Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2020-2021 уч.год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2020-2021 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat._planirovanie_20-21.docx | 329.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие (аппликация, лепка)
Месяц | Дата | Тема недели, цель | Тема занятия | Цель занятия | Примечание |
Сентябрь | 1 - 4 | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста. | «Пирамидка» аппликация | Формирование навыков собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности. | №3, стр.24 |
7 – 11 | «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: расширение представлений об осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста. | «Грибы» аппликация | Совершенствование навыков наклеивания деталей в указанной последовательности. | № 3, стр. 121 | |
14 - 18 | «Семья и семейные традиции» Цель: расширение представлений у детей о семье и семейных традициях. | «Утка с утятами» лепка | Формирование навыков передавать в лепке характерные особенности утят. | № 3, стр. 16 | |
21 - 25 | «Мой город» Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о Канске. | «Домик» лепка, пластилинография | Ознакомление детей с новым способ изображения – пластилинография. | Интернет ресурс | |
Октябрь | 28-2 | «Неделя безопасности» Цель: ознакомление с опасными предметами, овладение элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д. | «Вагончики» аппликация | Совершенствование навыков наклеивания деталей в указанной последовательности. | № 1, стр. 89 |
5 - 9 | «Золотая осень» Цель: формирование представления детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе. | «Укроем землю листочками» аппликация, коллективная работа | Закрепление приема намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету. | № 1, стр. 54 | |
12 - 16 | «Природа Красноярского края» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир). | «Ежик» лепка | Ознакомление детей с новой исходной формой для лепке животных – овоидом. | № 3, стр. 69 | |
19 -23 | «Профессии» Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях. | «Грибы в корзинке» лепка | Совершенствование навыков приема кругового налепа. | № 1, стр. 88 | |
26 - 30 | «Родная страна Россия» Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб). | «Флаг России» аппликация | Закрепление приема намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету. | Интернет ресурс | |
Ноябрь | 2 - 6 | «Животный мир» Цель: расширение представления у детей о животных и их образе жизни. | «Игрушечный медвежонок» аппликация | Формирование навыков собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности. | №3, стр.24 |
9 - 13 | «Неделя творчества» Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства. | Лепка по замыслу | Развитие творческих способностей у детей. | № 3, стр. 65 | |
16 - 20 | «Уроки вежливости и этикета» Цель: формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения. | «Подарки ко дню рождения» лепка, пластилинография | Развитие творческих способностей у детей. | № 1, стр. 96 | |
23 - 27 | «Спорт» Цель: ознакомление детей с разными видами спорта. | «Украсим спортивную шапочку» аппликация | Совершенствование навыков наклеивания деталей в указанной последовательности. | №3 , стр. 59 | |
Декабрь | 30 - 4 | «Зимушка – зима» Цель: формирование представления детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе. | «Падает снежок» обрывная аппликация | Ознакомление детей с обрывной аппликацией. | № 1, стр. 130 |
7 - 11 | «Неделя сказки» Цель: расширение представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям устного народного творчества. | «Отгадай и вылепи» лепка | Развитие творческих способностей у детей. | № 3, стр. 147 | |
14 - 18 | «Мастерская Деда Мороза» Цель: формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки). | «Елка для лесных зверюшек» лепка | Развитие у детей способности к созданию собственного замысла. | № 1, стр. 78 | |
21 - 25 | «Зимние чудеса. Новогодний праздник» Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года. | «Новогодние елочные игрушки» аппликация коллективная работа – гирлянда. | Закрепление приема намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету. | № 1, стр. 156 | |
28 - 31 | «Русские народные игры» Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. | «Украсим коврик для кукол» аппликация | Закрепление симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата. | № 3, стр. 50 | |
Январь | 11 - 15 | «Продукты» Цель: расширение знаний у детей о пользе продуктов питания и их вреде. | «Чудо - плоды» лепка, пластилинография | Создание пластической композиции: овощей и фруктов, способом пластилинографии. | № 2, стр. 9 |
18 - 22 | «Одежда» Цель: расширение знаний у детей о видах одежды. | «Девочка в длинной шубке» лепка | Обучение детей лепке фигуры человека на основе конуса, скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо. | № 3, стр. 105 | |
25 -29 | «Искусство и культура» Цель: расширение представления у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники). | «Забавные человечки – клоуна из кружков» аппликация | Развитие у детей фантазии и творческих способностей, умение самостоятельно придумывать человечков из кругов и полукругов. | № 3, стр. 139 | |
февраль | 1 – 5 | «Деревья и кустарники» Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках. | «Елочки» аппликация | Формирование умения у детей вырезать треугольники из квадратов (наклеивать их по убывающей величине. | № 3, стр. 87 |
8 - 12 | «Неделя книги» Цель: ознакомление детей с книгой, с процессом ее изготовления. | «Лисичка со скалочкой» лепка | Совершенствование навыков у детей лепить животных используя форму овойда (туловище, голова, хвост), передавать характерные особенности внешнего вида лисы. | № 1, стр. 51 | |
15 - 19 | «Мальчики и девочки» Цель: формирование у детей начальных представлений о себе, о гендерной принадлежности. | «Матрешка» лепка | Совершенствование навыков у детей лепить фигуру человека, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предыдущих занятиях. | № 3, стр. 114 | |
22 - 26 | «Защитники Отечества» Цель: расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными профессиями. | «Подарки для папы и дедушки» аппликация | Закрепление навыков работы у детей с бумагой, ножницами, клеем. | № 1, стр. 195 | |
Март | 1 – 5 | «Весна пришла!» Цель: формирование представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе. | «Весенний цветок» аппликация | Формирование навыков у детей вырезать круг приемам плавного закругления углов квадрата, разрезать по сгибу круг по палам. | № 1, стр. 129 |
8 - 12 | «Международный женский день» Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта. | «Цветок в горшочке» лепка, пластилинография | Развитие практических умений и навыков у детей, при создании заданного образа по средствам пластилинографии. | № 2, стр. 22 | |
15 - 19 | Правила поведения на дорогах Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на проезжей части. | «Светофор» лепка, пластилинография | Развитие практических умений и навыков у детей, при создании заданного образа по средствам пластилинографии. | № 1, стр. 211 | |
