Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2020-2021 уч.год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гусева Наталья Викторовна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2020-2021 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat._planirovanie_20-21.docx329.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Наталья\Downloads\наташа4.png

                                                   Художественно – эстетическое развитие (аппликация, лепка)

Месяц

Дата

Тема недели, цель

Тема занятия

Цель занятия

Примечание

Сентябрь

1 - 4

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста.

«Пирамидка»

аппликация

Формирование навыков собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности.

№3, стр.24

7 – 11

«Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: расширение  представлений об осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста.

«Грибы»

аппликация

Совершенствование навыков наклеивания деталей  в указанной последовательности.

№ 3, стр. 121

14 - 18

«Семья и семейные традиции»

Цель: расширение представлений у  детей о семье и семейных  традициях.

«Утка с утятами»

лепка

Формирование навыков передавать в лепке характерные особенности утят.

№ 3, стр. 16

21 - 25

«Мой город»

Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о  Канске.

«Домик»

лепка, пластилинография

Ознакомление детей с новым способ изображения – пластилинография.

Интернет ресурс

Октябрь

28-2

«Неделя безопасности»

Цель: ознакомление  с  опасными предметами, овладение  элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д.

«Вагончики»

аппликация

Совершенствование навыков наклеивания деталей  в указанной последовательности.

№ 1, стр. 89

5 - 9

 «Золотая осень»

Цель: формирование  представления  детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе.

«Укроем землю листочками»

аппликация, коллективная работа

Закрепление приема  намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету.

№ 1, стр. 54

12 - 16

«Природа Красноярского края»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир).

«Ежик»

лепка

Ознакомление детей с новой  исходной формой для лепке животных – овоидом.

№ 3, стр. 69

19 -23

«Профессии»

Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях.

«Грибы в корзинке»

лепка

Совершенствование навыков приема кругового налепа.

№ 1, стр. 88

26 - 30

«Родная страна Россия»

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб).

«Флаг России»

аппликация

Закрепление приема  намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету.

Интернет ресурс

Ноябрь

2 - 6

«Животный мир»

Цель: расширение  представления у детей о животных и их образе жизни.

«Игрушечный медвежонок»

аппликация

Формирование навыков собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности.

№3, стр.24

9 - 13

«Неделя творчества»

Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства.

Лепка по замыслу

Развитие творческих  способностей у детей.

№ 3, стр. 65

16 - 20

«Уроки вежливости

и этикета»

Цель: формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения.

«Подарки ко дню рождения»

лепка, пластилинография

Развитие творческих  способностей у детей.

№ 1, стр. 96

23 - 27

«Спорт»

Цель: ознакомление детей с разными видами спорта.

«Украсим спортивную шапочку»

аппликация

Совершенствование навыков наклеивания деталей  в указанной последовательности.

№3 , стр. 59

Декабрь

30 - 4

«Зимушка – зима»

Цель: формирование  представления  детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе.

«Падает снежок»

обрывная аппликация

Ознакомление детей с обрывной аппликацией.

№ 1, стр. 130

7 - 11

«Неделя сказки»

Цель: расширение  представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям  устного народного творчества.

«Отгадай  и  вылепи»

лепка

Развитие творческих способностей у детей.

№ 3, стр. 147

14 - 18

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки).

«Елка для лесных зверюшек»

лепка

Развитие у детей способности к созданию собственного замысла.

№ 1, стр. 78

21 - 25

«Зимние чудеса. Новогодний праздник»

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.  

«Новогодние елочные игрушки»

аппликация

коллективная работа – гирлянда.

Закрепление приема  намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету.

№ 1, стр. 156

28 - 31

«Русские народные игры»

Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. 

«Украсим коврик для кукол»

аппликация

Закрепление  симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата.

№ 3, стр. 50

Январь

11 - 15

«Продукты»

Цель: расширение  знаний у детей о пользе продуктов питания и их вреде.

 «Чудо - плоды»

лепка, пластилинография

Создание пластической композиции: овощей и фруктов, способом пластилинографии.

№ 2, стр. 9

18 - 22

«Одежда»

Цель: расширение знаний у детей о видах одежды.

«Девочка в длинной шубке»

лепка

Обучение  детей лепке фигуры человека на основе конуса, скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо.

№ 3, стр. 105

25 -29

«Искусство и культура»

Цель: расширение представления  у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники).

«Забавные человечки – клоуна из кружков»

аппликация

Развитие у детей фантазии и творческих способностей, умение самостоятельно придумывать человечков из кругов и полукругов.

№ 3, стр. 139

февраль

1 – 5

«Деревья и кустарники»

Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках.

«Елочки»

аппликация

Формирование  умения у детей вырезать треугольники из квадратов (наклеивать их по убывающей величине.

№ 3, стр. 87

8 - 12

«Неделя книги»

Цель: ознакомление детей с книгой,  с процессом ее изготовления.

«Лисичка со скалочкой»

лепка

Совершенствование навыков  у детей лепить животных используя форму овойда (туловище, голова, хвост), передавать характерные особенности внешнего вида лисы.

№ 1, стр. 51

15 - 19

«Мальчики и девочки»

Цель: формирование у детей начальных представлений  о себе, о гендерной принадлежности.

«Матрешка»

лепка

Совершенствование навыков  у детей лепить фигуру человека, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предыдущих занятиях.

№ 3, стр. 114

22 - 26

«Защитники Отечества»

Цель:  расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными  профессиями.

«Подарки для папы и дедушки»

аппликация

Закрепление  навыков работы у детей с бумагой, ножницами, клеем.

№ 1, стр. 195

Март

1 – 5

«Весна пришла!»

Цель: формирование  представления  детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе.

«Весенний цветок»

аппликация

Формирование навыков  у детей вырезать круг приемам плавного закругления углов квадрата, разрезать по сгибу круг по палам.

№ 1, стр. 129

8 - 12

«Международный женский день»

Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта.

