Эссе "Моя педагогическая философия".
материал

Малютина Надежда Михайловна

Моя профессия – моя жизнь! Каждый год я набираю детей в группу раннего возраста, и часто бывает, что приходят маленькие сестрички или братишки моих бывших воспитанников. Родители очень рады и довольны, тому, что снова привели своего малыша ко мне. Таким образом происходит наше сближение, мы становимся единомышленниками, от того и адаптация ребенка происходит легко и безболезненно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx474.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

C:\Users\Home\Desktop\Малютина\kartinka_ml-vosp.jpg

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Кто с детства свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву.

А значит он счастливый человек».

Для правильного выбора жизненного пути – будущей профессии, необходимо остаться наедине самим с собой, погрузиться в себя и услышать едва уловимый монолог души. В 17 лет я этого не понимала. Решение за меня принял – случай. После школы не могла определиться с выбором профессии, поэтому пошла работать в детский сад няней. Семейная обстановка группы, звонкий смех и искренние слезы, здоровое питание, маленькие кроватки, занятия и игры воспитателя с детьми покорили мое сердце и душу. В этом же году я поступила в педагогическое училище, заведующая поняла серьезность моих намерений, глубокое желание работать с детьми. Через год я уже работала воспитателем. Я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию. Мои близкие и родные часто спрашивают: «Что меня удерживает в детском саду?». Я однозначно отвечаю: «Это возможность постоянно находиться в мире детства». Я счастливый человек, я могу быть рядом с детьми.

Воспитатель центральная фигура в детском саду. Она на виду у всех - детей, родителей. Воспитатель должен знать и уметь многое: быть интересным, внимательным, чутким, уметь лепить, рисовать, рассказывать сказки, петь и танцевать. Уметь выслушать ребенка, если нужно пожалеть и приласкать. Уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя, как дома.

Моя профессия немыслима без любви к детям. Если педагог знает методическую работу с дошкольниками, но у него нет необходимых душевных качеств, то от его работы пользы не будет. Думаю, я на своем месте, ведь за 33 года педагогического стажа я до сих пор получаю удовольствие от работы с детьми, а они от общения со мной.

Что же для меня значит – быть воспитателем? Ответить на этот вопрос очень трудно. Я работаю на группе раннего возраста. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более на этой группе. Придя на работу, я встречаю своих малышей. Они еще очень многое не умеют, но стараются. И день за днем они садятся ко мне на колени, заглядывают в мои глаза и рассказывают мне свои секреты. Мои малыши все разные, но подкупает в них любознательность, доверие ко мне. И как же здорово, что маленький малыш, который недавно плакал, идет к тебе на руки и тянется как к родному человеку. Это означает одно – я стала своей, второй мамой. Не перестаю удивляться какие они смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый со своим характером и настроением, непредсказуемостью. Так почему я выбрала работу с детьми раннего возраста? Очень приятно осознавать, что ребенок растет, меняется на моих глазах в очень короткие сроки. Быть воспитателем – это мое призвание. Я снова и снова, изо дня в день проживаю детство с детьми. Конечно это большая ответственность, но и огромное счастье.

После мамы воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребенка. Это та самая профессия, когда необходимо всегда в душе оставаться ребенком, иначе дети не примут в свой мир. Быть воспитателем – это талант. Ведь создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду, организовать развлечение, помочь сделать открытку и многое-многое другое ложится на плечи воспитателя.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитатель лучшей для женщины. За время своей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У опытных педагогов училась нелегкому мастерству, у родителей воспитанников терпению, у детей – искренности.

Моя профессия – моя жизнь! Каждый год я набираю детей в группу раннего возраста, и часто бывает, что приходят маленькие сестрички или братишки моих бывших воспитанников. Родители очень рады и довольны, тому, что снова привели своего малыша ко мне. Таким образом происходит наше сближение, мы становимся единомышленниками, от того и адаптация ребенка происходит легко и безболезненно.

Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники и родители при встрече здороваются, улыбаются, рассказывают про свои успехи и неудачи. Мою душу греет, что я стала для них другом на долгие годы. Многие выпускники водят уже своих детей ко мне в группу. А некоторые девочки пошли по моим стопам - работают в детском саду воспитателями и часто приходят ко мне за советом.

Получилось так, что случай – определил всю мою жизнь. Я благодарна судьбе за возможность быть воспитателем, находиться в окружении самого светлого и чистого, что может быть в жизни – детей. Думаю, что моя профессия стала для меня призванием - отдавать свою любовь и знания детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...