Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (январь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx72.73 КБ

Предварительный просмотр:

( 1 ая неделя ). Тема: «Я в мире человек »: Продолжать знакомить детей с основными частями тела и их назначением Итоговое Мероприятие : «Кто у нас хороший »

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 11.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика (2 недели) «Пузырь»,А.Ф.Стефанко «Практический. .материал.» с 19; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Башня» Е.О.Смирнова «СКР» стр.44 Рассматривание иллюстраций «Новый года», «Рождество»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;. Вынос альбома  «Рождество»; внесение в театральный уголок масок ряженых.

Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ»

(Опасность на дороге)

ННОД

МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). Игра «Прокачусь по льду» Задачи: Импровизация сказки с использованием игрушки. Учить понимать речь взрослого и выполнять действия вместе с ним.

  С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.41.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; П,И

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность. (см. картотеку прогулок, приложение №1)

Развитие движений. Ходьба по кругу

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 24); игра-коммуникация «Веревочка» Е.О.Смирнова с 33 ; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом

Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация:: «Машика застряла в сугробе, как помочь»? .Размещение веревок для игры

Прогулка.

Уход домой.

 Подвижная игра с бегом. «Вертушки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 12.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Башня»; слушание детских песенок о новом годе; игры в парах «Угадай, в какой руке» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 31

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Где спрятать игрушку?».  Внесение аппаратуры с аудиозаписями новогодних мелодий.

Консультация по запросам  для родителей

ННОД

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Игра «У медведя во бору»Задачи: Учить детей выполнять движения согласно строкам стихотворения. Учить действовать по сигналу взрослого.  С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.24

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ . Игра «Мячик поскачи» Задачи: Учить детей обхватывать и удерживать двумя руками круглые предметы разного объема. .Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.79.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» -

Развитие движений. Бег друг за другом

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна А.Ф.Стефанко «Практич.мат-л» с.25. РИСОВАНИЕ «Полосатый тигр» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» с 22; Пр.игра с сюж.игр. «Я водитель» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 40

Развитие речевой активности «Кто это?»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Машины после перевозки груза запачкались, что делать? Размещение разных машин.

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «Лошадки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 20

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 13.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность  «Кошки-мышки» .Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»стр 50.;

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое  место за столом)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение атрибутов для игры «Кошки-мышки» (маски, накидки); обновление аудиозаписи музыкой зимы.

Индивидуальные беседы и консультации. рекомендации по домашнему творчеству (делаем коллаж из фото)

ННОД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Игра «Секреты в песке» Задачи: Развивать познавательную активность детей..Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.56.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Игра «Гуси – гуси» Задачи: Учить детей выполнять движения согласно строкам стихотворения. С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.24.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; П.И

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;

Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; игра с пластическим материалом «Пластлиновые игрушки» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с 35.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.

Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Размещение игрушек :матрешка, птичка, змейка .Проблемная ситуация «Как подружить слепленные игрушки?»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. « Птички летают» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 22

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день  14.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Бег наперегонки» Рассматривание игрушек в группе, (обогащать словарь, развивать память, выражать эмоции)

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Где будет гараж для  высокой  и низкой машинки?»

Беседы по запросам родителей.. Лекторий «Как сделать утро ребенка добрым?»

ННОД

МУЗЫКА(планирование музыкального руководителя)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). Игра «Как зайка свой домик потерял»Задачи:Развивать умение слушать речь взрослого.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.49.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых. П.И. «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Развитие движений. Прыжки на месте

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Мальчик-яблочко» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 46.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом..

Дыхательная гимнастика «Кап кап»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Какой предмет будет катиться, а какой нет?». Размещение дидактических игр (модульные вкладыш)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «Самолеты» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 18.12

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Рассматривание альбома «Моя семья». Ситуативный разговор «Кто живет вместе с бой»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; размещение семейного альбома.

Консультация для родителей Рекомендации по домашнему досугу (Читаем любимые сказки)

ННОД

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Игра «Скамейка для матрешки».

Задачи: учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Развивать устойчивое внимание. Воспитывать аккуратность.

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.. . Игра «Ездим по дорожкам» Задачи: Развивать координацию движений.

 .Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.27.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П.И.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

Развитие движений. Бросание и ловля мяча.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; театрализованная д. «Зеркало» С..Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр57.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом..

Развитие речевой активности «Повтори так же»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей.». внесение большого зеркала и маленьких по кол-ву детей Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации);внесение машин пассажирского транспорта

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «Домики» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 24

( неделя вторая)

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 18.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика (2ая неделя) «пузырь»,А.Ф.Стефанко «Практический. .материал.» с 19; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Топ топ» Е.О.Смирнова «СКР» стр45. Рассматр иллюстраций к знакомым русским народным сказкам

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Вынос  русских народных книг, с яркими, красочными иллюстрациями

Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ»

(первая помощь при обморожениях)

ННОД

МУЗЫКА(планирование музыкального руководителя)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи ) ). Игра «Кто прячется в домике» Задачи: Развитие фонематического слуха..С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.53.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

П.И. «Встречные перебежки».

