тематическая неделя.
материал (подготовительная группа)

Полякова Евгения Петровна

Тема недели: Мои воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.09.2017_-_29.09.2017.docx72.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мои воспитатели» подготовительная группа «Земляничка» ГБДОУ №8 г. Кронштадт

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

25 сентября понедельник

Утро:  Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен»

Цели: закрепить правила общения детей друг с другом;  вызвать желание детей делать друг другу подарки; формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;  формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей; побуждать детей к взаимопомощи.

Д.И. «Время суток»

Цель:  закрепить знание времени суток, учить отгадывать смысловые загадки, развивать логическое мышление, внимание.

Прогулка:

1. Наблюдение:  «Облака (форма, цвет, как движутся, почему)»

Цель: познакомить с образованием облаков.

Д/и «На что похоже облако?»

Цель: развивать воображение и фантазию.

Д/и «Куда плывут облака?»

Цель: учить определять направление ветра.

2. П.И.  «Мяч водящему»

Цель: развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

«Гуси - лебеди»

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

3. Индивидуальная деятельность:   Развитие движений  «Гимнастическая  лестница»

Цель: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

/Работа проводится  с  подгруппами  детей/

4. Трудовая деятельность: «Сбор опавшей листвы»

Цели: поощрять  умение детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, побуждать детей доводить начатое дело до конца.

5. Самостоятельная деятельность:   С.Р.И. «Путешествуем на поезде» Цели:  продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, закрепить знания детей о поезде, как наземном виде транспорта,  его назначении, о правилах  поведения пассажиров в поезде,  обогащать словарный запас, побуждать использовать в игре ранее полученные знания и опыт.

Спортивные упражнения «Катание на самокатах, велосипедах»

Цели: развивать вестибулярный аппарат, воспитывать уверенность в своих силах.

Вечер: Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами.

Цель:   профилактика плоскостопия.

Физкультминутка «Руки в стороны»

Цель:  профилактика нарушений осанки.

Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на луну».

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора:   Сказка «Чудесное возвращение»
Автор: Ирис Ревю

Цели: поощрять  усидчивость, умение  внимательно следить  за  сюжетом сказки, умение отвечать  на  вопросы по  содержанию; воспитывать  доверительные  отношения между воспитателем  и  детьми.

Вечерняя прогулка:   Ситуативный разговор «Правила поведения на улице»

Цели: обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.

П.И. «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; поощрять умение играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. 

П.И. «Воротца»

Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.

Речевое развитие/Коммуникативная деятельность: Составление рассказа по картине «В школу»

Программное содержание: 

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка). Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи. Развивать интерес к знаниям, желание учиться.

Воспитывать уважение к труду педагога.

Художественно - эстетическое развитие/Изобразительная деятельность /Рисование/: «Ветка рябины»

Задачи: учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и оттенки; закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги; упражнять в рисовании карандашом и гуашью; учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности в изображении.

Методы и приемы:

1.Художественное слово. Чтение стихотворения «Красная рябина».

2.Рассматривание, обследование ветки рябины.

3.Рассказ воспитателя об алгоритме работы.

4.Частичный показ приемов работы.

5.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

6.Анализ готовых работ воспитателем и детьми.

7.Рефлексия.

Физическое развитие /Двигательная деятельность /на улице/:

«Веселые старты»

Задачи: развивать внимание, четкость движений, умение ориентироваться в пространстве, моторную память, быстроту мышления и быстроту реакции, творческую двигательную деятельность, находчивость, выносливость, силу воли; фиксировать внимание на технике ходьбы, координации движений, на правильной осанке каждого ребенка и игроков в целом; учить детей выполнять движения с предметами в быстром темпе.

Эстафеты: «Озорные мячи», «Самый быстрый мяч», «Прыгуны», «Цирковые звери»

Д.И.  «На что похоже?»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Артур Б.

Кирилл Ш.

Ксения  К.

Марьяна  С.

Развитие речи «Составь  рассказ»

Цель:  упражнять в составлении описательных рассказов, используя Мнемотаблицы.