22 - 26 | «Единство и дружба народов планеты Земля» Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей. | «Цветочная клумба» коллективная аппликация | Формирование навыков у детей вырезать круг приемам плавного закругления углов квадрата, разрезать по сгибу круг по палам. | № 2, стр. 129 | |
Апрель | 29 – 2 | «Предметы обихода» Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека. | «Коврик для кукол» аппликация | Составление красивых ковриков из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. | № 3, стр. 50 |
5 - 9 | Транспорт Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. | «Лодочка с веслами» лепка | Формирование навыков у детей лепить используя уже знакомые приемы (раскатывание цилиндра, сплющивание), и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивая их пальцами. | № 1, стр. 230 | |
12 - 16 | Космические просторы Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой. | «Ракета летит в космос» лепка, пластилинаграфия | Развитие практических умений и навыков у детей, при создании заданного образа по средствам пластилинографии. | Интернет ресурс | |
19 - 23 | «Подводный Мир» Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях. | «Аквариум» коллективная аппликация | Формирование навыков у детей располагать рыбок в разном направлении, закрепление приемов вырезания из прямоугольников. | № 1, стр. 136 | |
26 - 30 | «Мир птиц» Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении. | «Цыплята гуляют» аппликация | Совершенствование навыков у детей вырезать круги из квадратов разной величины, используя всю поверхность исходной формы. | № 1, стр. 131 | |
3 - 7 | День великой Победы Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы. | «Салют» лепка, пластилинография | Развитие практических умений и навыков у детей, при создании заданной композиции по средствам пластилинография. | Интернет ресурс | |
10 - 14 | Мир насекомых Цель: развитие представлений у детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека. | «Муха Цокотуха» лепка | Формирование навыков у детей лепить насекомых в движении, с передачей характерных особенностей строения (туловища, крылья, лапки). | Интернет ресурс | |
Май | 17 – 21 | «Игрушки» Цель: ознакомление детей с понятием «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним. | «Грузовик» аппликация | Формирование навыков у детей вырезать из бумаги разные по форме (прямоугольник, квадрат – круг) детали и наклеивать их в определенной последовательности. | № 1, стр. 201 |
24 - 31 | «Неделя здоровья» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. | «Спортивные мячи» аппликация | Совершенствование навыков у детей вырезать круги из квадратов разной величины. | Интернет ресурс |
- Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе.
- Г.Н. Давыдова Детский дизайн пластилинография (у И.И.Т.)
- Г.С. Швайко занятия по ИЗО в детском саду средняя группа.
Познание (математика)
Месяц | Дата | Тема недели, цель | Тема занятия | Цель занятия | Примечание |
Сентябрь | 1 - 4 | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста. | Адаптация | ||
7 – 11 | «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель:расширение представленийоб осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста. | Адаптация | |||
14 - 18 | «Семья и семейные традиции» Цель: расширение представлений у детей о семье и семейных традициях. | «Числа 1 – 5. Повторение» | Повторение чисел 1-5: образование, написание, состав; закрепление навыков количественного и порядкового счета. | с.125 | |
21 - 25 | «Мой город» Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о Канске. | «Числа 1 – 5. Повторение» | Повторение сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, <, >. | с.128 | |
Октябрь | 28-2 | «Неделя безопасности» Цель: ознакомление с опасными предметами, овладение элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д. | «Число 6. Цифра 6» | Знакомство с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепление понимания взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов, геометрические представления. | с.133 |
5 - 9 | «Золотая осень» Цель: формирование представления детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе. | «Число 6. Цифра 6» | Закрепление геометрических представлений и знакомство с новым видом многоугольников – шестиугольник. | с.137 | |
12 - 16 | «Природа Красноярского края» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир). | «Длиннее, короче» | Формирование умений сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, введение в речевую практику слова «длиннее» , «короче» | с.140 | |
19 -23 | «Профессии» Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях. | «Измерение длины» | Формирование представлений об измерении длины с помощью мерки. Знакомство с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. | с.143 | |
26 - 30 | «Родная страна Россия» Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб). | «Измерение длины» | Закрепление представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. | с.147 | |
Ноябрь | 2 - 6 | «Животный мир» Цель: расширение представления у детей о животных и их образе жизни. | «Измерение длины» | Закрепление умений практически измерять длину отрезков с помощью линейки. | с.150 |
9 - 13 | «Неделя творчества» Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства. | «Число 7. Цифра 7.» | Знакомство с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепление представлений о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. | с.154 | |
16 - 20 | «Уроки вежливости и этикета» Цель:формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения. | «Число 7. Цифра 7.» | Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 7, знание состава числа 7. | с.159 | |
23 - 27 | «Спорт» Цель: ознакомление детей с разными видами спорта. | «Число 7. Цифра 7.» | Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. | с.164 | |
Декабрь | 30 - 4 | «Зимушка – зима» Цель: формирование представления детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе. | «Тяжелее, легче. Сравните по массе» | Формирование представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. | с.168 |
7 - 11 | «Неделя сказки» Цель: расширение представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям устного народного творчества. | «Измерение массы» | Формирование представлений о необходимости выбора мерки при измерении массы, знакомство с меркой 1 кг. | с.171 | |
14 - 18 | «Мастерская Деда Мороза» Цель:формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки). | «Измерение массы» | Закрепление представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. | с.175 | |
21 - 25 | «Зимние чудеса. Новогодний праздник» Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года. | «Число 8. Цифра 8» | Знакомство с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепление представлений о составе числа 7. | с.179 | |
28 - 31 | «Русские народные игры» Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. | «Число 8. Цифра 8» | Формирование счетных умений в пределах 8; закрепление представлений об измерении длины и массы предметов. | с.183 | |
Январь | 11 - 15 | «Продукты» Цель: расширение знанийу детей о пользе продуктов питания и их вреде. | «Число 8. Цифра 8» | Повторение приема сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. | с.187 |
18 - 22 | «Одежда» Цель: расширение знаний у детей о видах одежды. | «Объем. Сравнение по объему» | Формирование представлений об объеме с помощью переливания. | с.193 | |
25 -29 | «Искусство и культура» Цель: расширение представления у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники). | «Измерение объема» | Формирование представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. | с.196 | |
февраль | 1 – 5 | «Деревья и кустарники» Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках. | «Число 9. Цифра 9» | Знакомство с образованием и составом числа 9, цифрой 9; закрепление умений находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. | с.200 |
8 - 12 | «Неделя книги» Цель: ознакомление детей с книгой, с процессом ее изготовления. | «Число 9. Цифра 9» | Знакомство с циферблатом часов, формирование представлений об определении времени по часам; закрепление счета в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | с.204 | |
15 - 19 | «Мальчики и девочки» Цель: формирование у детей начальных представлений о себе, о гендерной принадлежности. | «Число 9. Цифра 9» | Закрепление представлений о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. | с.208 | |
22 - 26 | «Защитники Отечества» Цель: расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными профессиями. | «Площадь. Измерение площади» | Формирование представлений о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. | с.212 | |
Март | 1 – 5 | «Весна пришла!» Цель: формирование представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе. | «Измерение площади» | Закрепление приема сравнения фигур по площади с помощью мерки, знакомство с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. | с.216 |
8 - 12 | «Международный женский день» Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта. | «Число 0. Цифра 0» | Формирование представлений о числе 0 и его свойствах; закрепление счетных умений в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. | с.220 | |
15 - 19 | Правила поведения на дорогах Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на проезжей части. | «Число 0. Цифра 0» | Закрепление представлений о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9; формирование умений составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. | с.224 | |
22 - 26 | «Единство и дружба народов планеты Земля» Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей. | «Число 10» | Формирование представлений о числе 10: его образовании, составе, записи; закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники. | с.229 | |
Апрель | 29 – 2 | «Предметы обихода» Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека. | «Шар. Куб. Параллелепипед» | Формирование умений находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелипипеда. | с.233 |
5 - 9 | Транспорт Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. | «Пирамида. Конус. Цилиндр» | Формирование умений находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; закрепление представлений о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | с.236 | |
12 - 16 | Космические просторы Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой. | « Символы» | Знакомство детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) | с.241 | |
19 - 23 | «Подводный Мир» Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях. | «Повторение. Игра – путешествие в страну Математики» | Закрепление представлений о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. | с.246 | |
26 - 30 | «Мир птиц» Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении. | «Повторение. Игра «Скоро в школу» | Повторение сравнения чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. | с.249 | |
3 - 7 | День великой Победы Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы. | Повторение «Тяжелее, легче. Сравните по массе» | Формирование представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. | с.168 | |
10 - 14 | Мир насекомых Цель: развитие представленийу детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека. | Повторение «Длиннее, короче» | Закрепление представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. | с.147 | |
Май | 17 – 21 | «Игрушки» Цель: ознакомление детей с понятием «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним. | Повторение «Измерение объема» | Формирование представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. | с.196 |
24 - 31 | «Неделя здоровья» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. | Повторение «Измерение площади | Закрепление приема сравнения фигур по площади с помощью мерки, знакомство с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. | с.216 |
Литература: 1.Питерсон «Игралочка»
Познание (природный мир) через неделю
Месяц | Дата | Тема недели, цель | Тема занятия | Цель занятия | Примечание |
Сентябрь | 1 - 4 | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста. | адаптация | ||
7 – 11 | «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: расширение представлений об осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста. | «Во саду ли, в огороде» | Закрепление умения выделять характерные признаки овощей, фруктов. | № 2, стр. 48 | |
14 - 18 | «Семья и семейные традиции» Цель: расширение представлений у детей о семье и семейных традициях. | ||||
21 - 25 | «Мой город» Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о Канске. | «Ветер, ветер, ты могуч…» | Ознакомление детей с некоторыми явлениями неживой природы. | № 2, стр. 67 | |
Октябрь | 28-2 | «Неделя безопасности» Цель: ознакомление с опасными предметами, овладение элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д. | |||
5 - 9 | «Золотая осень» Цель: формирование представления детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе. | «Солнце по небу гуляло» | Расширение знаний детей о времене года–осень и основных ее приметах . | № 2, стр. 43 | |
12 - 16 | «Природа Красноярского края» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир). | ||||
19 -23 | «Профессии» Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях. | «Какие птицы улетают, а какие остаются?» | Расширение знаний детей о птицах. | № 2, стр. 29 | |
26 - 30 | «Родная страна Россия» Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб). | ||||
Ноябрь | 2 - 6 | «Животный мир» Цель: расширение представления у детей о животных и их образе жизни. | «Как звери к зиме готовились?» | Расширение знаний детей о диких животных. | № 2, стр. 69 |
9 - 13 | «Неделя творчества» Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства. | ||||
16 - 20 | «Уроки вежливости и этикета» Цель: формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения. | «Какой вода имеет цвет? | Расширение знаний детей о свойствах воды. | № 2, стр. 26 | |
