Конспект к прогулке на тему "Весенние открытия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Акмолова Александра Владимировна

В конспекте представлена познавательная прогулка. Для того чтоб донести детям нужную информацию мы можем проводить прогулку как игру, через исследования и набдюдения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Весенние открытия.

Цель: дать представление о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, небом, воздухом. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, плывут облака. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Облака становятся светлее и более пышными. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Задачи: 

Образовательная область «Художественно-этетическое развитие»

  • развивать восприятие красочных пейзажей, гармонических сочетаний красок у цветов
  • пробуждать у детей чувство красоты, воспитывает любовь к природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
  • Развивать наблюдательность, внимание, аналитическое мышление.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.
  • - Учить детей вести наблюдения за погодой.
  • - Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.
  • - Развивать игровые умения.
  • Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.


Образовательная область «Речевое развитие»

  • активизировать словарь существительных по теме «Весенние открытия» (март, апрель, май, месяц, солнце, небо, воздух, журчание, звон, капель, грач.), словарь прилагательных: (ранний, поздний, звонкий, радостный, дождливый, шумный, погожий, светлый, красивый, яркий.)
  • закреплять умение подбирать рифму к словам;
  • пополнить активный словарь детей словом «сезонные»
  • развивать диалогическую речь;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, к природе;
  • Воспитывать привычку работать сообща в команде.
  • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
  • В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

  Предварительная работа:

  • заучивание пословиц о весне;
  • чтение стихотворений Евгений Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!»;
  • работа с календарём природы;
  • раскраски на тему «весна»4
  • Разговоры о птицах.

 Оборудование и материалы:

  • иллюстрации с изображением ветра, соловьев и других весенних птиц;
  • вертушка, бумажные ленточки;
  • цветные мелки, термометр.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень познавательная и интересная прогулка. Какой месяц к нам пришел в гости?

Дети: Май

Воспитатель: А какая птичка возвращается к нам в мае месяце?

Дети: Соловей

Воспитатель: В первой половине мая возвращаются соловьи. Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.» Украшение этой маленькой, неприметной птички — её необыкновенно красивая песня. Соловей — лучший певец из всех наших птиц. Селится он в парках у водоёмов в кустарниках. В мае соловей поёт весь день, но особенно громко и красиво звучит его голос с вечерней зари всю ночь до утра.

А какие птицы возвращаются с приходом весны?

Дети: Скворцы, грачи, ласточки, кукушка.

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

 Цель - научить составлять рассказ с описанием, развивать связную речь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес открытий, где сможем услышать прекрасное пение соловья. Чтоб нам туда попасть, то нужно обойти наше волшебное деревце три раза и тогда мы сможем очутиться в нашем лесу.

Закроем глазки, теперь откроем и услышим чудесное пение нашего соловья.

А что это светит так ярко?

Дети: Солнышко

Воспитатель: С приходом весны солнышко стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается. Оно греет все сильнее, от солнечных лучей, прогревается почва, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет. Весна пришла, тепло принесла.

Ребята, а как изменился наш день с приходом весны? (С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня).

Дети: день становится длиннее.

Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко и рано, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой.

Воспитатель: А чем мы с вами пользуемся чтобы измерить температуру?

Дети: Термометр (записываем новые показания температуры и сравниваем с предыдущими).

Загадки: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

Один костер весь свет согревает. (Солнце)

Голубой платок, Красный колобок. (Солнце)

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

 Цель - закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

 Ход игры: Солнышко, солнышко! Золотое донышко.

Гори, гори ярче. Чтобы было жарче!

Побежал в саду ручей. Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают и цветочки подрастают. (Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу. «Летят» по кругу. Медленно приседают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, а давайте понаблюдаем с вами за небом и облаками. Таким ли было небо зимой? Что в нем изменилось? (дети отвечают).

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые плавно плывут, не торопясь.

А на что похожи облака? (на мягкую вату). Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее и нежнее.

А что такое ветер? Давайте узнаем.

Без чего не может жить человек? (без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение. Провести эксперимент с ветром при помощи вертушки. Ветер – это движение воздуха.

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).

Чтение стихотворения: Евгений Баратынский
«Весна, весна! как воздух чист!»


Весна, весна! как воздух чист!
      Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
      Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
      На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
      Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
      Взревев, река несет
На торжествующем хребте
      Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
      Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
      И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
      И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
      Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
      С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
      Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее
      И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
      На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем
      Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
      Он, дивный, унесет!

Подвижные игры «Тише едешь - дальше будешь».

 Цель- развить быстроту реакции, внимание.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три ... замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами нарисуем наш сказочный лес, яркое солнышко и голубое небо. Чтоб запомнить наш красивый лес.

Трудовая деятельность: Давайте покормим птиц которые вернулись к нам, так как им еще сложно найти себе еду.

Уборка мусора на участке. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя бросать мусор и всегда нужно убирать за собой и соблюдать чистоту?

Дети: Нужно беречь окружающую среду!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закроем глазки, прокрутимся вокруг себя три раза и мы снова очутимся в нашем детском саду.


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  «Весенние открытия»

Автор: Акмолова Александра Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 76

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

«Прогулка по Нижневартовску» (открытое занятие для детей старшего школьного возраста)

Представлен конспект занятия на тему "Прогулка по Нижневартовску". В его содержании -знакомство с достопримечательностями города, с профессиями людей, которые строили город....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...