Цели:  повышать двигательную активность на прогулке

Развитие движений. Ходьба по кругу

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 24);сюжетая игра «Совушка-сова» Л.И.Галигузова «Развитие игровой д.» с.46; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом

Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей Размещение дидактических игр (Пирамидки), внесение мячика для изготовления совы

Прогулка.

Уход домой.

 Подвижная игра с бегом. «Вертушки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 19.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Топ топ»; слушание детских песенок о зиме, новом годе, рождестве; игры для нескольких детей «Делай как я» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 31

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Проблемная ситуация «как построить хоровод ?».  Внесение аппаратуры с аудиозаписями зимних явлений..

Инструктаж по ОБЖ МАДОУ. «Действие при угрозе совершения террористического акта»

ННОД

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ . . Игра «Ходим вереницей» Учить детей ходить в определенном направлении .Развивать навыки ходьбы. Формировать потребность к двигательной активности С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.9.

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ  . Игра «Пора кушать» Задачи: Пробуждать у малыша интерес к игре.

Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Л.Н.Галигузова стр.28.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за небом

Цели:продолжать знакомство с различными природными явлениями; П.И. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развитие движений. Бег друг за другом

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; РИСОВАНИЕ «Пестрый щенок» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» с 22; Пр.игра с сюж.игрушками «Согреем птенчиков» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 47

Развитие речевой активности «Кто это?»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация Птенчику нужно гнездо, что делать?». Размещение дидактических игр (кубики)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «Лошадки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 22

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 20.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность «Кукольный концерт» .Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с стр .57;

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое  место за столом)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение  атрибутов для игры в кукольный концерт. Проблемная ситуация «Куклы хотят выступать все первыми, что делать?»

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед)

ННОД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление к окружающим) ). Игра «Мыльные пузыри» Задачи :Развивать познавательную активность детей..Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.53.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ . . «Прокати мяч по скамейке» .Задачи :Формировать умение прокатывать мяч по определенной поверхности (гимнастической скамье).Развивать координацию движений .С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр 29

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: П.И. «Вороны и собачка».

Цели:—        учить быстро действовать по сигналу;

Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; игра с бумагой и клеем. «Разноцветные комочки» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с 28.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.

Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей.  Внесение разных видов бумаги Размещение дидактических игр (шнуровка)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «Домики» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 21.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Топ топ»; игры на приобщение к музыкальной культуре: «Звонкий бубен»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Проблемная ситуация: «Кукла не хочет делать зарядку, что делать?»; внесение бубна

Беседы по запросам родителей. лекторий «Приучаем детей к самостоятельности»

ННОД

МУЗЫКА(планирование музыкального руководителя)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). ). Игра «По кочкам» Задачи: Импровизация сказки с использованием игрушки. Учить понимать речь взрослого и выполнять действия вместе с ним. .С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.42.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за елью

Цели: познакомить с деревом — елью; П.И. «По ровненькой дорожке».

Цели:  -  —        учить ходить по невысокому брусу;

Развитие движений. Прыжки на месте

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Веселый волчок»»Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с.47.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом..

Дыхательная гимнастика «Кап кап»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Как помочь волку крутится веселее?». Внесение юлы. Размещение дидактических игр (модульные вкладыш)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. « Птички летают» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 22.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Игра на приобщение музыкальной культуры «Колокольчики» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузова «Х-Э-Р»с стр .40;

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение колокольчиков большого и маленького.

Беседы с по запросам родителей .Рекомендации по домашнему досугу. «Как организовать детский досуг в зимнее время»

ННОД

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ . . Игра «Большая и маленькая скамейка».Задачи: продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две детали перекрытия.

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ  . Игра «Мы идем гулять» Задачи :Пробуждать у малыша интерес к игре.

Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Л.Н.Галигузова стр.33.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. (повторять по возможности движения за старшими детьми)

Развитие движений. Бросание и ловля мяча.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; театрализованная «Как Аленка пасла гусенка».Ю.Мещерякова, Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр 58.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом..

Развитие речевой активности «Повтори так же»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Лиса хочет стащить гусенка, что делать? Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «Самолеты» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 25.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика (3 я недели) «Пузырь»,А.Ф.Стефанко «Практический. .материал.»; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Пальчики путешесвенники» Е.О.Смирнова «СКР» стр.46

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение альбома «Моя семья»

Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» (безопасность в быту)

ННОД

МУЗЫКА (планирование  музыкального руководителя)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). ). Игра «мальчик Коля и мишка»Задачи:Развивать умение слушать речь взрослого.. С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.50.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели:формировать редставление о правилах поведения на улице;

  • воспитывать навыки ориентировки на местности П.И. «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Развитие движений. Ходьба по кругу

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 23); игра-коммуникация «Парвозик» Е.О.Смирнова «СКР» 33; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом

Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Паровозик большой, а туннель маленький, что делать? Размещение дидактических игр (Пирамидки)

Прогулка.

Уход домой.

 Подвижная игра с бегом. «Вертушки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 26.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Пальчики путешеств.»; слушание детских песенок о дружбе; игры нескольких детей «Ласковая цепочка» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 32

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей. Внесение аппаратуры с аудиозаписями детских песенок о дружбе.

Инструктаж по ОБЖ МАДОУ №36 «Профилактика детского травматизма»

ННОД

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. . Игра «Встань малыш еще разок»Задачи:Учить детей ходить в определенном направлении.

Развивать навыки ходьбы. Формировать потребность к двигательной активности. .С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр 8.

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ . Игра «В парикмахерской» Задачи:Пробуждать у малыша интерес к игре.

Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Л.Н.Галигузова стр.37.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за небом

Цели:продолжать знакомство с различными природными явлениями; П.И. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развитие движений. Бег друг за другом

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; РИСОВАНИЕ Разноцветные огоньки» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» с 23; Пр.игра с сюж.игрушками «Покатаем машинку» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 38

Развитие речевой активности «Кто это?»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Машинка не может проехать в ворота, что делать?». Размещение дидактических игр (кубики)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «Лошадки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 22

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 27.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность «Теремок» .Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с стр .58;

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое  место за столом)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение  атрибутов для игры «Теремок»(маски, накидки, стойка)

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед) «Здоровый образ жизни семьи» (родительский чат)

ННОД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление к окружающим) Игра «Помощники» (бытовые навыки)Задачи:Приучать детей убирать игрушки после игры на свои места.Развивать умение манипулировать с игрушкой, не ломать..Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.42.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ . «Идем в лес»Задачи:Формировать умение ходить разными способами (обычным шагом, на носочках, на пятках, высоко поднимая колени).Развивать координацию движений.  С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, с13

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: П.И. «Вороны и собачка».

Цели:—        учить быстро действовать по сигналу;

Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; игра с пластическим материалом «Грибы» С.Ю.Мещерякова,. Н.Галигузов «Х-Э-Р»с.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.

Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Грибов много, корзинка маленькая, что делать?». Размещение дидактических игр (шнуровка)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «Домики» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 27.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Пальчики –путешественники» Рассматривание плаката «Человек»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; . Проблемная ситуация « Что сегодня оденем кукле на прогулку?»; внесение плаката «Человек»

Беседы по запросам родителей.  

ННОД

МУЗЫКА(планирование музыкального руководителя)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи) Игра «Повторялки» Задачи: Развитие фонематического слуха.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.54.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за елью

Цели: познакомить с деревом — елью; П.И. «По ровненькой дорожке».

Цели:  -  —        учить ходить по невысокому брусу;

Развитие движений. Прыжки на месте

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Курочка и цыплятки» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с.48.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом..

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Размещение дидактических игр (модульные вкладыш), масок курочки и цыплят.

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. « Птички летают» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 28.01

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Игра на приобщение музыкальной культуры «Спящий бубен» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузова «Х-Э-Р»с стр .41;

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение бубна большого и маленького. Проблемная ситуация «Бубен хочет спать, что делать?»

Беседы с по запросам родителей .рекомендации по домашнему досугу.(Лепим из соленого теста)

ННОД

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ  . Игра «Воротца и заборчик». Задачи: продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук. Воспитывать аккуратность.

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. .Игра «Кукла проснулась» Задачи: Пробуждать у малыша интерес к игре.

Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Л.Н.Галигузова стр.28.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. (повторять по возможности движения за старшими детьми)

Развитие движений. Бросание и ловля мяча.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; игры с использованием бросового материала. «Ежки?».Ю.Мещерякова, Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр.36.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом..

Развитие речевой активности «Повтори так же»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Ежик просит угощения, что делать? Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «Самолеты» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (сентябрь)

календарное планироваие разработано в сответсвии ФГОС. длительность занятий с детьми 5-7 минут...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (октярь)

календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (ноябрь)

календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста ((декабрь)

планирование разработано на основе комплексной образовательной программе  для детей раннего возраста "Первые шаги"...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (февраль)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (март)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...