23 - 27 | «Спорт» Цель: ознакомление детей с разными видами спорта. | ||||
Декабрь | 30 - 4 | «Зимушка – зима» Цель: формирование представления детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе. | «Жизнь домашних животных зимой» | Расширение знаний детей о домашних животных и образежизни зимой. | № 2, стр. 94 |
7 - 11 | «Неделя сказки» Цель: расширение представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям устного народного творчества. | ||||
14 - 18 | «Мастерская Деда Мороза» Цель: формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки). | «Где зимуют снежные бабы?» | Расширение знаний детей о времени года-зиме. | № 2, стр. 77 | |
21 - 25 | «Зимние чудеса. Новогодний праздник» Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года. | ||||
28 - 31 | «Русские народные игры» Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. | «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?» | Ознакомление детей с частями суток. | №2, стр 85 | |
Январь | 11 - 15 | «Продукты» Цель: расширение знаний у детей о пользе продуктов питания и их вреде. | |||
18 - 22 | «Одежда» Цель: расширение знаний у детей о видах одежды. | «Зачем зайчику другая шуба?» | Расширение знаний у дошкольников о жизни животных в зимних условиях. | № 2, стр. 107 | |
25 -29 | «Искусство и культура» Цель: расширение представления у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники). | ||||
февраль | 1 – 5 | «Деревья и кустарники» Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках. | «Что растет в лесу?» | Формирование знаний детей о лесе. | № 3, стр. 45 |
8 - 12 | «Неделя книги» Цель: ознакомление детей с книгой, с процессом ее изготовления. | ||||
15 - 19 | «Мальчики и девочки» Цель: формирование у детей начальных представлений о себе, о гендерной принадлежности. | Экологическая игра «Найди дерево по описанию?» | Формирование детей находить дерево по писанию. | № 1, стр. 202 | |
22 - 26 | «Защитники Отечества» Цель: расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными профессиями. | ||||
Март | 1 – 5 | «Весна пришла!» Цель: формирование представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе. | «Спешит весна. Звенит капель» | Расширение представления детей о весне и ее признаках. | № 2, стр. 120 |
8 - 12 | «Международный женский день» Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта. | ||||
15 - 19 | Правила поведения на дорогах Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на проезжей части. | «Мой самый любимый и преданный друг» | Расширение представления детей о братьях наших меньших | № 2, стр. 138 | |
22 - 26 | «Единство и дружба народов планеты Земля» Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей. | ||||
Апрель | 29 – 2 | «Предметы обихода» Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека. | «Вода помощница» | Расширение знаний дошкольников с явлением неживой природы-вода. | №2 стр 150 |
5 - 9 | Транспорт Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. | ||||
12 - 16 | Космические просторы Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой. | «Какое тело у рыбки?» | Ознакомление детей со средой обитания рыб. | № 3, стр. 40 | |
19 - 23 | «Подводный Мир» Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях. | ||||
26 - 30 | «Мир птиц» Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении. | «Весенние трели» | Формирование знаний у детей о птицах и птенцах. | № 2, стр. 124 | |
3 - 7 | День великой Победы Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы. | ||||
10 - 14 | Мир насекомых Цель: развитие представлений у детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека. | «Кто прилетает и садится на цветы?» | Расширение знаний детей о разновидностях цветов и насекомых. | № 3, стр. 133 | |
Май | 17 – 21 | «Игрушки» Цель: ознакомление детей с понятием «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним. | |||
24 - 31 | «Неделя здоровья» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. | «Загадки родного леса» | Расширение знаний у детей о представителях живой природы. | № 2, стр. 155 |
Литература:
- Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе.
- Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе.
- С.Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» в средней группе.
Социальный мир
Месяц | Дата | Тема недели, цель | Тема занятия | Цель занятия | Примечание |
Сентябрь | 1 - 4 | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста. | адаптация | ||
7 – 11 | «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: расширение представленийоб осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста. | адаптация | |||
14 - 18 | «Семья и семейные традиции» Цель: расширение представлений у детей о семье и семейных традициях. | Этикет «Здравствуйте! Это я, а это мой город» Рукотворный мир «В гостях у Буратино» | Закрепление элементарных правил поведения, этики общения и приветствия. Развитие интереса к рукотворному миру прошлого. | №1 стр 39 №1 стр 60 | |
21 - 25 | «Мой город» Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о Канске. | НРК «Родной город: достопримечательности и окрестности. | Расширение знаний детей о родном городе | №2 Занятие№2 | |
Октябрь | 28-2 | «Неделя безопасности» Цель: ознакомление с опасными предметами, овладение элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д. | Безопасность «Предметы, требующие осторожного обращения» ЧХЛ С. Маршак «Вот какой рассеянный» | Ознакомление детей с опасными предметами. Развитие у детей внимательности в любой жизненной ситуации. | №3 стр 11 №6 стр 78 |
5 - 9 | «Золотая осень» Цель: формирование представления детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе. | Рукотворный мир «Магазин одежды» | Ознакомление детей со свойствами ткани. | №1 стр 73 | |
12 - 16 | «Природа Красноярского края» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир). | НРК «Природа г.Канска (Сосновый бор, река Кан) ЧХЛ «Колосок» | Ознакомление детей с природой родного города. Приобщение детей к труду. | №2 занятие 3 №6 стр 50 | |
19 -23 | «Профессии» Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях. | Безопасность «Пожар» | Расширение знаний у детей о причинах возникновения пожаров. | №3 стр 14 | |
26 - 30 | «Родная страна Россия» Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб). | Этикет «Кто такая мама моей мамы?» ПДД «Значение цветов в дорожном движении» | Воспитание у детей проявление заботы и любви к родным и близким. Закрепление знаний детей о работе светофора. | №1 стр64 №4 стр 24 | |
Ноябрь | 2 - 6 | «Животный мир» Цель: расширение представления у детей о животных и их образе жизни. | ЧХЛ В.Ушинский «Васька», «Спор зверей», «Бишка» | Ознакомление дошкольников с образом жизни животных. | №6 стр 111 |
9 - 13 | «Неделя творчества» Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства. | НРК «Животный мир г.Канска» Рукотворный мир «Сказка о том, как появился карандаш» | Расширение знаний детей о животных нашего города. Ознакомление детей с историей возникновение карандаша. | Интернет ресурс №1 стр 84 | |