«Цветок в горшочке»

лепка, пластилинография

Развитие практических умений и навыков у детей, при  создании заданного образа по средствам пластилинографии.

№ 2, стр. 22

15 - 19

Правила поведения на дорогах

Цель: закрепление у детей основ безопасного  поведения на проезжей части.

«Светофор»

лепка, пластилинография

Развитие практических умений и навыков у детей, при  создании заданного образа по средствам пластилинографии.

№ 1, стр. 211

22 - 26

«Единство и дружба народов планеты Земля»

Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей.

«Цветочная клумба»

коллективная аппликация

Формирование навыков  у детей вырезать круг приемам плавного закругления углов квадрата, разрезать по сгибу круг по палам.

№ 2, стр. 129

                 Апрель

29 – 2

«Предметы обихода»

Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека.

«Коврик для кукол»

аппликация

Составление красивых ковриков из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.

№ 3, стр. 50

5 - 9

Транспорт

Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

«Лодочка с веслами»

лепка

Формирование навыков у детей лепить  используя  уже знакомые приемы (раскатывание цилиндра, сплющивание), и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивая их пальцами.

№ 1, стр. 230

12 - 16

Космические просторы

Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой.

«Ракета летит в космос»

лепка, пластилинаграфия

Развитие практических умений и навыков у детей, при  создании заданного образа по средствам пластилинографии.

Интернет ресурс

19 - 23

«Подводный Мир»

Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях.

«Аквариум»

коллективная

аппликация

Формирование навыков у детей располагать рыбок в разном направлении, закрепление приемов вырезания из прямоугольников.

№ 1, стр. 136

26 - 30

«Мир птиц»

Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении.

«Цыплята  гуляют»

аппликация

Совершенствование навыков у детей вырезать круги из квадратов разной величины, используя всю поверхность исходной формы.

№ 1, стр. 131

3 - 7

День великой Победы

Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы.

«Салют»

лепка, пластилинография

Развитие практических умений и навыков у детей, при создании заданной композиции по средствам

пластилинография.

Интернет ресурс

10 - 14

Мир насекомых

Цель: развитие представлений у детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека.

«Муха Цокотуха»

лепка

Формирование навыков у детей лепить насекомых в движении, с передачей характерных особенностей строения (туловища, крылья, лапки).

Интернет ресурс

Май

17 – 21

«Игрушки»

Цель: ознакомление  детей с понятием  «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним.

«Грузовик»

аппликация

Формирование навыков у детей вырезать из бумаги разные по форме (прямоугольник, квадрат – круг) детали и наклеивать их в определенной последовательности.

№ 1, стр. 201

24 - 31

«Неделя здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

«Спортивные мячи»

аппликация

Совершенствование навыков у детей вырезать круги из квадратов разной величины.

Интернет ресурс

  1. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе.
  2. Г.Н. Давыдова Детский дизайн пластилинография  (у И.И.Т.)
  3. Г.С. Швайко  занятия по ИЗО в детском саду средняя группа.

                                                                                   Познание (математика)

Месяц

Дата

Тема недели, цель

Тема занятия

Цель занятия

Примечание

Сентябрь

1 - 4

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста.

Адаптация

7 – 11

«Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель:расширение  представленийоб осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста.

Адаптация

14 - 18

«Семья и семейные традиции»

Цель: расширение представлений у  детей о семье и семейных  традициях.

«Числа 1 – 5. Повторение»

Повторение чисел 1-5: образование, написание, состав; закрепление навыков количественного и порядкового счета.

с.125

21 - 25

«Мой город»

Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о  Канске.

«Числа 1 – 5. Повторение»

Повторение сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, <, >.

с.128

Октябрь

28-2

«Неделя безопасности»

Цель: ознакомление  с  опасными предметами, овладение  элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д.

«Число 6. Цифра 6»

Знакомство с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепление понимания взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов, геометрические представления.

с.133

5 - 9

 «Золотая осень»

Цель: формирование  представления  детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе.

«Число 6. Цифра 6»

Закрепление геометрических представлений и знакомство с новым видом многоугольников – шестиугольник.

с.137

12 - 16

«Природа Красноярского края»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир).

«Длиннее, короче»

Формирование умений сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, введение в речевую практику слова «длиннее» , «короче»

с.140

19 -23

«Профессии»

Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях.

«Измерение длины»

Формирование представлений об измерении длины с помощью мерки. Знакомство с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

с.143

26 - 30

«Родная страна Россия»

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб).

«Измерение длины»

Закрепление представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

с.147

Ноябрь

2 - 6

«Животный мир»

Цель: расширение  представления у детей о животных и их образе жизни.

«Измерение длины»

Закрепление умений практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

с.150

9 - 13

«Неделя творчества»

Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства.

«Число 7. Цифра 7.»

Знакомство с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепление представлений о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника.

с.154

16 - 20

«Уроки вежливости

и этикета»

Цель:формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения.

«Число 7. Цифра 7.»

Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 7, знание состава числа 7.

с.159

23 - 27

«Спорт»

Цель: ознакомление детей с разными видами спорта.

«Число 7. Цифра 7.»

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.

с.164

Декабрь

30 - 4

«Зимушка – зима»

Цель: формирование  представления  детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе.

«Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Формирование представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

с.168

7 - 11

«Неделя сказки»

Цель: расширение  представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям устного народного творчества.

«Измерение массы»

Формирование представлений о необходимости выбора мерки при измерении массы, знакомство с меркой 1 кг.

с.171

14 - 18

«Мастерская Деда Мороза»

Цель:формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки).

«Измерение массы»

Закрепление представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

с.175

21 - 25

«Зимние чудеса. Новогодний праздник»

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.  

«Число 8. Цифра 8»

Знакомство с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепление представлений о составе числа 7.

с.179

28 - 31

«Русские народные игры»

Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. 

«Число 8. Цифра 8»

Формирование счетных умений в пределах 8; закрепление представлений об измерении длины и массы предметов.

