"В стране красок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной  техникой изображения узоров на молоке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в стране красок25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме

 «В стране красок»

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной  техникой изображения узоров на молоке.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить с техникой рисования на молоке. Увеличение активного словарного запаса. Автоматизация звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Развивать память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки логической речи, зрительное внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения ко всему окружающему миру.

Материалы и оборудование: фартуки, лотки, кисточки, молоко, палитра с акриловыми красками, стаканчики с водой, деревянные палочки, бумажные салфетки, пипетки, жидкое мыло или средство для мытья посуды, ватные палочки.

ХОД ОД

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Воспитатель: Правильно ребята, я художник.

Воспитатель: А чем же занимается художник?(Ответы детей)

Дети: Это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Молодцы ребята.

  1. Мотивация. ( Знаю.  Умею.  Хочу узнать? )

Воспитатель:А что вы знаете о художниках? (выставляется вопросительный знак на мольберте)

Дети: Это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения

Воспитатель:  Ребята, а вы умеете пользоваться инструментами художника? Для чего они нужны, расскажите мне. (выставляются картиныинструментов художника на мольберте)

Воспитатель: А что хотите узнать о профессии художника? (выставляется на мольбертерисунок человека, который думает)

- Ответы детей.

  1. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. А хотите мы с вами отправимся в ту страну, где живут художники?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте занимайте места в моем коврике-палитра и мы с вами попадем в страну красок.

Воспитатель:Ребята, наверное, все вы заметили мой маленький чемоданчик. Вам интересно, что находится внутри?

Дети: да.

Психогимнастика на ковре-палитра «Чемодан настроения»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Цвета красок.

Воспитатель: А знаете ли вы, что у моих красок есть цвета настроения. Например, как вы можете изобразить мимикой красный цвет? Зеленый? Синий?

Воспитатель:  Ребята, пусть у вас на протяжении дня будет такое же веселое, энергичное настроение. А мы с вами давайте продолжим наш путь.

Экскурсия в картинную галерею.

Воспитатель: Пойдём мы с вами в картинную галерею.  Вспомним правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин?

Дети: да.

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, какой жанр живописи изображен?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте?

Дети: это первый жанр, где художники изображают предметы, объекты одного конкретного вида: например, только овощи, только фрукты, грибы, ягоды и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: портрет.  

Воспитатель: Что художники изображают в портрете?

Дети: портрет –это жанр живописи, где изображают конкретного человека.

Воспитатель: Молодцы!  Какой здесь жанр живописи?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята, что изображают в пейзаже?

Дети:Пейзаж - это состояние природы застывшее в мгновении, миге, в цвете красок.

Воспитатель: Вот мы с вами побывали в картинной галерее, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать составить картины этих жанров. Но для этого вам нужно будет разделиться на пары и попытаться самим собрать картины, которые находятся в ваших конвертах.

Дидактическая игра «Собери натюрморт», «Собери пейзаж (Лето)», «Собери пейзаж (Осень)», «Собери портрет».

Воспитатель: Ребята, расскажите,  кто что собрал и как вы, назовете вашу картину?

  1. Физминутка. Молодцы.Что то ребята мы с вами заскучали. Давайте немножко отдохнем и потанцуем.
  2. Практическая работа (рисование на молоке)

Воспитатель:Ну вот ребята, немножко отдохнули мы с вами. А вы хотите сегодня попасть в мою мастерскую и стать юными художниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда попрошу вас идти всех за мной. Посмотрите, что лежит у меня на столе?

Дети: палитра со специальными акриловыми красками разных цветов, кисточка, лоток с молоком, деревянная острая палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать?

ДетиРисовать.

Воспитатель: Только вот можно ли на этом листе рисовать?

Дети: да. Нет.

Воспитатель:Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить капельки краски любого, понравившегося вам цвета…

Воспитатель: Я сейчас буду рисовать, а вы ребята внимательно смотрите и учитесь создавать необычные узоры и создадите свои шедевры.

В молоко нужно добавить капельки краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? 

Дети: да.

Воспитатель: Сначала подготовим наши пальчики для рисования. Возьмем наши мячики-Суджой и будем их катать на ладошке круговыми движениями, катаем вдоль до кончиков пальцев и обратно до запястье, вот наш пальчик превращается в веселый ластик и подпрыгивает на ладошке.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте приступим к нашей работе. Одевайте ваши фартуки. Ребята, не забудьте рабочее место после работы привести в чистоту и порядок.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня побывала у вас в гостях. Мне с вами было очень интересно и весело. Надеюсь, вы тоже, что то нового для себя узнали?Ребята, я предлагаю вам показать мне ваши сегодняшние эмоции, какие у вас сейчас настроении остались после наших с вами встреч. Для этого возьмите, пожалуйста, из моего чемодана - настроений «смайлики» и оцените свою деятельность на сегодняшнем занятии (самооценка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Путешествие в страну красок.

Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....

" Путешествие в страну красок"

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)

Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...