Годовой план педагога-психолога
методическая разработка

Кирячёк Анна Сергеевна

Примерный годовой план педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_godovoy_raskrytyy.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 муниципального образования Тимашевский район

                                                                                                                                                       

Утверждаю                                                                                                                                                       Заведующий МБДОУ д/с №9                                                                                                                                                ___________И.П. Серобян

Протокол от ______201_ г. №___

Согласовано

На заседании педагогического совета

Протокол №__ от "__" ________ 201_ г.

   

                                                   

                                                                                                                                                   

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

педагога – психолога МБДОУ д/с №9

Кирячек Анны Сергеевны

Пос. Советский


Цель:
Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития).

Задачи:

  1. Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
  2. Обеспечение комфортных  психологических условий, способствующих

всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;

  1. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
  2. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей;
  3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения;
  4. Использование в работе новых информационно-коммуникативных технологий с целью психологического просвещения педагогов и родителей, коррекции эмоциональной сферы и психических процессов;
  5. Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;
  6. Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответ-ственный

Срок проведе-ния

Предполагаемый результат

СЕНТЯБРЬ

1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.1

Первичная диагностика познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

средняя, старшая, подготовительная группы

Педагог-психолог

Сентябрь

Выявление психологических трудностей у детей

1.2

Диагностика эмоционального благополучия в группах: «Раскрасим платье воспитателю», «Лесенка», «Два дома», «Кактус»

средняя, старшая, подготовительная группы

Педагог-психолог

Сентябрь

Изучение межличностных отношений в группе, отношение к воспитателю

1.3

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все группы

Педагог-психолог.

В течение года

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.4

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все группы

Педагог-психолог

В течение года (по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

1.5

Анкетирование педагогов по изучению эмоционально-волевой сферы ребенка

Воспитатели всех групп

Педагог-психолог

Сентябрь

Выявление детей с трудностями в развитии

2

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.1

Сопровождение детей в период адаптации. «Утро радостных встреч»

Вновь поступающие дети

Педагог-психолог

Сентябрь

Оказание помощи в период адаптации

Создание условий для полноценного психического развития ребенка

Выявление признаков дезадаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей

2.2

Психологическое сопровождение детей в 1 младшей группе в период адаптации к детскому саду

1 младшая группа

Педагог-психолог

Сентябрь

Завершение в целом адаптационного периода Составление адаптационных карт на каждого ребенка

3

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.1

Вместе мы – сила

 тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

В течение года

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

4

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.1

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Сентябрь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.2

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Сентябрь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

5

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

5.1

Районные методические объединения

Педагоги-психологи

В течение всего года

Повышение психологической компетентности

5.2

Участие в районных семинарах

Педагоги-психологи

В течение всего года

Повышение психологической компетентности

ОКТЯБРЬ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.6

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все группы

Педагог-психолог.

В течение года

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.7

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все группы

Педагог-психолог

В течение года(по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.3

Развитие познавательных процессов

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Октябрь

Развитие базовых психических процессов

2.4

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик»

под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А.

средняя-подготовительная группы

Педагог-психолог

Октябрь

Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

2.5

Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия

 И.С. Погудкина,

игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Октябрь

Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией.

Развитие эмоциональной произвольности

Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей.

Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации

2.6

Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду"

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Октябрь

Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом.

2.7

Коррекционная работа с тревожными детьми

Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников»

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Октябрь

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.2

Вместе мы – сила

 тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Октябрь

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.3

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Сентябрь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.4

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Сентябрь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

НОЯБРЬ

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.9

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик»

под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А.

средняя-подготовительная группы

Педагог-психолог

Ноябрь

Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

2.10

Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия

 И.С. Погудкина,

игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Ноябрь

Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией.

Развитие эмоциональной произвольности

Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей.

Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации

2.11

Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду"

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Ноябрь

Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом.

2.12

Коррекционная работа с тревожными детьми

Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников»

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Ноябрь

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков

2.13

Развитие познавательных процессов

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Ноябрь

Развитие базовых психических процессов

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.3

Вместе мы – сила

 тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Ноябрь

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.5

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Ноябрь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.6

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Ноябрь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.8

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все группы

Педагог-психолог.

В течение года

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.9

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все группы

Педагог-психолог

В течение года(по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

ДЕКАБРЬ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.10

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все группы

Педагог-психолог.

В течение года

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.11

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все группы

Педагог-психолог

В течение года(по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.14

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик»

под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А.

средняя-подготовительная группы

Педагог-психолог

Декабрь

Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

2.15

Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия

 И.С. Погудкина,

игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Декабрь

Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией.

Развитие эмоциональной произвольности

Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей.

Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации

2.16

Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду"

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Декабрь

Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом.

2.17

Коррекционная работа с тревожными детьми

Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников»

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Декабрь

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков

2.18

Развитие познавательных процессов

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Декабрь

Развитие базовых психических процессов

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.4

Вместе мы – сила

 тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Декабрь

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.7

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Декабрь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.8

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Декабрь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

ЯНВАРЬ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.12

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все группы

Педагог-психолог.

В течение года

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.13

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все группы

Педагог-психолог

В течение года(по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.19

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик»

под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А.

средняя-подготовительная группы

Педагог-психолог

Январь

Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

2.20

Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия

 И.С. Погудкина,

игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Январь

Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией.

Развитие эмоциональной произвольности

Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей.

Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации

2.21

Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду"

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Январь

Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом.