с.183

Январь

11 - 15

«Продукты»

Цель: расширение  знанийу детей о пользе продуктов питания и их вреде.

«Число 8. Цифра 8»

Повторение приема сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

с.187

18 - 22

«Одежда»

Цель: расширение знаний у детей о видах одежды.

«Объем. Сравнение по объему»

Формирование представлений об объеме с помощью переливания.

с.193

25 -29

«Искусство и культура»

Цель: расширение представления  у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники).

«Измерение объема»

Формирование представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

с.196

февраль

1 – 5

«Деревья и кустарники»

Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках.

«Число 9. Цифра 9»

Знакомство с образованием и составом числа 9, цифрой  9; закрепление умений находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

с.200

8 - 12

«Неделя книги»

Цель: ознакомление детей с книгой,  с процессом ее изготовления.

«Число 9. Цифра 9»

Знакомство с циферблатом часов, формирование представлений об определении времени по часам; закрепление счета в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

с.204

15 - 19

«Мальчики и девочки»

Цель: формирование у детей начальных представлений  о себе, о гендерной принадлежности.

«Число 9. Цифра 9»

Закрепление представлений о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

с.208

22 - 26

«Защитники Отечества»

Цель:  расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными  профессиями.

«Площадь. Измерение площади»

Формирование представлений о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

с.212

Март

1 – 5

«Весна пришла!»

Цель: формирование  представления  детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе.

«Измерение площади»

Закрепление приема сравнения фигур по площади с помощью мерки, знакомство с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

с.216

8 - 12

«Международный женский день»

Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта.

«Число 0. Цифра 0»

Формирование представлений о числе 0 и его свойствах; закрепление счетных умений в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

с.220

15 - 19

Правила поведения на дорогах

Цель: закрепление у детей основ безопасного  поведения на проезжей части.

«Число 0. Цифра 0»

Закрепление представлений о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9; формирование умений составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

с.224

22 - 26

«Единство и дружба народов планеты Земля»

Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей.

«Число 10»

Формирование представлений о числе 10: его образовании, составе, записи; закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.

с.229

      Апрель

29 – 2

«Предметы обихода»

Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека.

«Шар. Куб. Параллелепипед»

Формирование умений находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелипипеда.

с.233

5 - 9

Транспорт

Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

«Пирамида. Конус.  Цилиндр»

Формирование умений находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; закрепление представлений о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

с.236

12 - 16

Космические просторы

Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой.

« Символы»

Знакомство детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер)

с.241

19 - 23

«Подводный Мир»

Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях.

«Повторение. Игра – путешествие в страну Математики»

Закрепление представлений о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

с.246

26 - 30

«Мир птиц»

Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении.

«Повторение. Игра «Скоро в школу»

Повторение сравнения чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10.

с.249

3 - 7

День великой Победы

Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы.

Повторение «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Формирование представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

с.168

10 - 14

Мир насекомых

Цель: развитие представленийу детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека.

Повторение

«Длиннее, короче»

Закрепление представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

с.147

Май

17 – 21

«Игрушки»

Цель: ознакомление  детей с понятием  «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним.

Повторение «Измерение объема»

Формирование представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

с.196

24 - 31

«Неделя здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Повторение «Измерение площади

Закрепление приема сравнения фигур по площади с помощью мерки, знакомство с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

с.216

Литература:   1.Питерсон «Игралочка»

Познание (природный мир) через неделю

Месяц

Дата

Тема недели, цель

Тема занятия

Цель занятия

Примечание

Сентябрь

1 - 4

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста.

адаптация

7 – 11

«Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: расширение  представлений об осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста.

«Во саду ли, в огороде»

Закрепление умения выделять  характерные признаки овощей, фруктов.

№ 2, стр. 48

14 - 18

«Семья и семейные традиции»

Цель: расширение представлений у  детей о семье и семейных  традициях.

21 - 25

«Мой город»

Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о  Канске.

«Ветер, ветер, ты могуч…»

Ознакомление детей   с некоторыми явлениями неживой природы.

№ 2, стр. 67

Октябрь

28-2

«Неделя безопасности»

Цель: ознакомление  с  опасными предметами, овладение  элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д.

5 - 9

 «Золотая осень»

Цель: формирование  представления  детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе.

«Солнце по небу гуляло»

Расширение  знаний детей о времене года–осень и  основных  ее приметах .

№ 2, стр. 43

12 - 16

«Природа Красноярского края»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир).

19 -23

«Профессии»

Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях.

«Какие птицы улетают, а какие остаются?»

Расширение знаний  детей  о птицах.

№ 2, стр. 29

26 - 30

«Родная страна Россия»

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб).

Ноябрь

2 - 6

«Животный мир»

Цель: расширение  представления у детей о животных и их образе жизни.

«Как звери к зиме готовились?»

Расширение знаний детей о диких животных.

№ 2, стр. 69

9 - 13

«Неделя творчества»

Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства.

16 - 20

«Уроки вежливости

и этикета»

Цель: формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения.

«Какой вода имеет цвет?

Расширение знаний  детей  о свойствах воды.

№ 2, стр. 26

23 - 27

«Спорт»

Цель: ознакомление детей с разными видами спорта.

Декабрь

30 - 4

«Зимушка – зима»

Цель: формирование  представления  детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе.

«Жизнь домашних животных зимой»

Расширение  знаний  детей о домашних животных и  образежизни зимой.

№ 2, стр. 94

7 - 11

«Неделя сказки»

Цель: расширение  представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям  устного народного творчества.

14 - 18

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки).

«Где зимуют снежные бабы?»

Расширение знаний детей о времени года-зиме.

№ 2, стр. 77

21 - 25

«Зимние чудеса. Новогодний праздник»

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.  

28 - 31

«Русские народные игры»

Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. 

«Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»

Ознакомление детей с частями суток.

№2, стр 85

Январь

11 - 15

«Продукты»

Цель: расширение  знаний у детей о пользе продуктов питания и их вреде.