16 - 20 | «Уроки вежливости и этикета» Цель:формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения. | Этикет «Секрет «волшебных слов" | Формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. | №5 стр 332 | |
23 - 27 | «Спорт» Цель: ознакомление детей с разными видами спорта. | Безопасность «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» ПДД «Городской общественный транспорт» | Ознакомление детей с бытовыми опасностями . Ознакомление детей с различными видами общественного транспорта. | №3 стр19 №4 стр 25 | |
Декабрь | 30 - 4 | «Зимушка – зима» Цель: формирование представления детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе. | НРК «Чтение стихов о зиме» | Расширение знаний детей о природе родного края. | Интернет ресурс |
7 - 11 | «Неделя сказки» Цель: расширение представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям устного народного творчества. | ЧХЛ «Жихарка» Безопасность «Детские страхи» | Формирование у детей безопасного поведения Расширение знаний детей о чувстве страха, через сказки. | №6 стр 63 №3 стр 69 | |
14 - 18 | «Мастерская Деда Мороза» Цель:формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки). | Рукотворный мир «Как жили наши предки?» | Ознакомление детей с жизнью наших предков (классификация построек) | №1 стр98 | |
21 - 25 | «Зимние чудеса. Новогодний праздник» Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года. | Этикет «Давай поговорим» ПДД «Безопасное поведение на улице» | Развитие умений вежливо общаться друг с другом и с окружающими. Расширение знаний детей о правилах поведения на улице. | №5 стр 344 №3 стр 85 | |
28 - 31 | «Русские народные игры» Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. | ЧХЛ «Заяц и еж» | Воспитание у детей чувства взаимовыручки, смекалки через сказку. | №6 стр 369 | |
Январь | 11 - 15 | «Продукты» Цель: расширение знанийу детей о пользе продуктов питания и их вреде. | НРК «Будем беречь и охранять природу» Безопасность «Витамины и полезные продукты» | Воспитание бережного отношения к своей земле. Ознакомление детей с понятием «Витамины» и продуктами, в которых они встречаются. | №3 стр 24 №3 стр 48 |
18 - 22 | «Одежда» Цель: расширение знаний у детей о видах одежды. | ПДД «Светоотражающая одежда» | Ознакомление детей со специальной одеждой. | Интернет ресурс | |
25 -29 | «Искусство и культура» Цель: расширение представления у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники). | Этикет «Телефон» Рукотворный мир «Ремонтные мастерские» | Ознакомление детей правилам общения по телефону. Ознакомление детей с профессиями людей по ремонту изделий. | №5 стр 351 №1 стр143 | |
февраль | 1 – 5 | «Деревья и кустарники» Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках. | Безопасность «Ядовитые растения» | Ознакомление детей с ядовитыми растениями . | №3 стр 29 |
8 - 12 | «Неделя книги» Цель: ознакомление детей с книгой, с процессом ее изготовления. | ЧХЛ Н.Носоврассказы НРК «Поэты г.Канска» | Ознакомление детей с творчеством Н.Носова. Ознакомление детей с творчеством поэтов нашего города. | №6 стр 205 Интернет ресурс | |
15 - 19 | «Мальчики и девочки» Цель: формирование у детей начальных представлений о себе, о гендерной принадлежности. | Этикет «За столом» | Ознакомление детей с правилами этикета. | №5 стр 363 | |
22 - 26 | «Защитники Отечества» Цель: расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными профессиями. | ПДД «Правила поведения в общественном транспорте» Рукотворный мир «Все профессии хороши, выбирай на вкус!» | Формирование основы культуры поведения в общественном транспорте. Формирование положительного отношения к труду взрослых. | №4 стр 26 №1 стр 158 | |
Март | 1 – 5 | «Весна пришла!» Цель: формирование представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе. | Безопасность «Одежда и здоровье» | Ознакомление с видами одежды. | №3 стр 76 |
8 - 12 | «Международный женский день» Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта. | ЧХЛ Чтение стихов о маме, бабушке. Благинина Е НРК «Бабушкин портрет» | Расширение знаний детей о празднике. Расширение знаний детей о женском празднике. | №6 стр 196 №4 стр 211 | |
15 - 19 | Правила поведения на дорогах Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на проезжей части. | ПДД «Правила поведения на железной дороге.» | Ознакомление детей с правилами на железной дороге. | №4 стр28 | |
22 - 26 | «Единство и дружба народов планеты Земля» Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей. | Рукотворный мир «Что такое светофор?» Этикет «Играем вместе» | Ознакомление детей с макетом светофора. Воспитание культуры общения между мальчиками и девочками. | №1 стр 111 №5 стр 376 | |
Апрель | 29 – 2 | «Предметы обихода» Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека. | Безопасность «Использование и хранение опасных предметов» | Ознакомление детей с опасными предметами. | №3 стр 13 |
5 - 9 | Транспорт Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. | ПДД «Происхождение современного транспорта» НРК «Транспорт нашего города» | Расширение знаний о видах транспорта. Расширение знаний о видах наземного транспорта. | №4 стр 31 №3 стр 78 | |
12 - 16 | Космические просторы Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой. | Рукотворный мир «Космический транспорт» | Ознакомление детей с историей изобретения ракеты. | Интернет ресурс | |
19 - 23 | «Подводный Мир» Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях. | ЧХЛ КЧуковский «Путаница». Этикет «Внешность» | Развитие воображения у детей. Воспитание у детей культурно гигиенических навыков. | Интернет ресурс №5 стр 368 | |
26 - 30 | «Мир птиц» Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении. | Безопасность «Контакты с птицами» | Ознакомление детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при контакте с птицами. | №3 стр 32 | |
3 - 7 | День великой Победы Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы. | ПДД «Перекресток» НРК «Как наши деды этот мир отстояли» | Ознакомление детей с перекрестком. Ознакомление детей с днем победы. | №4 стр 32 №1 стр 167 | |
10 - 14 | Мир насекомых Цель: развитие представленийу детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека. | ЧХЛ К.Чуковский «Тараканище» | Ознакомление детей с добром и злом. | №6 стр 191 | |
Май | 17 – 21 | «Игрушки» Цель: ознакомление детей с понятием «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним. | Рукотворный мир «Бьется-не бьется» Этикет «Правила поведения в общественных местах» | Ознакомление детей со свойствами стекла. Ознакомление детей с элементарными правилами этикета. | №1 стр 128 Интернет ресурс |
24 - 31 | «Неделя здоровья» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. | Безопасность «Как устроено тело человека» | Ознакомление детей со строением человека. | №3 стр 35 |
- Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе.
- Программа по НРК «Мой любимый город Канск»
- М.А. Фисенко ОБЖ средняя и старшая группы.
- Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в ДОУ».
