Перспективное планирование
материал (подготовительная группа)

Глушкова Татьяна Николаевна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx57.84 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 23.03.20г.  –  24.04.20г.

Тема: «Земля – наш дом».

Мотивация: Чтение В. Голобородовой «Как зайка ходил весну встречать».

Цель: дети имеют представление о весенних изменениях в природе (снег тает, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени); устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей); знают что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её; имеют первичные представления о космосе, звёздах, планетах.

Итоговое мероприятие: развлечение «Весна - красна».

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

Консультация «Как научить ребенка беречь природу».                                        

Родители получили информацию о том, как научить ребенка беречь природу.

Создать дневник-наблюдения «Как растет рассада».

Альбом для наблюдений «Как растет рассада на окне».

Сбор семян (овощные семена, семена деревьев, цветов).

Коллекция «Такие разные семена».

Родительское собрание: Круглый стол «Воспитание любознательности средствами природы».

Родители поделились своими знаниями и наблюдениями, как можно воспитать любознательного ребенка.

Памятки: «Самостоятельность ребенка ее границы».

Родители получили информацию о том, каким должен быть ребенок.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник23.03.20 г.

I п. дня

ООД «Познавательное развитие».

ФЦКМ.  (1,2) Тема: «Зависимость деятельности людей от природных условий».

Цель: Дети знают, что разнообразная деятельность людей зависит от природы.        

Виды деятельности: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная», «Игровая».

Ход:

1. Потребностно–мотивационно-целевой этап:  Приветствие в круге «Доброе утро».

2. Практический этап.

- Беседа «Чем богат наш край?».

- Физкультминутка.

- Д/упр. «Природные ресурсы нашего края».

3. Результативный этап  «Чем

сегодня интересно было заниматься?».

ООД Музыка «Как у наших у ворот».

Материалы: презентация, музыкальные инструменты.

Виды деятельности: «Музыкальная», «Двигательная»

Д/и по ИЗО «Разноцветные узоры». Цель: развивать внимание, цветовосприятие.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались два котенка».

Артикуляционная гимнастика:

комплекс «Веселый язычок».

Беседа (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Возрастная линия».

Цель: уточнить знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости.

Игры с правилами «Распредели правильно».

 Цель: развитие логического мышления.

Прогулка: (картотека прогулок№ 12)

Инд. р. по развитию речи (Ваня, Тихон)

Упр.  «Назови слово»

Цель: развитие фонематических представлений.

Игровая деятельность с МАФ

II п. дня

Игры малой подвижности «Необузданное творчество»

Цель: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.

Труд в центре природы «Протрем цветам листья»

 Цель: приобщение детей к уходу за комнатными растениями.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда (Артем Е., Тихон)

Цель: дифференциация  звуков «С-З» в речи.

Творческие игры «Птичка села на …»

 Цель: Умение следить за ходом игры, знать названия деревьев.

Прогулка:

П/ игра«Горелки»

цель: развивать быстроту и ловкость.

Ин.р. по развитию основных движений (Ульяна, Никита) упр. «Пройди не урони» Цель: развитие равновесия.

.

Игровая деятельность с МАФ.

Название центра

«Умники и умницы»

Материалы: иллюстрации изделий народных мастеров.

Вид детской

деятельности

«игровая», «коммуникативная»

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

24.03.20г

I п. дня

ООД «Познавательное развитие».

ФЭМП. (1,2)

 Тема:  «Арифметическая задача»

 Цель: Дети знакомы с арифметической задачей. Знают состав чисел 3, 4, и 5 из двух меньших чисел.

Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная»

Ход:

1. Потребностно–мотивационно-целевой этап. Приветствие в круге «Доброе утро» (без слов)

2. Практический этап.

- Работа у доски.

- Физкультминутка.

- Д/упр. «Кому это нужно для работы?».

3. Результативный этап.  «Чем

сегодня интересно было заниматься?»

ООД «Физическая культура»

ОВД1. Лазание на гимнастическую стенку.

2. Равновесие – ходьба, перешагивая через предметы.

3. П/и «Совушка»

Виды деятельности: «Двигательная», «Игровая»

Д/и по развитию речи«Кто больше вспомнит пословиц»  цель: развивать образное мышление.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Весенняя прогулка»

Беседа, игра (ОБЖ)

Тема: Беседа по ОБЖ «Как Зайка тушил пожар».

Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров в результате детских шалостей с огнем, научить детей, как действовать во время пожара.

Инд. р. по развитию психических процессов   (Никита, Артем Т.)

д/и «Найди фигуру».  

Цель: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания.

Прогулка1:(Картотека прогулок №13)

Индивидуальная работа по развитию речи(Максим, Тихон)

  упр. «Про кого я говорю».

 Цель: развивать внимание, воображение.

 Игровая деятельность с МАФ.

IIп. дня

ООД Аппликация.

Тема: «Ажурная закладка для книг»

Цель:Дети знакомы со способами вырезания узоров (геометрических и растительных) из листа бумаги, сложенного вдвое.

Виды деятельности: «Изобразительная», «Коммуникативная»

Ход:

 1.Потребностно-мотивационно-целевой этап. Беседа «Для чего нужна закладка»

2. Практический этап.

- Показ приемов работы.

-  Пальчиковая гимнастика.

- Практическая работа.

3. Результативный этап. Выставка работ.

Восприятие  художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа  Т. Кулешовой «Как весна себя проспала».

Цель: учить понимать мораль и идею произведения.

Социо-развивающая игр «Клубочек».

Цель: развитие внимания к сверстникам, создание эмоционального положительного фона.

С/р игра «Почта».

Цель: побуждать детей по-своему обустраивать свою игру.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда (Стас).

 Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей.

Прогулка:

П/ игра  «Пятнашки».  

 Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Инд.  р.  по развитию основных  движений (Ваня)  упр. «отбей мяч» - отбивание мяча левой и правой рукой.

Игровая деятельность с МАФ.

Название центра

«Умники и умницы».

Материал:

Д/и «Рисуем по клеточкам».

Вид детской деятельности

«Игровая», «Коммуникативная».

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

25.03.20г

I п. дня

 ООД Познавательно-исследовательская  деятельность. (1,2)

Тема: «Посев семян цветов для выращивания рассады».

Цель: Дети знают из чего можно вырастить растение. Знакомы с приемами посева семян и условиями, необходимыми для быстрого роста растений.

Виды деятельности: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная».

Ход:

 1.Потребностно-мотивационно-целевой этап. Д/И «Сундучок ощущений».

2. Практический этап.

-Исследование « Разные семена».

- Заполнение таблицы «Семена».

- Показ приемов посева семян.

- Выполнения задания детьми.

3. Результативный этап «Зарисовать в календаре результат проделанной работы».

ООД «Рисование».

Тема: «Весенний пейзаж».

Цель: Дети продолжают знакомиться с искусством русских художников (Левитан, Саврасов). Нарисуют весенний пейзаж, опираясь на смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов и способов работы с ними.

Виды деятельности: «Изобразительная», «Коммуникативная».

ООД Физкультура на прогулке.

1. Игр/упр. «Передача мяча в колонне».

2. П/и. «Удочка».

Виды деятельности: «Двигательная», «Игровая».

 Д/и ребенок и окружающий мир     «Времена года».

 Цель: закрепить знания детей об изменении видов осадков и влиянии их на образ жизни тех или иных живых существ.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко».

Артикуляционная гимнастика:  комплекс «Веселый язычок».

Инд. р. По развитию психических процессов (Матвей, Никита)

д/и  «Помоги птичке добраться до скворечника».

 Цель: развитие концентрации внимания; развитие зрительно-моторной координации.

Целевая прогулка: по территории д/с

«По следам марта»

Цель: углублять и обобщать представления о весне по существенным признакам.

Д/и «Приметы марта».

Загадки, пословицы и поговорки.

П/и  Эстафета «По проталинам»  Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

IIп. дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора. Заклички, песенки, пословицы и поговорки. «Весна, весенние приметы».  

Цель: Закрепить представление о жанровых особенностях и назначения закличек.

Игры малой подвижности «Фантазеры».

Цель: формирование творческого воображения.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда  (Марина, Миша, Ваня)

Цель:  автоматизация звуков в речи детей.

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» беседа «С кем я дружу».

Цель: Формировать представление о том, что важно в дружеских отношениях.

Прогулка:

Подвижная игра «Отбей льдинку». Цель: воспитывать ловкость.

Ин.р. по развитию основных движений (с Ульяной, Артемом Е.) упр. «Кто самый меткий».

Цель: развитие глазомера.

Игровая деятельность с МАФ.

Название центра

«Играем вместе».

Материал:

Атрибуты к с/р игре «Больница для зверей».

Вид детской деятельности

«Игровая», «Коммуникативная».

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

26.03.20г

I п. дня

ООД «Познавательное развитие».

ФЭМП. (1,2)

Тема: «Арифметическая задача».

Цель: Дети знакомы с арифметической задачей. Знают состав числа 5 из двух меньших чисел.

Виды деятельности: «Познавательно – исследовательская», «Коммуникативная»

Ход:

1. Потребностно-мотивационно-целевой этап. Приветствие в круге  «Доброе утро»

2. Практический этап.

- Практическое задание «Составь задачу»

- Физкультминутка.

- Графический диктант«Компьютер».

- Д/и «Кто где стоит».

3. Результативный этап. « Чем сегодня интересно было заниматься?».

ООД «Физическая культура».

ОВД:1.Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

2.Лазание под шнур прямо и боком.

3. П/и «Совушка».

Виды деятельности: «Двигательная»,

«Игровая».

Д/и  по ФЭМП «Кто знает – пусть дальше считает»

Цель: закрепление количественных представлений.

Пальчиковая гимнастика

«Пирожки».

Артикуляционная гимнастика:  комплекс «Веселый язычок».

Беседа, игра (нравственно-патриотическая, этическая «Изобретения и достижения человека»

Цель: обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества.

Инд. р. По развитию психических процессов (Ульяна, Марина)

упр. «Найди фигуру»

Цель: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания.

Прогулка: (Картотека прогулок№ 14)

Инд. работа.(Максим, Миша, Тихон, Стас)

упр. «Найди, что опишу»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Игровая деятельность с МАФ.

IIп. дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора заучивание стихотворения А. Блока «Ворона» Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Игры малой подвижности «Пять шагов».

 Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда  (Никита, Максим, Артем Т.)

Цель: дифференциация  звуков (С-З) в речи детей

Культурно-досуговая деятельность. Развлечение «Веснянка».

 Цель: приучать осмысленно использовать  приобретенные знания и умения.

Прогулка

П/ игра «Третий лишний».

 Цель: воспитывать целеустремленность и активность.

Ин. р. По развитию основных движений .(Матвей, Артем Е.)

упр, «Брось за флажок».  

Цель: метание предметов на дальность.

Игровая деятельность с МАФ.

Название центра «Цветные ладошки».

Материалы: Бумага, трафареты, карандаши.

Вид детской деятельности

«Изобразительная», «Коммуникативная».

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

27.03.20г

I п. дня

ООД «Развитие речи».

Тема:  «Солнышко появись, красное покажись».

Цель: Дети пересказывают художественный текст К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Подбирают определения, сравнения к заданному слову (существительному).

Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная».      

Ход:

1.Птребностно-мотивационно-целевой этап. П/и «Коридор приветствий».

2. Практический этап.

- Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи».

- Д/и  «Укрась слово».

- Физкультминутка.

- Д/и «Произносим чистоговорки».

3.Результативвный  этап «Найди смайлик своего настроения».

ООД Рисование.

Тема: «Рисуем диких животных».

Цель: Дети нарисуют диких животных, выполняя набросок

задуманного рисунка карандашом, составляя при этом несложный сюжет. Виды деятельности: «Изобразительная»,

«Коммуникативная».

ООД Музыка.

Тема: «Как у наших у ворот».

Материалы: презентации, цветы музыкальные инструменты.

Виды деятельности: «Музыкальная», «Двигательная».

Д/и по музыкальному развитию

«Громче – выше, ниже - тише».

Цель: развивать слуховое восприятие.

Пальчиковая гимнастика

«Две сороконожки».

Артикуляционная гимнастика:

комплекс  «Веселый язычок».

Беседа, игра (ПДД, ОБЖ)

 «Запрещается - разрешается».

Цель: формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности.

Инд. р. по развитию психических процессов (Артем Т.)  д/и «Помоги птичке добраться до скворечника».

 Цель: развитие зрительно-моторной координации, развитие концентрации внимания.

Прогулка:  (картотека прогулок №15)

Индивидуальная работа по ФЭМП (Ульяна, Артем Т.)упр. «сосчитай шаги до …».

 Цель: Закрепление навыков счета.

Игровая деятельность с МАФ.

IIп. дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора. Знакомство с творчеством А, Барто , чтение стихотворения «Уехали»

Цель: Знакомство с творчеством А.Л. Барто. Формировать умение образно воспринимать содержание стихотворения.

Игры малой подвижности. «Зеркало».

 Цель: воспитывать артистичность и выразительность движений.

Инд. работ по рекомендации учителя-логопеда (Ульяна, Матвей).

Цель: развитие  лексико-грамматического строя и связной речи детей.

Элементарный бытовой труд. «Постираем куклам белье».

Цель: воспитывать потребность трудиться.

Прогулка:

П/ игра «Иголка и нитка».

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ин. р. по развитию основных движений (со Стасом, Ваней)

 Упр. «Попади в круг мешочком».

 Цель: развитие меткости и глазомера. Игровая деятельность с МАФ.

Название центра

«Умелые пальчики».

Материал:

Бумага, схема по оригами «Кораблик».

Вид детской деятельности:

«Коммуникативная»

«Игровая».

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...