" Путешествие в страну красок"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.

ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искусств: живописи и музыки; развивать воображение, образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_nod.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Комитет по вопросам образования

     Администрации Щелковского муниципального района

                                Московской области

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

       детский сад №9 «Малинка» комбинированного вида

                Конспект        интегрированного занятия

     

   «Путешествие в страну красок»          (старшая – логопедическая группа)  

                                                                             Составила и провела

                                                                                        воспитатель:

                                                                                        Елизарова Н.А.

                                           г. Щелково

                                                 2010г.    

Цель: Учить детей эмоционально - образно воспринимать цвет, познакомить их с основными и составными цветами. Показать  взаимосвязь двух видов искусств - живописи и музыки. Развивать воображение , образное мышление.

Материалы и оборудование: мольберт, цветовой круг (солнышко).

Разноцветные фигурки из картона неопределенной формы. Силуэты  цветных

человечков  двух размеров   ( маленькие – составные цвета, большие  - основ-

ные  цвета)   . Гуашь , кисти №3 , №6 .

В.А.Моцарт «  Колыбельная »

Ф.Шопен «Вальс ля- мажор»

Л.Ван. Бетховен «Лунная соната»

Ц.Пуни марш  из балета «Конек- Горбунок»

П.И.Чайковский «Детский альбом»

Музыкальные инструменты, сюжетные картинки для игры «Разноцветные часы».

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Краски радуги».

Слушание звучания разных инструментов.

Физкультминутка «Разноцветные часы».

Дидактическая игра « Окраска воды».

                                         Ход занятия

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

-  Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная» , а живут в ней самые разные краски.

Все эти краски умеют разговаривать . И они расскажут нам много интересно- го о себе . Поможет попасть в эту волшебную страну это необычное солнышко. (воспитатель показывает цветовой круг).

- Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте , точно так , как  в радуге. Готовы  отправится в путешествие  ?

Закрывайте глазки и представьте  , что мы идем по волшебному мостику

(звучит музыка лунная соната).

                На минуту в землю врос

                 Разноцветный чудо мост

                 Чудо-мастер  смастерил

                 Мост волшебный без перил.

- Вот мы и очутились в волшебной Разноцветной стране. Солнышко уже нас ждет , и мне кажется , что-то хочет нам  сказать .

Дети проходят на ковер  и садятся на стульчики полукругом. Перед ними мольберт , стол на котором приготовлены гуашь, картонные человечки , кубики разного цвета , жители разноцветной  страны и музыкальные инструменты.

 С О Л Н Ы Ш К О : ребята вы можете посчитать  сколько  у меня цветов ?

- Назовите их .  

- Правильно ,

                          Знаменосец – КРАСНЫЙ  цвет

                         Ярче в мире цвета нет !

                          Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – огонь,

                          Этот  цвет не тронь рукой!

                          ЖЕЛТЫЙ цвет его сосед ,

                          Это урожая цвет

                          Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – цвет весенний ,

                          Он любимый  цвет растений .

                           Если в небе тучек нет ,

                           ГОЛУБОЙ у неба цвет .

                           В СИНЕМ цвете нам  видна

                           Глубина и высота

                           ФИОЛЕТОВОГО цвета

                           Гребни гор в часы рассвета.

- Сейчас я открою вам один  секрет : у меня есть три самых главных  цвета это красный , желтый и синий . Их еще называют основными , потому , что из них можно получить другие цвета – составные . Посмотрите : если смешать красный  и желтый , то  получится оранжевый .

В о с п и  т а т е л ь: - Солнышко , давай ребята тебе помогут( ребенок выходит к мольберту,  по указанию солнышка смешивает  краски и показывает на мольберте какой получился цвет).

- А теперь попробуйте отгадать  какой цвет получится  если смешать желтый и синий.(предположения детей)

- Зеленый !

- Спасибо за помощь!

-Теперь я познакомлю вас с жителями  моей волшебной страны . Каждый житель этой страны художник . (Солнышко показывает цветных человечков )

- и у каждого есть своя любимая  краска , которой он больше всего любит рисовать .