- Л.М.Шипицына «Азбука общения»
- Хрестоматия 4-5 лет
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Месяц | Дата | Тема недели, цель | Тема занятия | Цель занятия | Примечание |
Сентябрь | 1 - 4 | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста. | «Красивые цветы» | Развитие практических умений и навыков у детей передавать части растения, используя прием примакивания концом кисти и красками. | № 1, стр. 43 |
7 – 11 | «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: расширение представлений об осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста. | «Помидор и огурец» | Формирование навыков у детей изображать предметы передавая различия между предметами овальной и круглой формы, закрепляя прием закрашивания красками. | № 3, стр. 11 | |
14 - 18 | «Семья и семейные традиции» Цель: расширение представлений у детей о семье и семейных традициях. | «Платочки и полотенца сушатся на веревке» | Формирование навыков умения детей передавать в рисунке различия между квадратной и прямоугольной формами, закрашивать цветными карандашами не выходя за контур. | № 3, стр. 52 | |
21 - 25 | «Мой город» Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о Канске. | «Дом, в котором ты живешь» | Развитие умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | № 2, стр. 81 | |
Октябрь | 28-2 | «Неделя безопасности» Цель: ознакомление с опасными предметами, овладение элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д. | «Кошкин дом» | Обучение детей создавать образ горящего дома, передавая в рисунке форму дома, строение, части. | № 1, стр. 91 |
5 - 9 | «Золотая осень» Цель: формирование представления детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе. | «Осеннее дерево с желтыми листьями» | Формирование навыков умения у детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины, листву – приемом вертикального мазка. | № 3, стр. 32 | |
12 - 16 | «Природа Красноярского края» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир). | «Развесистое дерево» | Развитие умения детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви) и пропорции использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. | № 2, стр. 56 | |
19 -23 | «Профессии» Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях. | «Сложим в коробки кубики и кирпичики» | Развитие навыков умения у детей изображать квадратные и прямоугольные формы; предметы четырехугольной формы, ориентируясь на форму «ячеек» коробки, умение закрашивать фигуры в одном направлении. | № 3, стр. 54 | |
26 - 30 | «Родная страна Россия» Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб). | «Флаг России» | Закрепление знания детей о Государственной символике России, формирование рисовать предметы прямоугольной формы создавая простейший вид изображения (белый, голубой, красный). | Интернет ресурс. | |
Ноябрь | 2 - 6 | «Животный мир» Цель: расширение представления у детей о животных и их образе жизни. | «Зайчик под елочкой» | Формирование навыков у детей умения передавать в рисунке сюжет, изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками; рисовать зайчика через разное положенные округлые формы (овал, круг), умение пользоваться кистью и гуашью. | № 3, стр. 79 |
9 - 13 | «Неделя творчества» Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства. | «У кого какой домик» | Формирование навыков у детей создавать изображения предметов используя уже знакомые формы, прямоугольник, квадрат, треугольник (скворечник, улей, конура, будка). | № 2, стр. 49 | |
16 - 20 | «Уроки вежливости и этикета» Цель: формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения. | «Маски и короны для игрушек» | Закрепление приёмов и способов рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий, умение детей пользоваться красками нескольких цветов. | № 1, стр. 149 | |
23 - 27 | «Спорт» Цель: ознакомление детей с разными видами спорта. | «Нарисуй, какую хочешь картинку» «Атрибуты спорта» | Обучение детей рисовать атрибуты спорта – мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой, и т.д. совершенствование технику владения восковыми мелками и цветными карандашами. | № 2, стр. 86 | |
Декабрь | 30 - 4 | «Зимушка – зима» Цель: формирование представления детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе. | «Мы вылепили разных снеговиков» | Формирование навыков у детей создавать несложный сюжет действия разных снеговиков (большой, средний, маленький) используя знакомые формы из кругов, с разными деталями (метла, лопата, веточка) и разным местом действия: у елки, возле скамейки, горки, у забора. | № 3, стр. 100 |
7 - 11 | «Неделя сказки» Цель: расширение представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям устного народного творчества. | «Сказочный домик – теремок» | Совершенствование умения детей передавать в рисунке образ сказки, образные представления, воображение, самостоятельность и творчество украшения сказочного домика. | № 2, стр. 76 | |
14 - 18 | «Мастерская Деда Мороза» Цель: формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки). | «Празднично украшенный дом» | Формирование умения детей рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями, путем накладывания цвета на цвет. | № 2, стр. 82 | |
21 - 25 | «Зимние чудеса. Новогодний праздник» Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года. | «Новогодние поздравительные открытки» | Формирование умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное, побуждать способности и интерес к рисованию. | № 2, стр. 52 | |
28 - 31 | «Русские народные игры» Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. | «Роспись барашка» (филимоновская игрушка) | Знакомство детей с историей возникновения филимоновского промысла, обучение детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки. | № 1, стр. 254 | |
Январь | 11 - 15 | «Продукты» Цель: расширение знаний у детей о пользе продуктов питания и их вреде. | «Укрась красиво блюдечко» | Формирование у детей умения создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, используя мазки, точки, дуги. | № 1, стр. 189 |
18 - 22 | «Одежда» Цель: расширение знаний у детей о видах одежды. | «Девочка пляшет» | Развитие умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена книзу, похожа на треугольник). | № 2, стр. 64 | |
25 -29 | «Искусство и культура» Цель: расширение представления у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники). | «Телевизор» | Закрепление детей изображать предмты, выделяя углы, стороны квадрата, знание круглой и треугольной формы. | № 1, стр. 207 | |
февраль | 1 – 5 | «Деревья и кустарники» Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках. | «Деревья и кустарники» | Обучение детей осваивать действия моделирования, создавая различное графическое предметное изображение деревьев и кустарников, проводить прямые и ломанные, волнистые линии, (у дерева один ствол, а у кустарника много). | Интернет ресурс |
8 - 12 | «Неделя книги» Цель: ознакомление детей с книгой, с процессом ее изготовления. | «Кто к нам из сказки пришел» | Формирование навыков у детей умения передавать в рисунке персонажей из знакомых сказок, вносить дополнение, которое указывает из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка) развитие воображения, творчества. | № 3, стр. 119 | |
