Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарное планироваие разработано в сответсвии ФГОС. длительность занятий с детьми 5-7 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubl.docx | 80.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: I гр.ран.возр. (1 неделя сентября). Тема «Наш детский сад». Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.
Итоговое мероприятие Фотоколлаж «Я первый день в детском саду». Дата проведения итогового мероприятия
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
ервый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Знакомство с группой, воспитателями группы. Привитие КГН: приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Знакомство детей с расположением группы. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности. | Беседы с родителями о том, как ребенок провел день. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Молоточек». Цель: развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не спряталась. Развивать упорство, усидчивость. (См.картотеку игр – занятий с дидактическим материалом ранний возраст) | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья,на землю падают листья. П/И «Мотылёк». | Показать как нужно делать куличики из песка. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. Знакомство детей с кукольным уголком. Предложить детям самостоятельно уложить кукол в кроватки спать. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. П/И «Ходит Ваня» (учить детей ходить друг за другом). |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Знакомство с группой, воспитателями группы. П/И «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, мелкой моторики, памяти. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок. | Анкетирование «Будем знакомы» (социальная анкета) «Готов ли ребенок к детскому саду?»; | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «Ласковая киска» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Т.Е.Харченко стр.7 | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Игра – инсценировка «Про девочку Машу, и зайку длинное ушко» Цель: Помочь детям понять что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Занятия по развитию речи в первой мл.гр. В.В.Гербова стр.29 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами. Бывают птички большие и маленькие. П/И «Карусели» (учить детей ходить по кругу в медленном и быстром темпе). А.В.Стефанко стр.14 | Игры на поручение «Соберем камешки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Колобок». Учить детей слушать. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Помочь детям включиться в игру «Кукла Таня едет в гости», создавать вместе сюжет игры. Учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Знакомство с группой, воспитателями группы. Знакомство с уголком «Доктор» (для чего он нужен, как называются предметы, которые находятся в уголке). Учить детей аккуратно обращаться с игрушками. Игры в уголке доктора «Лечим Машеньку». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Пополнение уголка «Доктор», Размещение книжки «Доктор Айболит в книжном уголке. | Индивидуальные беседы и консультации |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. «Знакомство со строительным материалом». Цель: Познакомить детей со строительным материалом, не «опредмечивая» его. Формировать умение пользоваться строительным материалом. Побуждать совместно со взрослым использовать для игр сюжетные картинки. | ||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. «Ласковая киска» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Т.Е.Харченко стр.7 (повторение пройденного материала) | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Познакомить детей со свойствами мокрого песка. Сделать куличики, показать каждому ребенку. П/И «У медведя во бору» | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Предметно-развивающая среда участка | |||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрешками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, вкладывать меньшую матрешку в большую. | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | |||
Прогулка. Уход домой. | Помочь детям включиться в игру «Догоните меня», учить бегать стайкой. Учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Знакомство с уголком «Парикмахерская» (с предметами находящимися там, для чего они нужны, какие действия нужно с ними совершать). Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…» Игры детей с крупным строительным материалом. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение в центре конструирования больших машин для обыгрывания построек. Размещение иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…» в центре художественной книги. | Оформление папки передвижки «Что необходимо знать родителям при поступлении детей в детский сад?» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАСШИРЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. «В гости к детям» Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Н.А. Карпухина стр.8 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за трактором – копает землю, ездит (если нет возможности наблюдать вживую, то используем трактор в игровой ситуации в песочнице). П/И «Мой веселый звонкий мяч» Учить прыжкам на месте. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначение. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки, ладушки..». | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песочнице и домике (сварим обед и накормим кукол) П/И «Мой веселый звонкий мяч» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение). Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них. Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела (голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д.). Катание игрушек на машине. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Создание кукольного театра, вынос и установка ширмы с атрибутами | Просмотр фотоколлажа «Я первый день в детском саду» | |
ННОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Курочка» Цель: Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя. Развивать внимательность при прослушивании потешек. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 42 | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Кто живет в домике?» Цель: Формировать, развивать речевой слух, собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 70 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за деревьями (рассмотреть листья, какие они). П/И «У медведя во бору». | Продолжать учить строить куличики. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Знакомство детей с уголком природы (наблюдение и совместный полив цветов). Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам. | Индивидуальная работа с Кирой К., Софией Л. Сбор пирамидки (от большего к меньшему). | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | В процессе игры в песочнице смотреть какое ведерко пустое, полное, и заполненное наполовину.Сравнить какое ведерко тяжелее. П/И «Догонялки» |
Группа: I гр.ран.возр. (2 неделя сентября). Тема «Здравствуйте! Это мы!». Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.