- Как вы думаете какой краской любит рисовать красный художник ? Что бывает красного цвета ? (синего? желтого?)

 А еще краски любят музыку , и у каждой есть свой музыкальный инструмент.

Давайте попробуем определить , кто на каком инструменте играет какую мелодию?

- На каком инструменте может играть красный цвет? (дети выбирают инструмент). Почему вы выбрали этот инструмент? Ответы детей ( каждый ребенок обосновывает  свой ответ)

- Красный , оранжевый , желтый  могут играть на барабанах , бубнах громкую веселую музыку. Это может быть марш , веселый танец.

-Синий , голубой играют нежную , ласковую , иногда грустную мелодию к ним подходит флейта , дудочка , колокольчики.

- Фиолетовый цвет загадочный и музыка будет с фантастическими  звуками синтезатора.

- Кроме рисования , музыки , жители Разноцветной страны  очень любят  танцевать. Но одни любят быстрые танцы , другие медленные  , неторопливые .

Подумайте какой цвет любит танцевать быстро , а какой медленно?  

В о с п и т а т е л ь : - А сейчас вы услышите музыку и должны будете отгадать  , кто из жителей страны играет эту мелодию. Слушайте внимательно .(воспитатель включает разную по характеру музыку).Ответы детей.

С о л н ы  ш к о : - В нашей стране все любят играть в интересную игру , называется она  « Разноцветные  часы» .Давайте поиграем , повторяйте за мной.

 Звучит музыка …………..

- солнышко в волшебной стране поворачивается медленно,  и от того какой цвет светит , изменяется настроение , наступает день или ночь. Попробуйте показать это в движении . Солнышко показывает голубой цвет (на мольберт

выставляется голубой человечек напротив картины)утро, все просыпаются ,

потягиваются , зевают, настроение лирическое , движения плавные , медленные .Звучит музыка…………

Красный цвет(красный человечек – напротив него картина) – день , дети весело играют , бегают , прыгают , танцуют. Звучит музыка………..

Синий ( синий человечек – напротив него картинка) – вдруг набежала тучка

и начался дождик  , все раскрыли зонтики и побежали прятаться .Стало прохладно , дети одеваются .Звучит музыка……….

Желтый (желтый человечек – картинка)- выглянуло солнышко ,  лужи высохли , зазвучала веселая музыка и всем стало весело и радостно.

Зеленый (зеленый человечек – картинка)- время обеда. Все отдыхают,

малыши пошли спать , а взрослые сидят на скамеечке в саду и слушают пение птиц.

Фиолетовый – пришла ночь, гаснут огоньки и стало тихо-тихо , все легли спать.

С о л н ы ш к о : - понравилась вам игра ?  Я думаю в детском саду вы еще поиграете.

Вот оказывается  , как много могут  рассказать о себе цвета . Художники хорошо понимают их язык , поэтому у них получаются такие красивые картины .Если нужно показать  раннее  утро , то художник возьмет нежные цвета : голубой , розовый , а если художник хочет изобразить на своей картине праздник , то ему помогут яркие цвета : красные , желтые , оранжевые. Как вы думаете, какие цвета подойдут, если художник задумал нарисовать космос ? (фиолетовый, лиловый ) .

Сегодня мы  познакомились с жителями  Разноцветной страны. Подумайте ,

с каким человечком вы бы хотели дружить. Нарисуйте его портрет.

Дети выбирают фигурки белых человечков , садятся за столы и начинают раскрашивать .Звучит музыка . По окончанию работы дети комментируют свой выбор.

- Вот и подошло к концу наше путешествие . Что вы интересного  и нового узнали о красках ? А сейчас пора в детский сад , но мы обязательно вернемся в эту удивительную Разноцветную страну , ведь там еще много интересного осталось.

          

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну красок.

Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».

Конспекткомплексного занятия  по теме: «Путешествие в страну красок»....

Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"

Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...

Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст

Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст...