Открытые занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бабушкины сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkiny_skazki.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бабушкины сказки»

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бабушкины сказки»

Программные задачи:

Развитие речи

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

2. Развивать память, выразительность речи.

3. Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие.

4. Индивидуальная работа.

ФЭМП

1. Закрепить число «3», закрепить фигуру «круг», закрепить желтый цвет.

2. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.

3. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Предварительная работа:

Сундучок, загадки к сказкам, фланелеграф, картинка-задание к сказке «Три медведя», конструктор ,модули.

Игровая ситуация:

В гости к детям пришла бабушка сказочница и принесла с собой сундучок. Сундучок не простой, а волшебный.

Ход занятия:

-Здравствуйте ,гости  ( Людмила Анатольевна входит с детьми ,дети здороваются и рассаживаются )

Открывается окошко из домика и выглядывает бабушка -сказочница.

-Здравствуйте  ,дорогие дети и уважаемые гости. Я, бабушка сказочница , люблю сказки рассказывать , да загадки загадывать .

- Бабушка – В сундучке у меня живут сказки. Послушайте загадку и отгадайте сказку.

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисе на зубок

Все ж попался…

Дети - (Колобок)

Выкатывается Колобок ( Л.А. выкатывает колобка из окошка  под музыку)

Бабушка ловит колобка.

-Дети, посмотрите какой колобок ! По амбару метен ,по сусечкам скребен , на сметане мешен , в печку сажен , на окошке стужен !

Колобок прыгает к деткам в ручки.

-Бабушка-С кем встречался колобок? ( дети по очереди называют с кем встречался колобок, держа  его в руках )

-А теперь , расставьте героев сказки  по росту (один  ребенок расставляет на фланелеграфе  героев сказки по росту ).

-Кто из героев самый большой ? А кто самый маленький ? (игра "больше-меньше", " выше- ниже" )

- Бабушка - Послушайте следующую загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети - (Три медведя)

Из-за ёлки появляется медведь ,который приносит картинку (звучит музыка)

- Бабушка -Дети ,посмотрите! Кто к нам пришел ?Самый маленький медведь!  И он просит нас помочь ответить ему на вопросы.

 -Сколько медведей на картинке?

- Сколько кроватей?

- Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?

(Их поровну, медведей столько, сколько кроватей)

- Какого размера медведи? (большой, поменьше, маленький)

- Какого размера кровати? (большой, поменьше, маленький)

-  Проведем дорожки от медведей к их кроватям.

(Большой медведь будет спать на большой кровати, медведь поменьше – на кровати поменьше, а маленький – на маленькой кровати)

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

- А теперь пора нам размяться.

Физкультминутка «Три медведя»

- Три медведя шли домой (шагают вперевалочку на месте)

- Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, тянут их вверх)

- Мама с ним поменьше ростом (руки выставляют на уровне груди)

- А сынок - малютка просто (присев, по - медвежьи качаются)

-Очень маленький он был,

с погремушками ходил

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.

(дети встают, руки перед грудью сжимают в кулачки, имитируют игру с погремушками)

-  Переходим к следующему заданию .Для трех медведей  нам нужно построить большой и крепкий домик ,а построим мы его из модулей, а помогут  нам в этом наши уважаемые родители .

- Посмотрите, какой замечательный дом построили наши родители для медведей! А теперь , покажем родителям ,какой домик для медведей научились делать вы сами (дети строят дом парами) .

(дети строят домик из строительного материала, конструктора)

- Бабушка - Какие вы у меня молодцы! Сказки вы все помните и любите. А сейчас в моем волшебном сундучке для каждого из вас найдется подарок (бабушка угощает детей конфетами). А теперь мне пора идти .До свидания, ребята!(Бабушка возвращается в домик и закрывает окошко)

Итог :

- Муз.работник  - "Вам понравилось слушать бабушкины сказки? Что вам понравилось больше всего? Ребята, давайте перечислим, какие сказки были в сундучке у бабушки?" («Колобок», «Три медведя»)

- Молодцы! Все сказки вспомнили, и рассказали, и показали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...