Артур Б.

Ксения  К.

Кирилл Ш.

Адил А.

Матвей  П.

С.Р.И.  «Дочки-матери»

Цель:  побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта;  развивать  диалогическую форму речи; воспитывать уважение к взрослым. 

Драматизация Р.Н.С. /по выбору детей/.

Цели:  Создать благоприятные условия для творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Продолжать учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа; четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

Необходимый материал: билеты, касса, маски героев Р.Н.С., ширма.

Подготовительная группа «Земляничка»

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

26 сентября вторник

Утро: Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»

Цели: воспитывать  уважительное отношение к  взрослым, поощрять желание проявлять заботу о взрослых.

Подготовка к НОД.

Цели: поощрять умение детей самостоятельно подбирать и раскладывать материал для занятия в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей; учить воспитанников видеть значимость своего труда.

Прогулка:

1. Наблюдение:  «Погода»

Цели: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. 

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»

Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

2. П.И.  «Мы - веселые ребята», «Затейники»

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

3. Индивидуальная деятельность:  «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Ярослав  С./Артур Б./Ксения К./Валерия Д.

4. Трудовая деятельность: «Сбор листьев березы, рябины, клена, дуба для осенних поделок»

Цели: учить детей аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

5. Самостоятельная деятельность: Эстафета  «Полоса препятствий».

Цели: развитие ловкости, быстроты при преодолении препятствий, развитие навыков бега, метания в цель, воспитание выносливости.

«Рисуем палочкой  на песке» «Веселые картинки»

Цель: развивать творческий потенциал.

Вечер:   Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами.

Цель:   профилактика плоскостопия.

Физкультминутка «Руки в стороны»

Цель:  профилактика нарушений осанки.

Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на луну».

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора:  Рассказ Сергея Баруздина «За обедом»

Цели: поощрять  усидчивость, умение  внимательно следить  за  сюжетом рассказа, умение отвечать  на  вопросы по  содержанию; развивать нравственные качества  дошкольников.

Вечерняя прогулка:  Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?».

Цели: развивать познавательный  интерес, учить анализировать, делать  выводы.

П.И. «Сделай фигуру»

Цель: обучать детей бегать врассыпную;  развивать воображение и координацию движений.

Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность /ФЭМП/: «Состав числа 3»

Программное содержание: Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Методы и приемы:

1.Беседа «Правила поведения на занятии».

2.Веселые задачки.

3.Игра «Встаньте цифры по порядку».

4.Работа с геометрическим материалом.

5.Физминутка «Веселый Буратино».

6.Практические задания в рабочих тетрадях.

7.Рефлексия.

Художественно - эстетическое развитие /Изобразительная деятельность /Лепка/Аппликация/: «Осенний натюрморт»

Программное содержание: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Методы и приемы:

1.Загадки по теме «Осень», «Дары осени».

2.Сюрпризный момент «Корзинка с овощами».

3.Д.И. «Угадай-ка».

4.Объяснение воспитателем алгоритма работы.

5.Частичный показ приемов работы.

6.Физминутка «Во саду ли, в огороде».

7.Анализ готовых работ воспитателем и детьми.

8.Рефлексия.

Художественно - эстетическое развитие /Музыкальная деятельность:

Цели: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке; совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку; обучать игре на детских музыкальных инструментах; знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Д.И.  «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом.

Артур Б.

Ксения  К.

Виктория   М.

Валерия  К.

Адил А.

Д.И.  «Дорисуй»

Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Кирилл Ш.

Яков М.

Ксения  К.

Артур Б.

С.Р.И. «День рождения в детском саду»

Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта;  развивать  диалогическую форму речи, поощрять умение детей использовать  в речи конструкции вежливого  обращения.

Настольно-печатные игры /по выбору детей/

Цель: продолжать учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Подготовительная группа «Земляничка»

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

27 сентября среда

Утро: Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь».

Цели: формировать понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости.

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково?»

Цель: обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

Прогулка:

1. Наблюдение:  Насекомые «Муравей»

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; уточнить с  детьми, как готовятся муравьи к зиме? 

