Методическая разработка по театрализованной деятельности в группе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) Тема: «Театр на фартуке: сказка «КОЛОБОК»
методическая разработка

Ляникова Екатерина Васильевна

«Театр на фартуке» - это дидактическое пособие, с помощью которого можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания.

Для эффективного показа спектакля важно все, какие декорации и их размещение, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

В процессе театральной деятельности педагог может предложить детям поиграть в подвижные игры. В процессе игры дошкольники могут показывать действия: повадки животных, например, попросить ребёнка показать, как ходит лисичка, а как зайка или медведь.

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) среднего и старшего дошкольного возраста, а также рассматривается в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим пособием «Театр на фартуке» формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативная; двигательная; игровая; музыкально-художественная; познавательная.

В процессе театрализованной деятельности с использованием данного пособия педагог имеет возможность побудить детей к взаимодействию со взрослым и со сверстниками, побудить к речевому общению в дидактической игре, прививает умение фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, формирует любознательность. Данный вид театрализованной деятельности может использоваться для заинтересованности детей и активизации в процессе занятия.

Дидактическое пособие «Театр на фартуке», способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности.

Цель:

- формирование и коррекция социального, эмоционального, интеллектуального потенциала ребёнка.

Задачи:

– принятие ребёнком себя: развитие умения распознавать своё эмоциональное состояние, оценивать его;

 – развитие навыков эмоционального общения детей друг с другом и со взрослыми;

– обучение неречевым (мимика, жест, пантомимика) и речевым средствам общения;

– развитие общей моторики в процессе использования имитационных движений;

 – развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук .

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка»

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» для детей разновозрастной группы....

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Тема: "Осень. Игра-драматизация сказки В. Сутеев "Под грибом""

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Возраст детей 5-6 лет....

Методическая разработка - Проект "Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей"

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Методическая разработка по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в 1 младшей группе.

Конспект НОД по театрализованной деятельностипо сказке «Колобок»в 1 младшей группе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет по теме «Самые любимые: моя семья»

Семья - это самое дорогое для человека! Важно, закреплять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать представления детей о том, что семьи могут бы...