Итоговое мероприятие Фотоколлаж «Какие мы разные». Дата проведения итогового мероприятия
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Иди ко мне» - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Разучивание пальчиковой игры «Где же наши ручки?». Воспитывать положительное отношение к еде, к новым видам пищи. Игры в уголке «Парикмахерская». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Приучать к опрятности. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС атрибуты для игры салон красоты» | Беседы на тему досуга детей в выходные дни | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Собери пирамидку». Цель: Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 71 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Познакомить детей с облаками. Наблюдение за ними (какого цвета и формы они бывают). П/И «ПУЗЫРЬ» | Побуждать детей собирать камушки из песочницы и складывать их в ведерке. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игры со строительным материалом. «Дорога для матрешек». Учить составлять кубики недалеко друг от друга. Показать как можно обыграть постройку. Чтение потешки «Курочка – рябушечка». Учить детей повторять слова в потешке. | Инд.раб. с Мирабеллой Н., на звукопроизношение д/игра «Кто как кричит?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песочнице и домике. Катание на велосипедах, качание на качелях. | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Прокати мяч» - учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук. Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке (повторить части тела). Выкладывание цветной мозаики. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитание КГН. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС спортивным (Мячи, куклы по количеству детей. Мозаика крупная.) | Советы дня: «Воспитание культурно гигиенических навыков у ребенка» | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. «Веселые гуси» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Т.Е. Харченко стр. 9 | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Падают листочки» Цель: познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 9 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами. Игры с песком (напомнить о свойствах мокрого песка). Сделать куличики, показать, как их делать, каждому ребенку. П/И «Солнышко и дождик» | Учить прыгать на двух ногах. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Прячем мишку». Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Дидактические игры на выбор детей. | Учить детей самостоятельно обуваться, по окончанию игры складывать игрушки на место. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Хоровод с куклой», формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Воспитание КГН во время завтрака. Чтение и рассматривание потешки «Петушок – золотой гребешок». Игры в центре «Доктор» (чем заболела кукла?) | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Продолжать прививать доброжелательные отношения друг к другу. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС сюжетно ролевыми атрибутами ( Куклы, книжки – малышки, дидактические игры.) | Инструктаж родителей по ОБЖ (МАДОУ) | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. «Домик для собачки» Задачи: Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 130 | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «Веселые гуси» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Т.Е. Харченко стр. 9 Повторение пройденного материала. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Дать детям представление об овощах. Учить узнавать морковь и помидор. Игра «Что я закопал в песок?» П/И «Птицы и автомобиль» | Учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Прятки с игрушками» - прятать и искать игрушки. Предложить детям собрать мозаику только определенного цвета. Чтение стихотворения С.Маршака «Мыльные пузыри» | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песочнице и домике. Катание на велосипедах, качание на качелях. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | За завтраком и обедом продолжать учить правильно пользоваться ложкой. Воспитание КГН. Повторение потешки «Курочка – рябушечка…» Познакомить детей с постельными принадлежностями (кукла устала, хочет спать). | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС сюжетно ролевыми атрибутами ( Игрушечная кровать с постельными принадлежностями, куклы, книжки – малышки, иллюстрации к потешке) | Беседы «Какие игрушки нужны малышу в раннем возрасте» | |
ННОД | МУЗЫКА Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАСШИРЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. «Наша группа». Цель: Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением, формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 42 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за насекомыми (пауки, жучки, какого цвета они бывают, сколько у них ног) П/И «Догони мяч» - закрепить умение бегать стайкой. | Инд.работа с Сашей Н., Кирой К. постройки из песка – гараж для машин | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Что в кулачке?», «Чудесный мешочек» Игры с дидактическим материалом. Катание кукол на машинах. | Учить последовательности самостоятельного одевания. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игры со строительным материалом (строим башни и гаражи для мишки). Организовать игру с девочками «Дочки – матери» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС строительным материалом | Индивидуальные беседы и консультации | |
ННОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Отгадай, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр.70 | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Найди цветок для бабочки» Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении или приложении, обогащать словарный запас детей. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какие они стали. Игры с природным материалом. П/И «Кот и мыши». Учить детей прыгать как зайчики, на месте. После прогулки учить вытирать ноги. | Учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Учить детей находить свое полотенце по картинке, насухо вытирать руки. Чтение и рассматривание потешки «Сорока – белобока». Игры с машинами. Игры в центре художественного творчества. | Инд. работа с Маргаритой, Дилой, учимся различать цвета. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игра «Что закопано в песке?» Качание на качелях, катание на велосипедах, игры с мячем. |
Группа: I гр.ран.возр. (3 неделя сентября). Тема: «Осенний сундучок». Цель: формирование элементарных представлений об осени.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Листопад, листопад.... Дата проведения итогового мероприятия:
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Вместе с мишкой». Учить детей правильно держать ложку, аккуратно есть за столом. Следить чтобы дети бережно относились к хлебу. Предложить детям покормить игрушечную кошечку или собачку, используя муляжи. Игры в кукольном уголке (сварим суп и накормим кукол. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС атрибутами для сюжетно ролевых игр (Мягкие игрушки, муляжи продуктов питания.) | Беседы на тему «Как я провел выходной день» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Нанизывание колец». Цель: Формировать представление о величине предметов, учитывать при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой – маленький, воспитывать положительный интерес к занятиям. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 71 – 72 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром, (как он дует, качаются деревья, падают листья). Обратить внимание на то что листья стали разноцветными. Игры с листьями. П/И «Солнышко и дождик» | Нанизывание листьев на веточку, прутик… | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Хоровод с куклой». Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам (Катя, Миша и т.д.) Предложить их покормить, предварительно спросив что, где и чем будет кукла есть. Игры в уголке «Парикмахерская». | Учить последовательности самостоятельного одевания. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. П/И «Лягушата и жучок» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Хоровод». Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей после прогулки вытирать ноги и ходить парами. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок – золотой гребешок». Игры со строительным материалом. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС книжками-малышками | Индивидуальные беседы и консультации | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. «Звонкие погремушки» (комплекс с погремушками) «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2 – 3 лет» Т.Е. Харченко стр.10
| |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассматривание картины «Птичий двор» Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосами домашних птиц, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к природе. «Комплексные занятия по развитию речи» под ред. Н.Е.Вераксы, стр.42 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за травянистыми растениями. Учить любоваться осенними цветами (травка низкая, а деревья высокие). Игра – побежали на травку, убежали с травки. | Учить детей называть желтый и красный цвет. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игры в дидактическом уголке (собирание пазлов, мозаики) рассматривание иллюстраций в книжном уголке. | Учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песке, катание на машинках велосипедах. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Пришел Петрушка». Игры в уголке «Доктор», кукла заболела (что болит у куклы Кати?), Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Продолжать учить детей находить свои полотенце и шкафчик по картинке. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС атрибутами для сюжетно-ролевых игр (Игровые принадлежности к игре «Доктор»). | Знакомство родителем с экраном настроения, обмен мнениям по адаптации | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. «Дом – башня из кубиков одного размера» Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик, развивать мелкую моторику, учить удерживать внимание, активизировать активный и пассивный словарь детей (возьми, сделай, поставь, посади кошечку на домик, мяу – мяу и т.д.) | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «Звонкие погремушки» (комплекс с погремушками) «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2 – 3 лет» Т.Е. Харченко стр.10 Повторение пройденного материала. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за природой осенью. Продолжать рассказывать детям о времени года. Наблюдать за падающими листьями. П/И «Пузырь» | Самостоятельно собирать листочки на участке и делать из них букеты с пом. воспитателя. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игры с неваляшками (какие действия можно выполнять с ними), самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества. | Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. П/И «Гуси – лебеди» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Две машины» - развивать понятие «количество» (одна машина – две машины), пальчиковая игра «Ути – ути» - развитие речи, мышления и координации движения рук. Игры в кукольном уголке «Дочки – матери» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитывать бережное отношение к хлебу за завтраком и обедом. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплекс пальчиковых игр, для детей раннего дошкольного возраста. | Беседы по запросам родителей | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАСШИРЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. «Собачка» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр. 43 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдения за цветами на клумбе.. Игра «Цветочки отцвели». Подвижная игра – «Большие ноги». Обратить внимание на листья, какого они цвета, как они падают. | Дид.игра «Найди такой же цветочек (листочек) | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Соберем игрушки». Пальчиковая гимнастика «Тук – тук» - развитие речи, памяти и координации движения рук. Игры в уголке «Строитель» и кукольном уголке. | Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песке, катание машин, качание на качелях. П/И «Автомобили» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игры в строительном уголке (строим башни – у кого выше). Игра «Игра с куклой» предложить детям причесать умыть и одеть куклу. Разучивание потешки «Раз два три четыре пять – вышли пальчики гулять!» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС строительным материалом | Советы дня : «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»; | |
ННОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Напоим котенка молоком» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспригнимать звукоподражание. Стр. 113 В.В. Гербова | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Помоги мишутке найти свою тарелку» Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой – маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка маленькому медведю, большая – большому) | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за небом – какое оно осенью. Уборка участка от листьев. Вызвать у детей интерес к труду в природе. Игры с песком. П/И «Ветерок» | Куличики и секреты в песке – закапываем формочки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Легушата и жучок» - прыжки на двух ногах, Игра «К кукле Оле в гости (чем можно угостить гостей что и из чего они будут есть). Коллективная работа «Листопад, листопад…» | Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности. П/И «Солнышко и дождик» |
Группа: I гр.ран.возр. (4 неделя сентября). Тема: «Осень золотая». Цель: формирование элементарных представлений об осени.
Итоговое мероприятие: «Осенний музыкальный праздник». Дата проведения итогового мероприятия:
РЕЖИМ | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Спрячем мяч» - развитие зрительного внимания. Пальчиковая игра «Котенок» - укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Игры с крупным строительным материалом (выкладываем мозаику только зеленого цвета). Игра «Найди такой же цвет какой я покажу». | Во время еды следить за правильной посадкой детей за столами, воспитывать умение спокойно есть и не разговаривать за столом. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС дидактическим материалом (Мозаика крупная, кукольный пальчиковый театр, Крупный конструктор.) | Беседы с родителями о питании детей дома. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Поехала машина» Цель: учить детей, используя вспомогательные средства – веревочки, притягивать машину к себе. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за тучами, облаками, какие они. П/И «Пузырь» Собирание листочков с участка. Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. | Сбор камешков из песочницы. Игра «Найди такой же листочек» | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Все дальше и выше» - развитие ловкости и внимания. Игра «Кукла Маша заболела» (что болит и как чем можно вылечить. | Игры в дидактическом уголке – шнуровки, пазлы, лото, разрезные картинки. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игра «Что мы закопали в песок?» П/И Воробушки и автомобиль» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Еле – еле» - развитие понятий «быстро» и «медленно». Продолжать учить детей бережному отношению к игрушкам. Игры с пирамидками – разложить по цвету и по величине. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Создание фототеки «Времена года»; подбор аудизаписи для детей «Осень» | Индивидуальные беседы и консультации | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «Любимые игрушки» «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2 – 3 лет» Т.Е. Харченко стр. 12- 13 | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Скачет зайка» д/и «Собери корзинку». Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг – прыг, зайка, на) Н.А.