Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Как на Масленой неделе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фазлыева Елена Михайловна

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально-слуховые представления, умение применять  свой опыт в новых условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_maslenitsa_ispr.docx22.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развитие певческих навыков детей посредством песенно-игрового фольклора, формирование представления о русском народном празднике Масленица.

Задачи:

  1. Обучающая:

Знакомство детей с русским народным инструментом гусли;

расширять представление о народном творчестве, ознакомление с русским песенно-игровым фольклором, весенними закличками.

  1. Развивающая:

Формирование у детей певческих навыков, развивать тембровый,  звуковысотный, динамический слух.

Развитие вокально-хоровой технике: артикуляции, дикции, плавного звуковедения;

  1. Воспитательная:

Формирование эмоционального восприятия народной музыки;

воспитание чувства доброжелательного отношения к друг к другу;

объединение   детей в совместную деятельность, предоставление возможности   для самовыражения; воспитывать интерес к русской му  

Материал и оборудование: матрёшка, панно «весеннее солнце»,   «русская печь», свистулька, дудочка, деревянный ксилофон, сенсорно-моторное панно «Масленица», корзина с атрибутами масленицы, тучка с лучиками, лошадки, гусли, карусель.

Методы и приёмы   словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия:

Муз.руководитель и дети змейкой заходят в музыкальный зал под р.н.п. «Как у наших уток много прибауток»

 

Муз.рук:  (пропевает)    К вам матрёшечка пришла и корзину принесла, вы ребята не зевайте, что в корзине разбирайте.

-По предметам праздник угадайте.

 что за праздник угадали?

Платки расписные надеваем, на ложках играем…

-Издавна на Руси Масленица длится целую неделю.   Как празднуем?

 -Песни на масленицу пели не простые –заклички  весенние.  Многим слово незнакомое, вместе произнесём  -«заклички»

-А вы ребята ждёте весну?

 Муз.рук   играет    на свистульке.

-Слышите как птицы между собой разговаривают? О чём могут говорить?  Где же подружки нашей птички -невелички…

-Что же с солнышком ?

Как же быть?

-что бы закличку спеть, наш  голосочек нужно разогреть , начнём с низа и дойдём до верха.(наклон корпуса, руки опущены  вниз, делаем  вдох)

-Лучики показались, поможем лучикам выглянуть из-за тучи?

Возьмите по лучику, а песенка подскажет на какой звук будем тянуть лучик.

(По окончанию упражнения тучка открывает солнышко )

-Разбудили мы солнышко, попросим, что бы ярче светило, снега растопило весенней  песенкой…помните как называем ?

Птички уже запели (имитация пения на дудочке) «чувиль-виль-виль» (пропевает) используется шейкер для ритмической пульсации.

-Заклички поём- весну встречаем.

-Ребята, а есть солнышки из муки и водицы, солнышки, что так вкусны называются …

Блинами любите угощаться?

Есть у меня знакомая,  Глашой зовут, ох и вкусные у неё блины из русской печи.  Навестим Глашу?  (ржание лошадки)

Вы тоже слышали?

Верно, это лошадки нас дожидаются. Выбирайте себе лошадку.   Нам нужно построиться друг за другом и соблюдать расстояние чтобы лошадкам было удобно скакать. Возьмите лошадку в правую руку, познакомились?

Предлагаю поставить правую ножку вперёд, свободную руку положить на пояс. Бубенчиком лошадка звенит ,копытцем стучит …( цокаем язычком)

Поскачем, одна ножка догоняет другую, двигаемся прямым галопом. Остановились, кони пляшут…

Присели, ножку на носок, за лошадкой кружимся.  «Мы возьмём их за уздечку, тпру- 

вот ваше местечко.»

-Вот мы и добрались. Поблагодарим наших лошадок,  отправим  отдыхать.

( муз.рук. создает образ Глаши, надевает платок, фартук)

-Милости прошу!  Помогли бы вы мне ребята, печь затопить да блинов испечь. Справитесь? Выбирайте себе друга, вставайте на против   друг друга.  Чем печку будем топить? Покажем поленницу  дров.   Как огонь в печки разжигается…покажем голосом.

-Есть у меня музыкальный инструмент, заиграю, тесто пышное поднимается. Знаком вам? Это гусли  -  старинный       русский  струнный   инструмент.  Звучание которого, можно часто услышать в сказках. Голосочки настроили, незабываем делать вдох

-Потрудилась на славу русская печь.

Фартук мой не простой

разглядели? Верно, на нём масленичная картина. А вот и главная гостья пожаловала. Узнали? Масленицу как будем встречать?

-Хороводом праздник встречаем на карусель друзей приглашаем. (выносится карусель) предлагаю вам выбрать ленточку

С каким настроением будем петь? Каким голосочком?

Проигрывание мелодии на деревянном ксилофоне и пропевание   со словами.

масленица к нам пришла? Тогда пропоём-Вот пришла к нам масленица

Вам масленица нравится? Пропоём Всем ребятам нравится

У кого в руках ленточки жёлтого цвета- у вас ответственное задание, вы начинаете   петь, двигаясь  к карусели. У кого красные ленты -продолжают петь  с  движением к карусели. Ребята с оранжевыми лентами поют на слова «ой да, ой да на». За вторым разом пропевая  «ой да ой да на» все вместе расходимся.

-Покатаемся на карусели? Повернулись друг за другом, лёгким бегом бежим по кругу.Остановилась карусель.

-Ребята, чтобы весна поскорее пришла, тепло принесла кого мы с вами сегодня  закликали? Какие весенние песни пели?

 А настроение масленица вам принесла? Кто поделится своим настроением ?  было комфортно на занятии? Можешь сказать моё настроение похоже на слнышко..Замечательно! Как вы считаете, ребята в вашей группе хотели бы на карусели прокатиться? Мы сегодня с вами познакомились с новыми песенками, а с какой песней хотите  пойти  в группу? Замечательно, поём звонким голосочком.  

Дети по атрибутам определяют праздник (Масленица)

Рассуждение  детей о празднике.

В зависимости от ответов детей   проходим к подготовленным зонам («солнце с тучками» либо «русская печь»)

разглядели птиц, остановились у солнышка.

 (тучка солнышко закрыло, солнышко не видно) песни заклички спеть солнышку

Упражнение «Тучка   и солнышко» М.Картушиной

на динамику и артикуляцию;

мягко разогреваем голос, проходим по всему диапазону.

Серая, серая тучка плывёт

Тучка уйдёт солнышко взойдёт.   (показывают   движением рук с низу вверх)

Фонопедическое упражнение «Лучик тяни» муз. сл.  А. Логочевской

Заклички весенние.

Р.н. весенняя закличка «чувиль-виль-виль» (скрещивают руки имитируя крылья птичек) исполняем по фразам, работа над плавным   звуковедением.

Дети:  Блины.

Ответы детей

Дети выбирают себе понравившихся лошадок, выстраиваются друг за   другом,  соблюдая   расстояние. Выполняют «цокание» язычком одновременно отстукивая  ритм правой ногой (имитируя топот копыт)

 

Музыкально-ритмические движения «Маленькие кони»

Муз. А. Логочевской

Складывают лошадок в корзину.

Ответы детей.

Затопили русскую -руки полочкой

 Печь, печь,печь,печь-поступенное движение рук снизу вверх с усилением голоса(от тихого звучания до громкого)

Показ и разучивание 

 попевка «Русская печь» муз. А.Логочевской

исполнение попевки   под аккомпонимент    гуслей

Рассуждение детей

Хоровод «Масленица» муз. и сл.

И.Парахневич

Дети делятся впечатлениями,  своими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...