18 - 22

«Одежда»

Цель: расширение знаний у детей о видах одежды.

«Зачем зайчику другая шуба?»

 Расширение знаний у дошкольников о жизни животных в зимних условиях.

№ 2, стр. 107

25 -29

«Искусство и культура»

Цель: расширение представления  у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники).

февраль

1 – 5

«Деревья и кустарники»

Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках.

«Что растет в лесу?»

Формирование  знаний детей  о лесе.

№ 3, стр. 45

8 - 12

«Неделя книги»

Цель: ознакомление детей с книгой,  с процессом ее изготовления.

15 - 19

«Мальчики и девочки»

Цель: формирование у детей начальных представлений  о себе, о гендерной принадлежности.

Экологическая игра «Найди дерево по описанию?»

Формирование детей находить дерево по писанию.

№ 1, стр. 202

22 - 26

«Защитники Отечества»

Цель:  расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными  профессиями.

Март

1 – 5

«Весна пришла!»

Цель: формирование  представления  детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе.

«Спешит весна. Звенит капель»

Расширение  представления детей о весне и ее признаках.

№ 2, стр. 120

8 - 12

«Международный женский день»

Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта.

15 - 19

Правила поведения на дорогах

Цель: закрепление у детей основ безопасного  поведения на проезжей части.

«Мой самый любимый и преданный друг»

Расширение представления детей о братьях наших меньших

№ 2, стр. 138

22 - 26

«Единство и дружба народов планеты Земля»

Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей.

                 Апрель

29 – 2

«Предметы обихода»

Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека.

«Вода помощница»

Расширение знаний дошкольников с явлением неживой природы-вода.

№2 стр 150

5 - 9

Транспорт

Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

12 - 16

Космические просторы

Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой.

«Какое тело у рыбки?»

Ознакомление детей со средой обитания рыб.

№ 3, стр. 40

19 - 23

«Подводный Мир»

Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях.

26 - 30

«Мир птиц»

Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении.

«Весенние трели»

Формирование знаний  у детей   о птицах и птенцах.

№ 2, стр. 124

3 - 7

День великой Победы

Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы.

10 - 14

Мир насекомых

Цель: развитие представлений у детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека.

«Кто прилетает и садится на цветы?»

Расширение знаний детей о разновидностях цветов и насекомых.

№ 3, стр. 133

Май

17 – 21

«Игрушки»

Цель: ознакомление  детей с понятием  «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним.

24 - 31

«Неделя здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

«Загадки родного леса»

Расширение знаний у детей о представителях живой природы.

№ 2, стр. 155

                                                                     Литература:

  1. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе.
  2. Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе.
  3. С.Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» в средней группе.

                                                                                                              Социальный мир

Месяц

Дата

Тема недели, цель

Тема занятия

Цель занятия

Примечание

Сентябрь

1 - 4

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста.

адаптация

7 – 11

«Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: расширение  представленийоб осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста.

адаптация

14 - 18

«Семья и семейные традиции»

Цель: расширение представлений у  детей о семье и семейных  традициях.

Этикет

«Здравствуйте! Это я, а это мой город»

Рукотворный мир

«В гостях у Буратино»

Закрепление элементарных правил поведения, этики общения и приветствия.

Развитие интереса  к рукотворному миру прошлого.

№1 стр 39

№1 стр 60

21 - 25

«Мой город»

Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о  Канске.

НРК

«Родной город: достопримечательности и окрестности.

Расширение знаний детей о родном городе

№2 Занятие№2

Октябрь

28-2

«Неделя безопасности»

Цель: ознакомление  с  опасными предметами, овладение  элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д.

Безопасность

«Предметы, требующие осторожного обращения»

ЧХЛ

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Ознакомление детей с опасными предметами.

Развитие у детей внимательности в любой жизненной ситуации.

№3 стр 11

№6 стр 78

5 - 9

 «Золотая осень»

Цель: формирование  представления  детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе.

Рукотворный мир

«Магазин одежды»

Ознакомление детей со свойствами ткани.

№1 стр 73

12 - 16

«Природа Красноярского края»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир).

НРК

«Природа г.Канска (Сосновый бор, река Кан)

ЧХЛ

«Колосок»

Ознакомление  детей с природой родного города.

Приобщение детей к труду.

№2 занятие 3

№6 стр 50

19 -23

«Профессии»

Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях.

Безопасность

«Пожар»

Расширение знаний у детей о причинах возникновения пожаров.

№3 стр 14

26 - 30

«Родная страна Россия»

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб).

Этикет

«Кто такая мама моей мамы?»

ПДД

«Значение цветов в дорожном движении»

Воспитание у детей проявление заботы и любви к родным и близким.

Закрепление знаний детей о работе светофора.

№1 стр64

№4 стр 24

Ноябрь

2 - 6

«Животный мир»

Цель: расширение  представления у детей о животных и их образе жизни.

ЧХЛ

В.Ушинский «Васька», «Спор зверей», «Бишка»

Ознакомление дошкольников с образом жизни животных.

№6 стр 111

9 - 13

«Неделя творчества»

Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства.

НРК

«Животный мир г.Канска»

Рукотворный мир

«Сказка о том, как появился карандаш»

Расширение знаний детей о животных нашего города.

Ознакомление детей с историей возникновение карандаша.

Интернет ресурс

№1 стр 84

16 - 20

«Уроки вежливости

и этикета»

Цель:формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения.

Этикет

«Секрет «волшебных слов"

Формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

№5 стр 332

23 - 27

«Спорт»

Цель: ознакомление детей с разными видами спорта.

Безопасность

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

ПДД

«Городской общественный транспорт»

Ознакомление детей с бытовыми опасностями .

Ознакомление детей с различными видами общественного транспорта.

№3 стр19

№4 стр 25

Декабрь

30 - 4

«Зимушка – зима»

Цель: формирование  представления  детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе.

НРК

«Чтение стихов о зиме»

Расширение знаний детей о природе родного края.

Интернет ресурс

7 - 11

«Неделя сказки»

Цель: расширение  представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям устного народного творчества.

ЧХЛ

«Жихарка»

Безопасность

«Детские страхи»

Формирование у детей безопасного поведения

Расширение знаний детей о чувстве страха, через сказки.

№6 стр 63

№3 стр 69

14 - 18

«Мастерская Деда Мороза»

Цель:формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки).

Рукотворный мир

«Как жили наши предки?»

Ознакомление детей с жизнью наших предков (классификация построек)

№1 стр98

21 - 25

«Зимние чудеса. Новогодний праздник»

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.  

Этикет

«Давай поговорим»

ПДД

«Безопасное поведение на улице»

Развитие умений вежливо общаться друг с другом и с окружающими.

Расширение знаний детей о правилах поведения на улице.

№5 стр 344

№3 стр 85

28 - 31

«Русские народные игры»

Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. 

ЧХЛ

«Заяц и еж»

Воспитание у детей чувства взаимовыручки, смекалки через сказку.

№6 стр 369

Январь

11 - 15

«Продукты»

Цель: расширение  знанийу детей о пользе продуктов питания и их вреде.

НРК

«Будем беречь и охранять природу»

Безопасность

«Витамины и полезные продукты»

Воспитание бережного отношения к своей земле.

Ознакомление детей с понятием «Витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

№3 стр 24

№3 стр 48

18 - 22

«Одежда»

Цель: расширение знаний у детей о видах одежды.

ПДД

«Светоотражающая одежда»

Ознакомление детей со специальной одеждой.

Интернет ресурс

25 -29

«Искусство и культура»

Цель: расширение представления  у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники).

Этикет

«Телефон»

Рукотворный мир

«Ремонтные мастерские»

Ознакомление детей правилам общения по телефону.

Ознакомление детей с профессиями людей по ремонту изделий.

№5 стр 351

№1 стр143

февраль

1 – 5

«Деревья и кустарники»

Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках.

Безопасность

«Ядовитые растения»

Ознакомление детей с ядовитыми растениями .

№3 стр 29

8 - 12

«Неделя книги»

Цель: ознакомление детей с книгой,  с процессом ее изготовления.

ЧХЛ

Н.Носоврассказы

НРК

«Поэты г.Канска»

Ознакомление детей с творчеством Н.Носова.

Ознакомление детей с творчеством поэтов нашего города.

№6 стр 205

Интернет ресурс

15 - 19

«Мальчики и девочки»

Цель: формирование у детей начальных представлений  о себе, о гендерной принадлежности.

Этикет

«За столом»

Ознакомление детей с правилами этикета.

№5 стр 363

22 - 26

«Защитники Отечества»

Цель:  расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными  профессиями.

ПДД

«Правила поведения в общественном транспорте»

Рукотворный мир

«Все профессии хороши, выбирай на вкус!»

Формирование основы культуры поведения в общественном транспорте.

Формирование положительного отношения к труду взрослых.

№4 стр 26

№1 стр 158

Март

1 – 5

«Весна пришла!»

Цель: формирование  представления  детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе.

Безопасность

«Одежда и здоровье»

Ознакомление с видами одежды.

№3 стр 76

8 - 12

«Международный женский день»

Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта.

ЧХЛ

Чтение стихов о маме, бабушке. Благинина Е

НРК

«Бабушкин портрет»

Расширение знаний детей о празднике.

Расширение знаний детей о женском празднике.

№6 стр 196

№4 стр 211

15 - 19

Правила поведения на дорогах

Цель: закрепление у детей основ безопасного  поведения на проезжей части.

ПДД

«Правила поведения на железной дороге.»

Ознакомление детей с правилами на железной дороге.

№4 стр28

22 - 26

«Единство и дружба народов планеты Земля»

Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей.

Рукотворный мир

«Что такое светофор?»

Этикет

«Играем вместе»

Ознакомление детей с макетом светофора.

Воспитание культуры общения между мальчиками и девочками.

№1 стр 111

№5 стр 376

      Апрель

29 – 2

«Предметы обихода»

Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека.

Безопасность

«Использование и хранение опасных предметов»

Ознакомление детей с опасными предметами.

№3 стр 13

5 - 9

Транспорт

Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

ПДД

«Происхождение современного транспорта»

НРК

«Транспорт нашего города»

Расширение знаний о видах транспорта.

Расширение знаний о видах наземного транспорта.

№4 стр 31

№3 стр 78

12 - 16

Космические просторы

Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой.

Рукотворный мир

«Космический транспорт»

Ознакомление детей с историей изобретения ракеты.

Интернет ресурс

19 - 23

«Подводный Мир»

Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях.

ЧХЛ

КЧуковский «Путаница».

Этикет

«Внешность»

Развитие воображения у детей.

Воспитание у детей культурно гигиенических навыков.

Интернет ресурс

№5 стр 368

26 - 30

«Мир птиц»

Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении.

Безопасность

«Контакты с птицами»

Ознакомление детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при контакте с птицами.

№3 стр 32

3 - 7

День великой Победы

Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы.

ПДД

«Перекресток»

НРК

«Как наши деды этот мир отстояли»

Ознакомление детей с перекрестком.

Ознакомление детей с днем победы.

№4 стр 32

№1 стр 167

10 - 14

Мир насекомых

Цель: развитие представленийу детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека.

ЧХЛ

К.Чуковский «Тараканище»

Ознакомление детей с добром и злом.

№6 стр 191

Май

17 – 21

«Игрушки»

Цель: ознакомление  детей с понятием  «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним.

Рукотворный мир

«Бьется-не бьется»

Этикет

«Правила поведения в общественных местах»

Ознакомление детей со свойствами стекла.

Ознакомление детей с элементарными правилами этикета.

№1 стр 128

Интернет ресурс

24 - 31

«Неделя здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Безопасность

«Как устроено тело человека»

Ознакомление детей со строением человека.