Карпухина, занятие № 7 стр.84 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за дворником (чем и как он убирает листья). П/И «Догоните меня» - закрепить умение бегать стайкой. | Перед прогулкой учить правильно находить свой шкафчик по картинке. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Разложи мячи по величине», Повторение потешки «Водичка, водичка…» Самостоятельные игры в центрах. | Учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Пчелки». Дети «пчелки» бегают, «размахивают крыльями и жужжат». Появляется «медведь». «Пчелки» должны прогонять медведя от своих «ульев», не пустить его в домики, догоняют его. Игры в песочнице, катание на велосипедах, качание на качелях. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Мы едем к бабушке» - дети едут на машине в гости, заранее приготовив для бабушки подарки. Взрослый предлагает ребенку маршрут. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитание КГН. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС машинами «Гостинцы для бабушки», (наглядность к потешке) | Советы по адаптации | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. «Постройка дорожки» Цель: Научить детей прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности. Закрепить понятие слова «кирпичик». Активизация речи детей. Учить выполнять действия по словесному сигналу. | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. «Любимые игрушки» «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2 – 3 лет» Т.Е. Харченко стр. 12 - 13 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за деревьями (опадают листья, ветки становятся голыми). Учить детей подбрасывать мяч вверх. П/И «Гуси лебеди» | Игры в песочнице – строим дом для пупсиков. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Мяч» - ребенок прыгает как мячик. Игры с куклами и катание кукол на машинах (отвезем игрушку на то место где она лежала). | Учить детей находить свой горшок по картинке, самостоятельно подтягивать трусики и колготки после туалета. Сам.деят – ть в центре худож.творчества | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песочнице, катание на велосипедах, качание на качелях, П/И «Солнышко и дождик». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Чтение потешки «Чики – чики чикалочки». Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС атрибутами ОБЖ (напольные знаки) | Консультация : «Сон в дневное время дома, нужен ли он?; | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАСШИРЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. «Наша группа» Цель: помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» стр.10 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за насекомыми (жучки). Внешний вид насекомых (есть голова, ноги, туловище, крылья). Дид.игра «Поручения». П/И «Лохматый пес». | Помогаем дворнику (гребем листья граблями) | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Трудовая | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Рассматривание картинки «Котенок». Познакомить с частями тела животного (голова, нос, живот, лапы, глазки). Игра «Вежливый медвежонок» - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), проявлять заботу. | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности. П/И «Солнышко и дождик» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Шары для нанизывания» - учить снимать и нанизывать шарики. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Игры в дидактическом уголке. Настольные игры «Собери по цвету» (сравнивать рисунки по цвету). | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Учить детей закатывать рукава, вытирать руки насухо. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Обогащение ППС Дидактическими играми Наглядные пособия для развития сенсорики | Советы дня: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»; | |
ННОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Дид.игра «Помоги одеть куклу, подбери одежду» Цель: Знакомство детей с величиной предмета путем сравнивания однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику. Н.А.Карпухина стр. 138 занятие № 30 | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. «Прокатывание шарика через воротики» Цель: развивать координацию рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром и облаками. Как мы узнаем что погода ветреная. Подвижная игра «Заинька». | Дид.игра «найди и назови» | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Прогулки по очертаниям разных фигур». Игры со строительным материалом (построим дорогу для машин). Разучивание потешки «Кран откройся! Нос умойся!» | Учить детей правильно держать ложку и кружку не проливая. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. П/И «Гуси – лебеди» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю во второй группе раннего возраста
Календарный план...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (октярь)
календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (ноябрь)
календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста ((декабрь)
планирование разработано на основе комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги"...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (январь)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (февраль)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (март)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...