Д.И.  «Летает,  ползает,  прыгает»

Цель: активизировать  знания детей  о насекомых.

2. П.И.  «С кочки на кочку»

Цели: закреплять навыки прыжка из круга в круг;  развивать ловкость и быстроту реакции.

П.И. «Карусель»

Цели: закреплять умения согласовывать свои действия с текстом; развивать ловкость и координацию движений.

3. Индивидуальная деятельность: Развитие  движений.

Цель: упражнять в прыжках на одной /левой, правой/ ноге.

Кирилл  Ш./Ксения К./Ярослав С./Василиса Б.

4. Трудовая деятельность: «Сбор мусора на участке детского  сада»

Цели: воспитывать трудолюбие, поощрять  умение работать  сообща, доводить   начатое дело до конца.

5. Самостоятельная деятельность: Игровая ситуация «Найди игрушку по плану».

Цель: учить действенной ориентировке в пространстве по основным пространственным направлениям. 

Игры со спортивным инвентарем.

Цели: продолжать учить детей придумывать подвижные игры, организовывать их, используя выносной спортивный инвентарь /мячи, скакалки/, побуждать самостоятельно, следить за соблюдением правилам игры, договариваться о взаимодействии.-

Вечер:   Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами.

Цель:   профилактика плоскостопия.

Физкультминутка «Руки в стороны»

Цель:  профилактика нарушений осанки.

Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на луну».

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора:  В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой».

Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Вечерняя прогулка:  Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе?»

Цель: учить правильному поведению в природе, обогащать знания об экологии; развивать воображение и логическое мышление;  воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

П.И. «Горелки с платочком»

Цель: развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.

Социально-коммуникативное развитие: «Мы - будущие ученики»

Цель: способствовать психологической подготовке детей к школьной жизни.

Задачи: учить применять знания детей о школьной жизни на практике;

развивать позитивный интерес к самому процессу обучения,

коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольности поведения, способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей; воспитывать уважительное отношение к школе, учителю, друг к другу.

Методы и приемы:

1.Организационный момент.

/звенит звонок, дети парами заходят в группу, звучит песня «Чему учат в школе»/

2.Беседа «Рассуждалки о школе».

3. Решение проблемных ситуаций (по иллюстрациям «Правила поведения в школе»).

4.Загадки по теме «Школа».

5. Игровое упражнение «Хорошо - плохо».

6.Чтение стихотворения «Добрые советы».

7.Рефлексия.

Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность:  «Человек. Наши руки»

Цели: Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание). Развивая руку, мы развиваем речь. Рука как орган познания, осязания, ощупывает, совершает действия. Опытническим путем активизировать внимание детей на функциональной значимости рук человека.

Методы и приемы:

1.Демонстрационный материал «Плакат с изображение скелета и мышц человека».

2.Беседа «Строение тела человека».

3.Упражнение «Давайте поздороваемся».

4.Физминутка «Один, два, три, четыре, пять – тело будем изучать».

5.Физминутка «Десять пальчиков проворных».

6.Экспенриментальная деятельность «Что чувствуешь?».

7.Д.И. «Полезно - вредно».

8.Рефлексия.

Физическое развитие/Двигательная деятельность: «Гномики»

Задачи: активизировать двигательную деятельность детей, развивать воображение, используя подражательные движения; учить детей самостоятельно вытягиваться, растягиваться, прогибаться, напрягать и расслаблять мышцы; выполнять перекаты из разных группировок и кувырки-перекаты; упражнять детей в умении перепрыгивать предметы высотой 20 см; учить перебрасывать мяч широко расставленными пальцами движением локтей снизу вверх.

И.У. «Гномики кувыркаются», «Спортивная дорожка гномиков»

Эстафета «Самый быстрый мяч»

Д.У.  «Цифры»

Цели: упражнять в количественном и порядковом счете в  пределах 10, закрепить знание цифр.

Артур  Б.

Валерия К.

Кирилл Ш.

Ксения  К.

Валерия К.