№3 стр 35

  1. Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе.
  2. Программа по НРК «Мой любимый город Канск»
  3. М.А. Фисенко ОБЖ средняя и старшая группы.
  4. Е.Я. Хабибуллина  «Дорожная азбука в ДОУ».
  5. Л.М.Шипицына  «Азбука общения»
  6. Хрестоматия 4-5 лет

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Месяц

Дата

Тема недели, цель

Тема занятия

Цель занятия

Примечание

Сентябрь

1 - 4

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста.

«Красивые цветы»

Развитие практических умений и навыков у детей передавать части растения, используя прием примакивания  концом кисти и красками.

№ 1, стр. 43

7 – 11

«Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: расширение  представлений об осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста.

«Помидор и огурец»

Формирование навыков у детей изображать предметы передавая различия между предметами овальной  и круглой формы, закрепляя прием закрашивания красками.

№ 3, стр. 11

14 - 18

«Семья и семейные традиции»

Цель: расширение представлений у  детей о семье и семейных  традициях.

«Платочки и полотенца сушатся на веревке»

Формирование навыков умения  детей передавать в рисунке различия  между квадратной  и прямоугольной  формами,   закрашивать цветными карандашами не выходя за контур.

№ 3, стр. 52

21 - 25

«Мой город»

Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о  Канске.

«Дом, в котором ты живешь»

Развитие умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

№ 2, стр. 81

Октябрь

28-2

«Неделя безопасности»

Цель: ознакомление  с  опасными предметами, овладение  элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д.

«Кошкин дом»

Обучение  детей создавать образ горящего дома, передавая  в рисунке форму дома, строение, части.

№ 1, стр. 91

5 - 9

 «Золотая осень»

Цель: формирование  представления  детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе.

«Осеннее дерево с желтыми листьями»

Формирование навыков умения у детей  рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины, листву – приемом вертикального мазка.

№ 3, стр. 32

12 - 16

«Природа Красноярского края»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир).

«Развесистое дерево»

Развитие умения детей  изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви) и пропорции использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

№ 2, стр. 56

19 -23

«Профессии»

Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях.

«Сложим в коробки кубики и кирпичики»

Развитие навыков умения у детей изображать квадратные и прямоугольные формы; предметы четырехугольной формы, ориентируясь на форму «ячеек» коробки, умение закрашивать фигуры в одном направлении.

№ 3, стр. 54

26 - 30

«Родная страна Россия»

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб).

«Флаг России»

Закрепление  знания детей о Государственной символике России, формирование  рисовать предметы прямоугольной формы создавая простейший вид изображения (белый, голубой, красный).

Интернет ресурс.

Ноябрь

2 - 6

«Животный мир»

Цель: расширение  представления у детей о животных и их образе жизни.

«Зайчик под елочкой»

Формирование навыков у детей умения  передавать в рисунке сюжет, изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками; рисовать зайчика   через разное положенные   округлые формы (овал, круг), умение пользоваться  кистью и  гуашью.

№ 3, стр. 79

9 - 13

«Неделя творчества»

Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства.

«У кого какой домик»

Формирование навыков у детей  создавать изображения предметов используя  уже знакомые формы,

прямоугольник, квадрат, треугольник  (скворечник, улей, конура, будка).

№ 2, стр. 49

16 - 20

«Уроки вежливости

и этикета»

Цель: формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения.

«Маски и короны для игрушек»

Закрепление  приёмов  и способов рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий, умение детей пользоваться красками нескольких цветов.

№ 1, стр. 149

23 - 27

«Спорт»

Цель: ознакомление детей с разными видами спорта.

«Нарисуй, какую хочешь картинку»

«Атрибуты спорта»

Обучение детей рисовать атрибуты спорта – мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой, и т.д. совершенствование  технику владения восковыми мелками и цветными карандашами.

№ 2, стр. 86

Декабрь

30 - 4

«Зимушка – зима»

Цель: формирование  представления  детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе.

«Мы вылепили разных снеговиков»

Формирование навыков у детей  создавать несложный сюжет действия разных снеговиков (большой, средний, маленький) используя  знакомые формы из кругов, с разными деталями (метла, лопата, веточка) и разным местом действия: у елки, возле скамейки, горки, у забора.

№ 3, стр. 100

7 - 11

«Неделя сказки»

Цель: расширение  представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям  устного народного творчества.

«Сказочный домик – теремок»

Совершенствование умения детей передавать в рисунке образ сказки, образные представления, воображение, самостоятельность и творчество украшения сказочного домика.

№ 2, стр. 76

14 - 18

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки).

«Празднично украшенный дом»

Формирование  умения детей рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями, путем накладывания цвета на цвет.

№ 2, стр. 82

21 - 25

«Зимние чудеса. Новогодний праздник»

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.  

«Новогодние поздравительные открытки»

Формирование  умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное, побуждать способности  и интерес к рисованию.

№ 2, стр. 52

28 - 31

«Русские народные игры»

Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. 

«Роспись барашка»

(филимоновская игрушка)

Знакомство детей с историей возникновения филимоновского  промысла, обучение  детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки.

№ 1, стр. 254

Январь

11 - 15

«Продукты»

Цель: расширение  знаний у детей о пользе продуктов питания и их вреде.

«Укрась красиво блюдечко»

Формирование  у детей умения  создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, используя мазки, точки, дуги.

№ 1, стр. 189

18 - 22

«Одежда»

Цель: расширение знаний у детей о видах одежды.

«Девочка пляшет»

Развитие  умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена книзу, похожа на треугольник).

№ 2, стр. 64

25 -29

«Искусство и культура»

Цель: расширение представления  у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники).

«Телевизор»

Закрепление детей  изображать   предмты,  выделяя углы, стороны квадрата, знание круглой и треугольной формы.

№ 1, стр. 207

февраль

1 – 5

«Деревья и кустарники»

Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках.

«Деревья и кустарники»

Обучение детей осваивать действия моделирования, создавая  различное графическое предметное изображение деревьев и кустарников, проводить прямые  и ломанные, волнистые  линии, (у дерева один ствол, а у кустарника много).

