Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тулинова Людмила Анатольевна

Открытое занятие для слабослышащих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха  

воспитателя Тулиновой Л.А

Тема занятия: «Животные»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5 лет

Программные задачи:

Познавательные:

- закрепить знания и умения полученные детьми в течение года;
-
закрепить правильное произнесение названий игрушек и обобщающее слово «игрушки»;

Коррекционно-развивающие:
- р
азвивать умение воспринимать и воспроизводить названия игрушек;

- развивать моторику, координацию движений; 

- развивать память через припоминание комплекса упражнений с элементами самомассажа;

- формировать коммуникативные умения;

-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, интонационное оформление фразы;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать  со взрослым и детьми.

 Материалы к занятию: большая коробка с надписью «ЖИВОТНЫЕ»; компьютер; презентация «Мишка»; сенсорная дорожка и « сухой бассейн»; игрушки – мишка, зайка, лиса, петух, собака, лопата, юла, машина, шар; книга «Мои любимые сказки»; музыкальные игрушки – барабан, бубен, гармошка; чудесный мешочек; массажные мячики разных цветов; картинки на дыхание; смайлики для рефлексии; ручки; цифры от 1 до 5; карточки на счет; напечатанный текст; сюжетная картинка «Игрушки»; кроссворд; таблички;  ширма

Структурный  фрагмент занятия

Содержания занятия (задачи)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Приветствие, установка на работу

Привет.

Что будем делать?

Будем

Будем

Будем

Будем

Еще что будем делать?

Да, будем считать.

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живешь?

Привет

Будем заниматься?

Будем думать?

Будем читать?

Будем писать?

Будем считать?

Меня зовут Максим .

Меня зовут Катя.

Мне пять лет.

Я живу в городе Старый Оскол.

Расширение знаний по теме

Интеграция полученного опыта в систему ранее усвоенных знаний и социального опыта.

Упражнение «Что там?»

1.Уметь читать

Упражнение «Прочитай правильно»

1.Уметь читать текст, показывать картинки по содержанию.

2. Формировать технику чтения.

Упражнение «Сосчитай»

1. Совершенствовать навыки счета.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.

Упражнение «Реши кроссворд»

Развивать внимание, память. Логическое мышление

Упражнение «Найди часть тела»

1.Уметь называть цвета  .

2. Закреплять представления о геометрических фигурах.

 3. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур

Чем бы вы хотели сегодня заняться?

Хорошо. Будем играть

Педагог берет в руки большую коробку

Что это?
Это коробка. Повторите.

Спросите меня «Что там?»

Там животные

Давайте вместе проговорим красиво, что там. 

Дети сопряжённо, а затем самостоятельно проговаривают слово - обобщение.

Открываем коробку - она пуста.

 Ой, что же делать теперь? Где же наши животные? Пойдем их искать.

Мы пойдём  по массажной дорожке. Наступая на каждый круг – называй домашних животных, название которой уже знаешь. Дети проходят дорожку, вспоминая самостоятельно названия животных.

Молодцы, хорошо!

Теперь пойдем дальше.

Мы пришли к бассейну. Давайте поищем в нем диких животных.

Дети вынимают животных и называют их

Итак, мы разыскали ещё животных. Это

Животные, которые живут в сказках.

Какие вы знаете сказки ппо животных?

Посмотрите дети на зайку. Зайка очень грустный. Давайте ему поиграем. Я буду играть на инструментах, а вы отгадывать на чем я играла

Молодцы. Вы справились с заданием. В коробке мало или много животных?
Да, мало. Давайте еще соберем. Я буду вам показывать животное , а вы писать его название

Это мячики-ежики. Мячики - ежики хотят с вами поближе познакомиться: с головой, шеей, ушами, лбом, щеками, головой, руками, ногами (прокатываем массажный мячик по  частям тела).

Я хочу играть


Это коробка

Что там?

Животные

Собака, кошка, овца, коза, лошадь, свинья

Лиса, мишка, волк, белка

«Заюшкина избушка», « Теремок», «Волк и лиса»

Педагог играет за ширмой на музыкальных инструментах, а дети отгадывают и называют музыкальные игрушки

Мало.Дети считают

Считают общее количество  

Педагог показывает животное на которой написан номер, а дети вписывают название игрушки в клеточки под этим номером

Это мешочек

Это большой синий мяч.

Это маленький зеленый мяч.

Это маленький красный мяч.

Это большой желтый мяч.

Дети показывают названную часть тела и прокатывают по ней массажным мячиком

Физ.минутка

Мой весёлый круглый мяч, 

(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      

(Смена рук.)

Я тебя поймаю,         (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!   (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Расширение знаний по теме.

Интеграция полученного нового опыта в систему ранее усвоенных знаний и социального опыта.

Упражнение «Нарисуй фигуру»

Различать на слух речевой материал.

Сейчас мы  будем считать животных. Вот цифры. Разложите от 1 до 5. Посчитайте сколько животных  и положите нужную цифру

 А теперь мы с вами пойдем в кино. Фильм называется «Мишка». Мы будем смотреть кино и говорить, что делает мишка

Рисуем сказочное животное. Голова-круг, туловище –прямоугольник, ноги – треугоьники, руки-овалы

 

Дети выполняют задание

Дети смотрят презентацию и говорят, что делает мишка

Мишка спит

Мишка ест

Мишка читает

Мишка упал

Выполняют задания

Резюмирование педагога (подведение итогов занятия)

Педагог поощряет ребёнка; прощается с ним.

А теперь сколько животных  в коробке много или мало?
Много. Молодцы. Вы хорошо занимались.

Нашли много животных. Теперь можно и поиграть с ними.

Вот появились мячики, на них улыбки, но все улыбки разные. Есть мячики весёлые, а есть совсем грустные. Давайте оценим каждый себя, как поработали.

Вот так мы сегодня поработали! (демонстрируют гостям, сколько получилось улыбок).
Спасибо!

Пока.

Много

Дети выбирают мячики с улыбками и ставят их на доску

Спасибо.

Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...