Развитие речи    «Я начну, а ты продолжи»

Цель: учить составлять рассказ по цепочке, внимательно слушать друг друга.

Артур  Б.

Ксения  К.

Валерия   К.

Кирилл Ш.

Арсений Ю.

Игры с конструкторами «Юные умельцы»

Цели: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, поощрять умение обыгрывать их.

Ролевой диалог «Интервью о  воспитателе».

Цель: учить детей вести диалог с использованием различных диалогических реплик; воспитывать доброжелательное  отношение к воспитателям.

Подготовительная группа «Земляничка»

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

28 сентября четверг

Утро: Д.И. «Чудесный мешочек». 

Цель: учить определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки - описания для других игроков.

Практическое упражнение «Мой шкафчик». 

Цель: закреплять навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике.

С.Р.И. «Детский сад». 

Цель: стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения.

Прогулка:

1. Наблюдение:  «Береза»

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Художественное слово. Чтение  стихотворений о березе.

2. П.И.   «День и ночь»

Цель:  развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

«Хитрая лиса»

Цель:  развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

3. Индивидуальная деятельность: Развитие движений. «Меткий  стрелок»  

Цель:  упражнять в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой.

Матвей П./Ксения П./Кирилл Ш./Ксения К.

4. Трудовая деятельность: «Подметаем дорожки»

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей самостоятельно подбирать инвентарь и относить его на место по окончании трудовой деятельности.

5. Самостоятельная деятельность:  С.Р.И. «Автобус».

Цель: учить детей использовать в игре знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек». 

Цель: развивать фантазию, желание работать сообща, развивать мелкую моторику рук.

Вечер:    Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами.

Цель:   профилактика плоскостопия.

Физкультминутка «Руки в стороны»

Цель:  профилактика нарушений осанки.

Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на луну».

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: авторская сказка «Самый хороший поступок»  

Цели:  поощрять  усидчивость, умение  внимательно следить  за  сюжетом рассказа, умение отвечать  на  вопросы по  содержанию; развивать нравственные качества  дошкольников.

Вечерняя прогулка:   Наблюдение  «Погода и настроение»

Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды».

П.И «Мы веселые ребята», «Фигуры»

Цели: вызвать  интерес к  подвижным  играм,  поощрять  умение детей  соблюдать правила  игры.

Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность/ФЭМП/: «Состав числа 4»

Программное содержание: 

- учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;

- закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно;

- развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;

- формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;

- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Методы и приемы:

1.Сюрпризный момент «Телеграмма от Мальвины».

2.Словесная игра  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

3.Д.И. «Какая фигура лишняя?».

4. Физминутка «Веселый Буратино».

5.Объяснение «Состав числа 4».

6.Д.И. «Расставь знаки».

7.Работа в рабочих тетрадях.

8.Рефлексия. Поощрение.

Художественно - эстетическое развитие /Изобразительная деятельность /Рисование/: «Портрет воспитателя»

Программное содержание: Закрепить знания детей о жанре живописи  «портрет» и его понятии и значении, а также вспомнить на какие виды по форме делятся портреты. Развивать мышление, воображение, внимание, умение анализировать, мелкую моторику. Учить рисовать простым карандашом набросок, соблюдать пропорции, симметрию. Воспитывать чувство любви и уважения к воспитателю.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет воспитателя, передать в рисунке некоторые черты (цвет глаз, волос, форма носа).

Методы и приемы:

1.Загадки по теме «Профессии».

2.Рассматривание портретов.

3.Беседа на тему «Мой воспитатель».

4.Динамическая пауза.

5.Обсуждение алгоритма предстоящей работы.

6.Анализ готовых работ воспитателем и детьми.

7.Рефлексия.

Художественно - эстетическое развитие /Музыкальная деятельность:

Цели: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке; совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку; обучать игре на детских музыкальных инструментах; знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Работа по звукопроизношению.

Цель:  закрепить произношение звука «л» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

Лиза Б.

Вика М.

Илья Ш.

Матвей П.

