листьями.

П/И «Солнышко и дождик»

Нанизывание листьев на веточку, прутик…

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Хоровод с куклой». Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам (Катя, Миша и т.д.) Предложить их покормить, предварительно спросив что, где и чем будет кукла есть. Игры в уголке «Парикмахерская».

Учить последовательности самостоятельного одевания.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

П/И «Лягушата и жучок»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Хоровод». Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей после прогулки вытирать ноги и ходить парами. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок – золотой гребешок». Игры со строительным материалом.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Обогащение ППС книжками-малышками

Индивидуальные беседы и консультации

ННОД

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. «Звонкие погремушки» (комплекс с погремушками)

«Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2 – 3 лет» Т.Е. Харченко стр.10

       

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  Рассматривание картины «Птичий двор»

Цель: Учить  детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосами домашних птиц, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к природе.

«Комплексные занятия по развитию речи» под ред. Н.Е.Вераксы, стр.42

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за травянистыми растениями. Учить любоваться осенними цветами (травка низкая, а деревья высокие). Игра – побежали на травку, убежали с травки.

Учить детей называть желтый и красный цвет.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игры в дидактическом уголке (собирание пазлов, мозаики) рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песке, катание на машинках велосипедах.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Пришел Петрушка». Игры в уголке «Доктор», кукла заболела (что болит у куклы Кати?), Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Продолжать учить детей находить свои полотенце и шкафчик по картинке.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

 Обогащение ППС атрибутами для сюжетно-ролевых игр (Игровые принадлежности к игре «Доктор»).

Знакомство родителем с экраном настроения, обмен мнениям по адаптации

ННОД

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. «Дом – башня из кубиков одного размера»

Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик, развивать мелкую моторику, учить удерживать внимание, активизировать активный и пассивный словарь детей (возьми, сделай, поставь, посади кошечку на домик, мяу – мяу и т.д.)

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «Звонкие погремушки» (комплекс с погремушками)

«Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2 – 3 лет» Т.Е. Харченко стр.10 Повторение пройденного материала.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за природой осенью. Продолжать рассказывать детям о времени года. Наблюдать за падающими листьями.

П/И «Пузырь»

Самостоятельно собирать листочки на участке и делать из них букеты с пом. воспитателя.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игры с неваляшками (какие действия можно выполнять с ними), самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества.

Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

 П/И «Гуси – лебеди»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Две машины» - развивать понятие «количество» (одна машина – две машины), пальчиковая игра «Ути – ути» - развитие речи, мышления и координации движения рук.

Игры в кукольном уголке «Дочки – матери»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Воспитывать бережное отношение к хлебу за завтраком и обедом.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплекс пальчиковых игр, для детей раннего дошкольного возраста.

Беседы  по запросам родителей  

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАСШИРЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. «Собачка»

Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 43

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдения за цветами на клумбе.. Игра «Цветочки отцвели». Подвижная игра – «Большие ноги». Обратить внимание на листья, какого они цвета, как они падают.

Дид.игра «Найди такой же цветочек (листочек)

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Соберем игрушки». Пальчиковая гимнастика «Тук – тук» - развитие речи, памяти и координации движения рук. Игры в уголке «Строитель» и кукольном уголке.

Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песке, катание машин, качание на качелях.

П/И «Автомобили»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игры в строительном уголке (строим башни – у кого выше). Игра «Игра с куклой» предложить детям причесать умыть и одеть куклу. Разучивание потешки «Раз два три четыре пять – вышли пальчики гулять!»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Обогащение ППС строительным материалом

Советы дня : «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»;

ННОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Напоим котенка молоком»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспригнимать звукоподражание.

Стр. 113 В.В. Гербова

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Помоги мишутке найти свою тарелку»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой – маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка маленькому медведю, большая – большому)

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за небом – какое оно осенью. Уборка участка от листьев. Вызвать у детей интерес к труду в природе. Игры с песком.

П/И «Ветерок»

Куличики и секреты в песке – закапываем формочки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Легушата и жучок» - прыжки на двух ногах, Игра «К кукле Оле в гости (чем можно угостить гостей что и из чего они будут есть).

Коллективная работа «Листопад, листопад…»

Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности.

П/И «Солнышко и дождик»

Группа: I гр.ран.возр. (4 неделя сентября). Тема: «Осень золотая». Цель: формирование элементарных представлений об осени.

Итоговое мероприятие: «Осенний музыкальный праздник».  Дата проведения итогового мероприятия:

РЕЖИМ

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Спрячем мяч» - развитие зрительного внимания. Пальчиковая игра  «Котенок» - укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Игры с крупным строительным материалом (выкладываем мозаику только зеленого цвета). Игра «Найди такой же цвет какой я покажу».

Во время еды следить за правильной посадкой детей за столами, воспитывать умение спокойно есть и не разговаривать за столом.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

 Обогащение ППС дидактическим материалом (Мозаика крупная, кукольный пальчиковый театр, Крупный конструктор.)