Интернет ресурс

8 - 12

«Неделя книги»

Цель: ознакомление детей с книгой,  с процессом ее изготовления.

«Кто к нам из сказки пришел»

Формирование  навыков у детей умения передавать в рисунке персонажей  из знакомых сказок, вносить дополнение, которое указывает из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка) развитие воображения, творчества.

№ 3, стр. 119

15 - 19

«Мальчики и девочки»

Цель: формирование у детей начальных представлений  о себе, о гендерной принадлежности.

«Маленький гном»

Формирование навыков у детей передавать в рисунке образ маленького человечка из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.

№ 2, стр. 46

22 - 26

«Защитники Отечества»

Цель:  расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными  профессиями.

«Я кораблик нарисую»

Формирование представлений  детей о родах российских войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, десантники), о военной технике. Вызвать интерес и желание самостоятельно изобразить  кораблик.

№1, стр. 233

Март

1 – 5

«Весна пришла!»

Цель: формирование  представления  детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе.

«Мое любимое солнышко»

Совершенствование у детей образное представления, воображение. Закрепление усвоенных приемов рисования и закрашивания изображений.

№2, стр. 78

8 - 12

«Международный женский день»

Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта.

«Салфетка для мамы»

Ознакомление детей с новым способом рисования  дымковской росписью, выделяя  элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки)  равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

№1, стр. 169

15 - 19

Правила поведения на дорогах

Цель: закрепление у детей основ безопасного  поведения на проезжей части.

«Мы пешеходы»

Совершенствование  умения детей раскрашивать, запрещающие информационно – указательные дорожные знаки  («Светофор»,  «Осторожно, дети», «Проезд запрещен»«Автобусная остановка» и др.), используя цветные карандаши и восковые мелки.

Интернет ресурс

22 - 26

«Единство и дружба народов планеты Земля»

Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей.

«Нарисуй,  какую хочешь игрушку»

Развитие  умения детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

№ 2, стр. 60

                 Апрель

29 – 2

«Предметы обихода»

Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли   в жизни человека.

«Платочки и полотенца сушатся на веревке»

Вырабатывание у  детей  умения передавать в рисунке различия между квадратной и прямоугольной формами, закрепляя навык закрашивания рисунка карандашами, непрерывными движениями «туда-обратно».

№ 3, стр. 52

5 - 9

Транспорт

Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

«Самолеты летят сквозь облака»

Развитие  умения детей рисовать самолеты, состоящие из нескольких частей, на основе  основных формах овала, закрашивать их восковыми мелками.

№ 2, стр. 84

12 - 16

Космические просторы

Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой.

«Я ракету нарисую»

Формирование навыков  у детей  рисования контура ракеты простым карандашом, используя геометрические фигуры,  раскрашивать восковыми мелками.

№ 1, стр. 240

19 - 23

«Подводный Мир»

Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях.

«Кого Емеля поймал в проруби?»

Развитие  навыков  умения детей изображать рыбу, передавая ее овальную форму (хвост, плавники), закрепляя   умения рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера (пятнышки, черточки, точки, полоски).

№ 1, стр. 135

26 - 30

«Мир птиц»

Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении.

«Красивая птичка»

Формирование  навыков  у детей рисовать птичку, передавая форму тела (овала), частей, красивое оперение, побуждать способности  и интерес к рисованию.

№ 2, стр. 65

3 - 7

День великой Победы

Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы.

«Салют Победы»

Формирование  умения детей  получать новые оттенки нетрадиционным путём (пальчиком, ватной палочкой) накладывания одного цвета на другой, растирая  цвет внутри рисунка, как того требует предлагаемая техника.

Интернет ресурс

10 - 14

Мир насекомых

Цель: развитие представлений у детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека.

«Расцвели красивые цветы»

Развитие  способности  у детей рисовать гуашью  цветы, используя нетрадиционные формы рисование  мятой бумагой - бутон, стебелек, листочки – кисточкой.

№ 2, стр. 68

Май

17 – 21

«Игрушки»

Цель: ознакомление  детей с понятием  «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним.

Рисование по замыслу

Развитие у детей  творческих способностей, воображение навыков  самостоятельно выбирать тему своего рисунка.

№ 2, стр. 42

24 - 31

«Неделя здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

«Нарисуй, какую хочешь  картинку»

 Развитие умения детей задумывать содержание рисунка, создавая изображение, передавая форму частей. 

№ 2, стр. 86

1. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе.

2. Т.С. Комарова   Занятия по изобразительной деятельности.

3. Г.С. Швайко Занятия по ИЗО в детском саду средняя группа.

                                                                     

Развитие речи

Месяц

Дата

Тема недели, цель

Тема занятия

Цель занятия

Примечание

Сентябрь

1 - 4

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста.

адаптация

7 – 11

«Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: расширение  представленийоб осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста.

адаптация

14 - 18

«Семья и семейные традиции»

Цель: расширение представлений у  детей о семье и семейных  традициях.

Описание игрушек  –кошки и собаки.

Формирование навыка составления рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида.

№1 с 106.

21 - 25

«Мой город»

Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о  Канске.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Формирование навыка составления короткого рассказа с помощью взрослого.

№1 с 110.

Октябрь

28-2

«Неделя безопасности»

Цель: ознакомление  с  опасными предметами, овладение  элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д.

Описание игрушек  – собаки, лисы.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Формирование навыка составления рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида.

№1 с 112.

5 - 9

 «Золотая осень»

Цель: формирование  представления  детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе.

Составление описательного рассказа о питомцах.

Формирование навыка составления рассказа о питомцах с описанием их внешнего вида, опираясь на личный опыт.

№1 с 115.

12 - 16

«Природа Красноярского края»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир).

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Формирование навыка составления рассказа исходя из набора игрушек.

№1 с 118.

19 -23

«Профессии»

Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Формирование навыка пересказа короткой сказки.