Ксения П.

Д.И.  «Кто знает, пусть дальше считает», «Что с начало, а что потом».

Цели: закрепить навыки счёта, знания о частях суток.

Артур Б.

Ксения П.

Ксения К.

Вика М.

Адил А.

Театрализованная деятельность.

Цель: учить детей жестами и мимикой изображать героев сказки, развивать артистизм, желание выступать перед публикой; воспитывать любовь к сказкам.

Необходимый материал: маски героев русских народных  сказок.

Подготовительная группа «Земляничка»

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

29 сентября пятница

Утро: П.И. «Считай и делай». 

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать способность распределять внимание, совершенствовать выполнение детьми упражнений утренней гимнастики; закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Музыкальная игра «Кто как кричит?» 

Цель: развивать речевое внимание детей, закреплять правильное произношение звуков.

Интеллектуальная игра «Оживи предмет». 

Цель: развивать воображение, умение одушевлять различные предметы.

Прогулка:

1. Наблюдение:  «Работа дворника»

Цели: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. 

2. П.И.  «Четыре стихии»

Цель: развивать внимание, память, ловкость.

«Лягушки в болоте»

Цели: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость;  упражнять в прыжках в высоту с места.

3. Индивидуальная деятельность:   «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Ярослав С./Ксения П./Кирилл Ш./Ксения К./Вика М.

4. Трудовая деятельность: «Собираем опавшие листья»

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей самостоятельно подбирать инвентарь и относить его на место по окончании трудовой деятельности.

5. Самостоятельная деятельность:  Русская народная игра «Краски». 

Цель: учить с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, закрепить знания цвета, воспитывать интерес к народным играм.

«Осенний букет»

Цели: побуждать детей создавать букеты из осенних листьев, воспитывать эстетический вкус, фантазию.

Самостоятельные игры с выносным спортивным инвентарем /мячи, скакалки/.

Вечер:   Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами.

Цель:   профилактика плоскостопия.

Физкультминутка «Руки в стороны»

Цель:  профилактика нарушений осанки.

Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на луну».

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора:  стихотворение Е.Кравченко «Наша воспитательница»

Цели: вызвать интерес к стихотворному тексту, воспитывать уважение к труду воспитателя.

Вечерняя прогулка:  Экологическая игра «Опиши дерево».

Цель: учить описывать деревья, растущие на территории детского сада и называть их.

П.И. «Чай-чай, выручай»

Цели: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

П.И. «Хитрая лиса». 

Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Познавательное развитие/Познавательно-исследовательская деятельность/ФЦКМ/: «Профессия - воспитатель»

Цели: формировать представления детей о трудовой деятельности воспитателя - её цели, планировании,
общественном значении;
развивать у детей интерес к труду воспитателя, воспитывать уважение к воспитателю.

Методы и приемы:

1.Загадки по теме «Профессии».

2.Беседа на тему «Профессия - воспитатель?».

3.Пословицы, поговорки о труде.

4.Физкультминутка «Мы веселые ребята».

5.Д.И. «Продолжи….».

6.Чтение коротких стихов о воспитателе.

7.Рефлексия.

Физическое развитие/Двигательная деятельность: «Круговая тренировка друг за другом»

Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием.

О.У. /без предметов/

О.В.Д.  Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, с мячом в руках перед собой (ширина 15 см, высота 35 см).

Прыжки в длину с места.

П.И. «Котята и щенята»

И.У. «Перепрыгни ручеек»

Цели: продолжать упражнять детей в основных видах движений, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;  поддерживать интерес к подвижным играм, поощрять умение соблюдать правила игры.

Работа по звукопроизношению.

Цель:  закрепить произношение звуков «ж» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

Матвей П.

Ксения П.

Д.И. «Грибная поляна»

Цели: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы.

Адил А.

Ксения К.

Марьяна С.

С.Р.И. «Библиотека». 

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, обсуждать замысел игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

Необходимый материал: детские книги, формуляры.

Настольно-печатные игры «Собери узор». 

Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук, умение составлять целое из частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...