15 - 19 | «Мальчики и девочки» Цель: формирование у детей начальных представлений о себе, о гендерной принадлежности. | «Маленький гном» | Формирование навыков у детей передавать в рисунке образ маленького человечка из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. | № 2, стр. 46 | |
22 - 26 | «Защитники Отечества» Цель: расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными профессиями. | «Я кораблик нарисую» | Формирование представлений детей о родах российских войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, десантники), о военной технике. Вызвать интерес и желание самостоятельно изобразить кораблик. | №1, стр. 233 | |
Март | 1 – 5 | «Весна пришла!» Цель: формирование представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе. | «Мое любимое солнышко» | Совершенствование у детей образное представления, воображение. Закрепление усвоенных приемов рисования и закрашивания изображений. | №2, стр. 78 |
8 - 12 | «Международный женский день» Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта. | «Салфетка для мамы» | Ознакомление детей с новым способом рисования дымковской росписью, выделяя элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. | №1, стр. 169 | |
15 - 19 | Правила поведения на дорогах Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на проезжей части. | «Мы пешеходы» | Совершенствование умения детей раскрашивать, запрещающие информационно – указательные дорожные знаки («Светофор», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен»«Автобусная остановка» и др.), используя цветные карандаши и восковые мелки. | Интернет ресурс | |
22 - 26 | «Единство и дружба народов планеты Земля» Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей. | «Нарисуй, какую хочешь игрушку» | Развитие умения детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. | № 2, стр. 60 | |
Апрель | 29 – 2 | «Предметы обихода» Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека. | «Платочки и полотенца сушатся на веревке» | Вырабатывание у детей умения передавать в рисунке различия между квадратной и прямоугольной формами, закрепляя навык закрашивания рисунка карандашами, непрерывными движениями «туда-обратно». | № 3, стр. 52 |
5 - 9 | Транспорт Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. | «Самолеты летят сквозь облака» | Развитие умения детей рисовать самолеты, состоящие из нескольких частей, на основе основных формах овала, закрашивать их восковыми мелками. | № 2, стр. 84 | |
12 - 16 | Космические просторы Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой. | «Я ракету нарисую» | Формирование навыков у детей рисования контура ракеты простым карандашом, используя геометрические фигуры, раскрашивать восковыми мелками. | № 1, стр. 240 | |
19 - 23 | «Подводный Мир» Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях. | «Кого Емеля поймал в проруби?» | Развитие навыков умения детей изображать рыбу, передавая ее овальную форму (хвост, плавники), закрепляя умения рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера (пятнышки, черточки, точки, полоски). | № 1, стр. 135 | |
26 - 30 | «Мир птиц» Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении. | «Красивая птичка» | Формирование навыков у детей рисовать птичку, передавая форму тела (овала), частей, красивое оперение, побуждать способности и интерес к рисованию. | № 2, стр. 65 | |
3 - 7 | День великой Победы Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы. | «Салют Победы» | Формирование умения детей получать новые оттенки нетрадиционным путём (пальчиком, ватной палочкой) накладывания одного цвета на другой, растирая цвет внутри рисунка, как того требует предлагаемая техника. | Интернет ресурс | |
10 - 14 | Мир насекомых Цель: развитие представлений у детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека. | «Расцвели красивые цветы» | Развитие способности у детей рисовать гуашью цветы, используя нетрадиционные формы рисование мятой бумагой - бутон, стебелек, листочки – кисточкой. | № 2, стр. 68 | |
Май | 17 – 21 | «Игрушки» Цель: ознакомление детей с понятием «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним. | Рисование по замыслу | Развитие у детей творческих способностей, воображение навыков самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | № 2, стр. 42 |
24 - 31 | «Неделя здоровья» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. | «Нарисуй, какую хочешь картинку» | Развитие умения детей задумывать содержание рисунка, создавая изображение, передавая форму частей. | № 2, стр. 86 |
1. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе.
2. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
3. Г.С. Швайко Занятия по ИЗО в детском саду средняя группа.
Развитие речи
Месяц | Дата | Тема недели, цель | Тема занятия | Цель занятия | Примечание |
Сентябрь | 1 - 4 | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование эмоционального положительного отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста. | адаптация | ||
7 – 11 | «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: расширение представленийоб осени, урожая сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста. | адаптация | |||
14 - 18 | «Семья и семейные традиции» Цель: расширение представлений у детей о семье и семейных традициях. | Описание игрушек –кошки и собаки. | Формирование навыка составления рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида. | №1 с 106. | |
21 - 25 | «Мой город» Цель: формирование представления у детей о городе, в котором мы живем, о Канске. | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | Формирование навыка составления короткого рассказа с помощью взрослого. | №1 с 110. | |
Октябрь | 28-2 | «Неделя безопасности» Цель: ознакомление с опасными предметами, овладение элементарными правилами безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома, на улице и т.д. | Описание игрушек – собаки, лисы.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. | Формирование навыка составления рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида. | №1 с 112. |
5 - 9 | «Золотая осень» Цель: формирование представления детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе. | Составление описательного рассказа о питомцах. | Формирование навыка составления рассказа о питомцах с описанием их внешнего вида, опираясь на личный опыт. | №1 с 115. | |
12 - 16 | «Природа Красноярского края» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с природой Красноярского края (деревья, животный мир). | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» | Формирование навыка составления рассказа исходя из набора игрушек. | №1 с 118. | |
19 -23 | «Профессии» Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о профессиях. | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Формирование навыка пересказа короткой сказки. | №1 с 120. | |
26 - 30 | «Родная страна Россия» Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о стране, в которой мы живем, закрепление знаний о государственных символах (флаг, герб). | Составление сюжетного рассказа по ролям. | Формирование навыков диалогической речи у детей. | №1 с 122. | |
Ноябрь | 2 - 6 | «Животный мир» Цель: расширение представления у детей о животных и их образе жизни. | Придумывание загадок-описаний об игрушках. | Развитие диалогической речи у детей. | №1 с 124. |
9 - 13 | «Неделя творчества» Цель: развитие детского творчества у детей дошкольного возраста через различные изобразительные техники и средства. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель». | Формирование навыка составления рассказа-описания. | №1 с 127. | |