Беседы с родителями о питании детей дома.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Поехала машина»

Цель: учить детей, используя вспомогательные средства – веревочки, притягивать машину к себе. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за тучами, облаками, какие они. П/И «Пузырь» Собирание листочков с участка. Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

Сбор камешков из песочницы. Игра «Найди такой же листочек»

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Все дальше и выше» - развитие ловкости и внимания. Игра «Кукла Маша заболела» (что болит и как чем можно вылечить.

Игры в дидактическом уголке – шнуровки, пазлы, лото, разрезные картинки.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Игра «Что мы закопали в песок?»

П/И Воробушки и автомобиль»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Еле – еле» - развитие понятий «быстро» и «медленно». Продолжать учить детей бережному отношению к игрушкам. Игры с пирамидками – разложить по цвету и по величине.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Создание фототеки  «Времена года»; подбор  аудизаписи для детей  «Осень»

Индивидуальные беседы и консультации

ННОД

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «Любимые игрушки»

«Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2 – 3 лет» Т.Е. Харченко стр. 12- 13

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Скачет зайка» д/и «Собери корзинку».

Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг – прыг, зайка, на)

Н.А.Карпухина, занятие № 7 стр.84

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за дворником (чем и как он убирает листья).

П/И «Догоните меня» - закрепить умение бегать стайкой.

Перед прогулкой учить правильно находить свой шкафчик по картинке.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Разложи мячи по величине», Повторение потешки «Водичка, водичка…»

Самостоятельные игры в центрах.

Учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Пчелки». Дети «пчелки» бегают, «размахивают крыльями и жужжат». Появляется «медведь». «Пчелки» должны прогонять медведя от своих «ульев», не пустить его в домики, догоняют его.

Игры в песочнице, катание на велосипедах, качание на качелях.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Мы едем к бабушке» - дети едут на машине в гости, заранее приготовив для бабушки подарки. Взрослый предлагает ребенку маршрут. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитание КГН.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Обогащение ППС машинами  «Гостинцы для бабушки», (наглядность к потешке)

Советы по адаптации

ННОД

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ.  «Постройка дорожки»

Цель: Научить детей прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности. Закрепить понятие слова «кирпичик». Активизация речи детей. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. «Любимые игрушки»

«Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2 – 3 лет» Т.Е. Харченко стр. 12 - 13

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за деревьями (опадают листья, ветки становятся голыми).

Учить детей подбрасывать мяч вверх.

П/И «Гуси лебеди»

Игры в песочнице – строим дом для пупсиков.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Мяч» - ребенок прыгает как мячик. Игры с куклами и катание кукол на машинах (отвезем игрушку на то место где она лежала).

Учить детей находить свой горшок по картинке, самостоятельно подтягивать трусики и колготки после туалета.

Сам.деят – ть в центре худож.творчества

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песочнице, катание на велосипедах, качание на качелях,

П/И «Солнышко и дождик».

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Чтение потешки «Чики – чики чикалочки». Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Обогащение ППС атрибутами ОБЖ (напольные знаки)

Консультация : «Сон в дневное время дома,  нужен ли он?;

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАСШИРЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. «Наша группа»

Цель: помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр.10

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за насекомыми (жучки). Внешний вид насекомых (есть голова, ноги, туловище, крылья). Дид.игра «Поручения».

П/И «Лохматый пес».

Помогаем дворнику (гребем листья граблями)

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Трудовая

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Рассматривание картинки «Котенок». Познакомить с частями тела животного (голова, нос, живот, лапы, глазки). Игра «Вежливый медвежонок» - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), проявлять заботу.

Учить детей самостоятельно одеваться.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности.

П/И «Солнышко и дождик»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Шары для нанизывания» - учить снимать и нанизывать шарики.

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Игры в дидактическом уголке. Настольные игры «Собери по цвету» (сравнивать рисунки по цвету).

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Учить детей закатывать рукава, вытирать руки насухо.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

 Обогащение ППС Дидактическими играми Наглядные пособия для развития сенсорики

Советы дня: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»;

ННОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Дид.игра «Помоги одеть куклу, подбери одежду»

Цель: Знакомство детей с величиной предмета путем сравнивания однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.

Н.А.Карпухина стр. 138 занятие № 30

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Прокатывание шарика через воротики»

Цель: развивать координацию рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром и облаками. Как мы узнаем что погода ветреная. Подвижная игра «Заинька».

Дид.игра «найди и назови»

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Прогулки по очертаниям разных фигур».

Игры со строительным материалом (построим дорогу для машин). Разучивание потешки «Кран откройся! Нос умойся!»

Учить детей правильно держать ложку и кружку не проливая.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

 П/И «Гуси – лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (октярь)

календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (ноябрь)

календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста ((декабрь)

планирование разработано на основе комплексной образовательной программе  для детей раннего возраста "Первые шаги"...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (январь)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (февраль)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (март)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...