Главные вкладки

    Путешествие в страну красок.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия «Путешествие в страну красок»

    Цель: Формирование устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности.

    Программное содержание:

    -Закреплять умение самостоятельно и творчески изображать свои представления о природе разными изобразительно - выразительными средствам.

    -Развивать графические навыки, художественный вкус, умение смешивать краски.

    -Вызывать интерес к изображению обитателей моря комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте кистью и пальцами).

    -Воспитывать эстетическое отношение к природе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

    -Активировать словарь качественными прилагательными, обозначающими жанр живописи, цвет, оттенки.

    -Умение включаться в игровую и театральную деятельность.

    Оборудование: воротнички (11 цветов), цветные «фонарики» (20 оттенков), двойной скотч, панно с радугой, краски акварельные, краски гуашевые, кисточки, салфетки, губки, палитры, стаканчики с водой, подставки для кисточек, клеёнки, ракушки, камни, бумажные силуэты морских обитателей, разрезные картинки для составления рисунков контрастных цветов, аудио запись, зеркальная панель на стене с объёмным изображением скал, жёлтая ткань (имитация песка).

                                            Ход  занятия.

    Вос-ль: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на лужайку. Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в страну цвета.

    Вос-ль: Ребята, какие цвета  знаете вы?

    - Красный, жёлтый, фиолетовый…

    Вос-ль: А зачем нужны разные цвета?

    - Чтобы было красиво.

    Вос-ль: Представьте себе, что на земле исчезли все цвета, кроме чёрного и белого. А вы знаете, как называются эти цвета?

    - Ахроматические, контрастные.

    Вос-ль: А вы хотели бы жить в таком мире?

    - Нет. Так скучно.

    ( Звучит сказка. Вос-ль и ребёнок заходит за штору, одевают накидки).

    Звучит аудио запись сказки:  Давным-давно, когда весь мир был белым и чёрным, жили на Земле две феи: Фея Света и Фея Тьмы. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. ( Выходит вос-ль со светящейся палочкой и взмахивает ей над головой и уходит за штору). Когда же наступала ночь, то приходила Фея ночи.

    (Пробегает ребёнок мимо детей, взмахивает чёрным плащом, возвращается за штору). Так сменяли они друг друга долгие годы. Но в один прекрасный день Фея Света решила подарить миру краски. Взмахнула она своим искрящимся лучом и раскрасила небо, поля, леса, луга, реки. ( Выходит вос-ль, волшебной палочкой показывает на радугу и рисунки на полу). Но Фея Тьмы рассердилась и перепутала всё. ( Ребёнок пробегает между разложенными рисунками с разрезными картинками).

    Вос-ль: Что же нам делать?

    - Сложить разрезные картинки.

    Вос-ль: Проверьте, вы всё правильно собрали?

    - Да, правильно, всё подошло.

    Вос-ль: Спасибо. Присаживайтесь, полюбуйтесь. А в каком жанре выполнены рисунки?

    -Пейзаж, живопись.

    Вос-ль: Почему вы так решили?

    -Нарисована природа.

    Вос-ль: Они все выполнены в одинаковом жанре?

    -В разных.

    Вос-ль: Почему?

    -Если нарисованы живые существа, то это анимализм. Если нарисована природа - это пейзаж.

    -Контрастные: тёплые ,холодные, промежуточные.

    -Основные.

    Вос-ль: Почему их называют основными?

    -Если смешать два цвета получится третий.

    Вос-ль: Какие основные цвета вы знаете?

    -Красный, жёлтый, синий.

    Вос-ль: Я буду, называть основные цвета, а вы получившиеся при их смешивании. Красный-жёлтый…

    -Оранжевый.

    Вос-ль: Синий-красный.

    -Фиолетовый.

    Вос-ль: Жёлтый-синий.

    -Зелёный.

    Вос-ль: Вы знаете много цветов, а хотите помочь мне в дальнейшем раскрашивании природы?

    -Да.

    Вос-ль: У каждого из вас есть любимый цвет, наденьте воротнички этого цвета. (Дети одевают воротнички, разложенные на столе).

    (Из-за ширмы с изображением радуги, по одному выходят дети в цветных воротничках).

     На поляне появляется дети в голубом и зелёном воротничках.

    -Доброе утро! Я – зелёный, а ты кто?

    -Я голубой. Летаю по свету, любуюсь природой.

    -Ой, радуга, какая она красивая!

    -Прекрасная и удивительная! Какие у неё цвета!

    -Мы здесь!

    -Я, как апельсин, оранжевый.

    -Я, как помидор красный.

    -Здравствуйте!

    -А у вас здесь хорошо!

    -А на небе лучше!

    -Посмотрите, какая радуга! Чудо!