№1 с 120.

26 - 30

«Родная страна Россия»

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб).

Составление сюжетного рассказа по ролям.

Формирование навыков диалогической речи у детей.

№1 с 122.

Ноябрь

2 - 6

«Животный мир»

Цель: расширение  представления у детей о животных и их образе жизни.

Придумывание загадок-описаний об игрушках.

Развитие диалогической речи у детей.

№1 с 124.

9 - 13

«Неделя творчества»

Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель».

Формирование навыка составления рассказа-описания.

№1 с 127.

16 - 20

«Уроки вежливости

и этикета»

Цель:формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения.

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Формирование навыка составления рассказа по картине.

№1 с 129.

23 - 27

«Спорт»

Цель: ознакомление детей с разными видами спорта.

Описание игрушек  - белки, зайчика, мышонка.

Формирование навыка составления рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида.

№1 с 131.

Декабрь

30 - 4

«Зимушка – зима»

Цель: формирование  представления  детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе.

Составление рассказа о любимой игрушке.

Формирование навыков описание и сравнения.

№1 с 134.

7 - 11

«Неделя сказки»

Цель: расширение  представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям устного народного творчества.

Составление  рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Формирование навыка составления рассказа-описания.

№1 с 137.

14 - 18

«Мастерская Деда Мороза»

Цель:формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки).

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Формирование навыка пересказа небольшого рассказа.

№1 с 140.

21 - 25

«Зимние чудеса. Новогодний праздник»

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.  

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Формирование навыка пересказа небольшого рассказа, исходя из набора игрушек.

№1 с 142

28 - 31

«Русские народные игры»

Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. 

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Формирование навыка пересказа небольшого рассказа, отражающей содержание картины.

№1 с 144.

Январь

11 - 15

«Продукты»

Цель: расширение  знанийу детей о пользе продуктов питания и их вреде.

Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Формирование навыка составления рассказа исходя из набора игрушек. Развитие диалогической речи.

№1 с 146.

18 - 22

«Одежда»

Цель: расширение знаний у детей о видах одежды.

Составление описания внешнего вида.

Формирование навыка составления описания внешнего вида.

№1 с 149.

25 -29

«Искусство и культура»

Цель: расширение представления  у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники).

Составление рассказа с использованием предложенных предметов.

Формирование навыка составлениярассказа с использованием предложенных предметов.

№1 с 150.

февраль

1 – 5

«Деревья и кустарники»

Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.

Формирование навыкапересказывания рассказа, сравнивания объектов.

№1 с 152.

8 - 12

«Неделя книги»

Цель: ознакомление детей с книгой,  с процессом ее изготовления.

Описание потерявшихся зайчат по картинкам.

Формирование навыка составления описания предмета, выделяя существенные признаки.

№1 с 154.

15 - 19

«Мальчики и девочки»

Цель: формирование у детей начальных представлений  о себе, о гендерной принадлежности.

Составление рассказа «День рождения Тани»

Формирование навыков  составления описания предметов  и рассказа на заданную тему.

№1 с 155.

22 - 26

«Защитники Отечества»

Цель:  расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными  профессиями.

Составление описания животных по картинкам.

Формирование навыков  составления описания по картинкам.

№1 с 156

Март

1 – 5

«Весна пришла!»

Цель: формирование  представления  детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе.

Составление  рассказа-описания по лексической теме «Овощи».

Формирование навыка составления рассказа-описания.

№1 с 158

8 - 12

«Международный женский день»

Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта.

Употребление в речи слов с пространственным значением.

Формирование навыка употребления в речи слов с пространственным значением.

№1 с 160.

15 - 19

Правила поведения на дорогах

Цель: закрепление у детей основ безопасного  поведения на проезжей части.

Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»

Формирование навыкапересказывание рассказа, развитие связной речи.

№1 с 162.

22 - 26

«Единство и дружба народов планеты Земля»

Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей.

Описание внешнего вида животных.

Формирование навыка составления описания предметов.

№1 с 164

      Апрель

29 – 2

«Предметы обихода»

Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека.

Составление рассказа по картине «Куры».

Формирование навыка составления описательного рассказа  по картине.

№1 с 167

5 - 9

Транспорт

Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Формирование навыка составления описания предметов.

№1 с 170.

12 - 16

Космические просторы

Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой.

Определение специфических признаков предмета.

Формирование навыка определения специфических признаков предмета.

№1 с 172.

19 - 23

«Подводный Мир»

Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях.

Определение предмета по его специфическим признакам.

Формирование навыка определения предмета по его специфическим признакам.

№1 с 174.

26 - 30

«Мир птиц»

Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении.

Описание внешнего вида детенышей животных.

Формирование навыка описания внешнего вида предметов.

№1 с 176.

3 - 7

День великой Победы

Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы.

Беседа по сюжетным картинам по теме «Весна»

Развитие диалогической речи детей.

Интернет ресурс

10 - 14

Мир насекомых

Цель: развитие представленийу детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека.

Беседа по сюжетным картинам по теме «Насекомые»

Развитие познавательной активности и связной речи у детей.

Интернет ресурс

Май

17 – 21

«Игрушки»

Цель: ознакомление  детей с понятием  «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним.

Составление рассказа о любимой игрушке.

Закрепление навыка составления описательного рассказа об игрушке.

Интернет ресурс

24 - 31

«Неделя здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Беседа по сюжетным картинам по теме «Спорт»

Развитие познавательной активности и связной речи у детей.

Интернет ресурс

Литература:

  1. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....

Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование  в средней группе   на 2020-2021 учебный год....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на 2020-2021 уч.год.

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на 2020-2021 уч.год....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2020-2021 гг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присм...

Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021

Перспективный план работы по всем образовательным областям...

Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное  календарно – тематическое планирование   в младшей группе     на 2020 – 2021 учебный год...

Календарно-тематический план музыкальных занятий гр.раннего развития 2020-2021 уч. год

Календарно – тематическое планирование по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в группе раннего развития2020-2021 уч. год...