2.22

Коррекционная работа с тревожными детьми

Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников»

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Январь

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков

2.23

Развитие познавательных процессов

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Январь

Развитие базовых психических процессов

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.5

Вместе мы – сила

 тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Январь

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.9

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Январь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.10

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Январь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

ФЕВРАЛЬ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.14

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все группы

Педагог-психолог.

В течение года

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.15

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все группы

Педагог-психолог

В течение года(по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.24

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик»

под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А.

средняя-подготовительная группы

Педагог-психолог

Февраль

Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

2.25

Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия

 И.С. Погудкина,

игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Февраль

Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией.

Развитие эмоциональной произвольности

Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей.

Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации

2.26

Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду"

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Февраль

Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом.

2.27

Коррекционная работа с тревожными детьми

Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников»

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Февраль

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков

2.28

Развитие познавательных процессов

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Февраль

Развитие базовых психических процессов

3.6

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

Вместе мы – сила

 тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Февраль

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.11

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Февраль

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.12

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Февраль

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

МАРТ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.16

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все группы

Педагог-психолог.

В течение года

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.17

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все группы

Педагог-психолог

В течение года(по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.29

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик»

под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А.

средняя-подготовительная группы

Педагог-психолог

Март

Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

2.30

Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия

 И.С. Погудкина,

игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Март

Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией.

Развитие эмоциональной произвольности

Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей.

Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации

2.31

Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду"

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Март

Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом.

2.32

Коррекционная работа с тревожными детьми

Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников»

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Март

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков

2.33

Развитие познавательных процессов

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Март

Развитие базовых психических процессов

3.7

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

Вместе мы – сила

 тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Март

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.13

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Март

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.14

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Март

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

АПРЕЛЬ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.18

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все группы

Педагог-психолог.

В течение года

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.19

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все группы

Педагог-психолог

В течение года(по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.34

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик»

под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А.

средняя-подготовительная группы

Педагог-психолог

Апрель

Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

2.35

Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия

 И.С. Погудкина,

игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Апрель

Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией.

Развитие эмоциональной произвольности

Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей.

Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации

2.36

Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду"

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Апрель

Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом.

2.37

Коррекционная работа с тревожными детьми

Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников»

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Апрель

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков

2.38

Развитие познавательных процессов

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Апрель

Развитие базовых психических процессов

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.8

Вместе мы – сила

 тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Апрель

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.15

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Апрель

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.16

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Апрель

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

МАЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.20

Итоговая диагностика познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

средняя, старшая, подготовительная группы

Педагог-психолог

Май

Выявление психологических трудностей у детей

1.21

Итоговая диагностика психологической готовности к школе

Подготовительная группа

Педагог-психолог

Май

Определение степени психологической готовности детей к школе

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.39

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик»

под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А.

средняя-подготовительная группы

Педагог-психолог

Май

Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

2.40

Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия

 И.С. Погудкина,

игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Май

Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией.

Развитие эмоциональной произвольности

Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей.

Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации

2.41

Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду"

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Май

Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом.

2.42

Коррекционная работа с тревожными детьми

Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников»

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Май

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков

2.43

Развитие познавательных процессов

дети, выявленные в ходе диагностики

Педагог-психолог

Май

Развитие базовых психических процессов

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.9

Вместе мы – сила

 тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Май

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.17

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Май

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.18

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Май

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

ИЮНЬ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.22

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все возрастные группы

Педагог-психолог.

Июнь (по мере поступления запроса)

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.23

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все возрастные группы

Педагог-психолог

Июнь (по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.44

Цикл игр по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

Все возрастные группы

Педагог-психолог

Июнь

Психологическая подготовка детей к успешному обучению в школе

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.10

Вместе мы – сила

Тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Июнь

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.19

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Июнь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.20

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Июнь

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

ИЮЛЬ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.24

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все возрастные группы

Педагог-психолог.

Июль (по мере поступления запроса)

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.25

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все возрастные группы

Педагог-психолог

Июль (по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.45

Цикл игр по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

Все возрастные группы

Педагог-психолог

Июль

Психологическая подготовка детей к успешному обучению в школе

2.53

Психологическое сопровождение детей в 1 младшей группе в период адаптации к детскому саду

1 младшая группа

Педагог-психолог

Июль

Предупреждение дезадаптации вновь поступающих детей

Составление адаптационных карт на каждого ребенка

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.11

Вместе мы – сила

Тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Июль

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.21

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Июль

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.22

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Июль

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

АВГУСТ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

1.26

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

Все возрастные группы

Педагог-психолог.

Август

 (по мере поступления запроса)

Выявление и преодоление трудностей в развитии

1.27

Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей)

Все возрастные группы

Педагог-психолог

Август

 (по мере поступления запроса)

Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании

Анкетирование родителей вновь поступающих детей

1 младшая группа

Педагог-психолог

Август

Предупреждение дезадаптации вновь поступающих детей

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.46

Цикл игр по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

Все возрастные группы

Педагог-психолог

Август

Психологическая подготовка детей к успешному обучению в школе

2.55

Психологическое сопровождение детей в 1 младшей группе в период адаптации к детскому саду

1 младшая группа

Педагог-психолог

Август

Предупреждение дезадаптации вновь поступающих детей

Составление адаптационных карт на каждого ребенка

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

3.12

Вместе мы – сила

Тренинги для воспитателей

Педагог-психолог

Август

Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков

Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

4.23

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагог-психолог

Август

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

4.24

Размещение информации на сайт детского сада

Родители

Педагог-психолог

Август

Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

            Педагог-психолог ______________ А.С. Кирячек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...