16 - 20 | «Уроки вежливости и этикета» Цель:формирование представлений о нравственных нормах отношений у детей с окружающими, воспитание культуры общения. | Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» | Формирование навыка составления рассказа по картине. | №1 с 129. | |
23 - 27 | «Спорт» Цель: ознакомление детей с разными видами спорта. | Описание игрушек - белки, зайчика, мышонка. | Формирование навыка составления рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида. | №1 с 131. | |
Декабрь | 30 - 4 | «Зимушка – зима» Цель: формирование представления детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе. | Составление рассказа о любимой игрушке. | Формирование навыков описание и сравнения. | №1 с 134. |
7 - 11 | «Неделя сказки» Цель: расширение представления у детей о сказках, развитие интереса к сказкам, к произведениям устного народного творчества. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» | Формирование навыка составления рассказа-описания. | №1 с 137. | |
14 - 18 | «Мастерская Деда Мороза» Цель:формирование устойчивого интереса у детей к продуктивной деятельности через изготовление новогодних поделок (подарки, игрушки). | Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | Формирование навыка пересказа небольшого рассказа. | №1 с 140. | |
21 - 25 | «Зимние чудеса. Новогодний праздник» Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» | Формирование навыка пересказа небольшого рассказа, исходя из набора игрушек. | №1 с 142 | |
28 - 31 | «Русские народные игры» Цель: развитие интереса у детей к истокам национальной культуры через русские народные игры. | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» | Формирование навыка пересказа небольшого рассказа, отражающей содержание картины. | №1 с 144. | |
Январь | 11 - 15 | «Продукты» Цель: расширение знанийу детей о пользе продуктов питания и их вреде. | Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» | Формирование навыка составления рассказа исходя из набора игрушек. Развитие диалогической речи. | №1 с 146. |
18 - 22 | «Одежда» Цель: расширение знаний у детей о видах одежды. | Составление описания внешнего вида. | Формирование навыка составления описания внешнего вида. | №1 с 149. | |
25 -29 | «Искусство и культура» Цель: расширение представления у детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством (балет, театр, кино, музыка, художники). | Составление рассказа с использованием предложенных предметов. | Формирование навыка составлениярассказа с использованием предложенных предметов. | №1 с 150. | |
февраль | 1 – 5 | «Деревья и кустарники» Цель: расширение знаний у детей о живой природе: о деревьях и кустарниках. | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. | Формирование навыкапересказывания рассказа, сравнивания объектов. | №1 с 152. |
8 - 12 | «Неделя книги» Цель: ознакомление детей с книгой, с процессом ее изготовления. | Описание потерявшихся зайчат по картинкам. | Формирование навыка составления описания предмета, выделяя существенные признаки. | №1 с 154. | |
15 - 19 | «Мальчики и девочки» Цель: формирование у детей начальных представлений о себе, о гендерной принадлежности. | Составление рассказа «День рождения Тани» | Формирование навыков составления описания предметов и рассказа на заданную тему. | №1 с 155. | |
22 - 26 | «Защитники Отечества» Цель: расширение знаний у детей о празднике, ознакомление с военными профессиями. | Составление описания животных по картинкам. | Формирование навыков составления описания по картинкам. | №1 с 156 | |
Март | 1 – 5 | «Весна пришла!» Цель: формирование представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Овощи». | Формирование навыка составления рассказа-описания. | №1 с 158 |
8 - 12 | «Международный женский день» Цель: расширение представления у детей о празднике 8 – марта. | Употребление в речи слов с пространственным значением. | Формирование навыка употребления в речи слов с пространственным значением. | №1 с 160. | |
15 - 19 | Правила поведения на дорогах Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на проезжей части. | Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» | Формирование навыкапересказывание рассказа, развитие связной речи. | №1 с 162. | |
22 - 26 | «Единство и дружба народов планеты Земля» Цель: воспитание интереса и уважение у детей к людям разных стран и национальностей. | Описание внешнего вида животных. | Формирование навыка составления описания предметов. | №1 с 164 | |
Апрель | 29 – 2 | «Предметы обихода» Цель: расширение знаний детей об окружающих предметах обихода, о их роли в жизни человека. | Составление рассказа по картине «Куры». | Формирование навыка составления описательного рассказа по картине. | №1 с 167 |
5 - 9 | Транспорт Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. | Составление описаний персонажей сказки «Теремок» | Формирование навыка составления описания предметов. | №1 с 170. | |
12 - 16 | Космические просторы Цель: ознакомление детей с космосом, солнечной системой. | Определение специфических признаков предмета. | Формирование навыка определения специфических признаков предмета. | №1 с 172. | |
19 - 23 | «Подводный Мир» Цель: формирование представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях. | Определение предмета по его специфическим признакам. | Формирование навыка определения предмета по его специфическим признакам. | №1 с 174. | |
26 - 30 | «Мир птиц» Цель: расширение представлений детей о птицах, об их образе жизни и поведении. | Описание внешнего вида детенышей животных. | Формирование навыка описания внешнего вида предметов. | №1 с 176. | |
3 - 7 | День великой Победы Цель: формирование у детей особого значения к празднику Победы. | Беседа по сюжетным картинам по теме «Весна» | Развитие диалогической речи детей. | Интернет ресурс | |
10 - 14 | Мир насекомых Цель: развитие представленийу детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека. | Беседа по сюжетным картинам по теме «Насекомые» | Развитие познавательной активности и связной речи у детей. | Интернет ресурс | |
Май | 17 – 21 | «Игрушки» Цель: ознакомление детей с понятием «Игрушки», закрепление навыков бережного отношения к ним. | Составление рассказа о любимой игрушке. | Закрепление навыка составления описательного рассказа об игрушке. | Интернет ресурс |
24 - 31 | «Неделя здоровья» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. | Беседа по сюжетным картинам по теме «Спорт» | Развитие познавательной активности и связной речи у детей. | Интернет ресурс |
Литература:
- О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год.
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на 2020-2021 уч.год.
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на 2020-2021 уч.год....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2020-2021 гг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присм...
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021
Перспективный план работы по всем образовательным областям...
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...
Календарно-тематический план музыкальных занятий гр.раннего развития 2020-2021 уч. год
Календарно – тематическое планирование по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в группе раннего развития2020-2021 уч. год...