    -А вы знаете, сколько у радуги цветов?

    -Семь: Красный, оранжевый.

    (Подбегает синий).

    -А синий друг вам нужен?

    -Нужен.

    -А где фиолетовый?

    -Я здесь, я фиалки раскрашивал.

    -А давайте, мы сделаем для радуги что-нибудь приятное.

    -Создадим общество друзей радуги.

    ( Появляются Розовый, Белый, Коричневый).

    -Можно мы тоже будем друзьями Радуги?

    -Добро пожаловать. Чем больше, тем ярче станет вокруг.

    -Скажите, а что мы будем делать в нашем обществе?

    -Мы будем ею любоваться!

    -Мы устроим весёлый праздник Радуги. Позовём гостей.

    -Придумаем стихи.

    -Раскрасим всю Землю.

    К 1. Радуга, радуга.

    О 2. Чудо семицветое.

    Ж 3. Небо из-за радуги.

    З 4. Стало разноцветное.

    Г 5. Под дугой радуги.

    С 6. Хорошо живётся:

    Ф 7. Прыгается, бегается и поётся.

    Р 8. Пусть друзья радуги.

    Б 9. Станут все кругом.

    К 10. Превратится пусть Земля.

    Все: В разноцветный дом!

    Вос-ль: Вот вы и превратились в цветные краски радуги. А я принесла вам в подарок волшебные фонарики. (Дети выбирают разложенные на столе фонарики, круги из картона своего цвета).

    Вос-ль: Присаживайтесь, поднимая их, вы раскрасите то, что я назову.

    (Одуванчик, василёк, трава, сирень, мак, мандарин, закат, лес, море, воробей,

    незабудка, роза, слива, арбуз, цыплёнок, огонь, медведь, заяц, снег, восход, Фиалка, шоколад, северное сияние, радуга).

    Вос-ль: Молодцы, вы раскрасили всё в светлые и тёмные тона. А от чего зависит яркость цвета?

    -От освещения.

    Вос-ль: Почему вы так думаете?

    Вос-ль: Дорогие краски, природу на Земле вы раскрасили, спасибо! А вы знаете, в народе говорят, что радуга приносит счастье и если загадать желание, то оно сбудется! А у вас есть желание?

    -Отправиться на море.

    Вос-ль: Прекрасно, я приглашаю вас в морскую бухту.

              Всё море – зеркальная гладь.

              У берегов в воде застыли скалы.

              Чайка сипло вскрикнет,

              Взмоет вверх, потом к волне.

              Плещут волны, выносят на берег.

              Ракушки и камни.

    Вос-ль: Встаньте на расстояние вытянутых в стороны рук. Закройте глаза.

    Представьте, что ваши руки – это морские волны. Под дуновением ветерка они легко  покачиваются, но ветер крепчает и волны всё сильнее. Стихает ветер, волны успокаиваются, наступает штиль. Откройте глаза.

    Вос-ль: Волны выплеснули на берег ракушки, камушки. Давайте их раскрасим, чтобы берег стал ярче. Морским просторам подарим синеву волн. Вот краски, губки , вода, кисти, палитры. Фантазируйте.

    (Дети губками рисуют волны на зеркальной панели, раскрашивают ракушки и камни и выкладывают их у «воды на песок».

    Вос-ль: Что у вас получилось?

    -Море.

    Вос-ль: Чего же не хватает?

    -Рыб, осьминогов, каракатиц, акул.

    Вос-ль: Вот обитатели моря, но тоже не раскрашенные. Я предлагаю раскрасить их контрастными цветами.

    (Дети раскрашивают вырезанных из бумаги морских обитателей и крепят на скотч их к нарисованному морю).

    Вос-ль: Полюбуйтесь! В каком жанре выполнен наш рисунок?

    -Моренизм, анимализм.

    Вос-ль: Почему вы так думаете?

    -Нарисовано море, рыбы, живые существа.

    Вос-ль: А на чём вы рисовали море?

    -На зеркале, стекле.

    Вос-ль: А так как рисовали на зеркале – стекле, то чем мы его украсили?

    -Витражами.

    Вос-ль: А какие цвета использовали?

    -Яркие, контрастные.

    Вос-ль: Вы помогли мне раскрасить Землю, море. Наше путешествие закончилось. Я превращаю вас обратно в детей. Пусть на память о нашем путешествии останутся эти витражи. Для вас же я приготовила радужные кисточки, они напомнят вам о цветах радуги. Спасибо! До свидания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Путешествие в страну красок"

    Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...

    Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

    Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

    Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».

    Конспекткомплексного занятия  по теме: «Путешествие в страну красок»....

    Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"

    Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....

    Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"

    Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...

    Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст

    Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст...