Анотомия для дошкольников
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Октябрь: Тема недели: «Я – в мире человек». « Тайны моего тела». Продолжительность недели: 19.10. 20. – 23.10.20. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах человеческого организма, их значении и взаимодействии между собой.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Правила здорового сердца»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок об органах и частях тела человека. Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Е. Пермяк «Для чего руки нужны», «Про нос и язык». Атлас «Анатомия для дошкольников». Книга «Мое тело» |
Центр музыки | Внести: |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски, трафареты по теме недели. Наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: н/п игра «Части тела» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре: |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Индивидуальные беседы: «Какие физические нагрузки получают дети дома?» Привлечь родителей: к сбору художественной литературы по теме недели для книжной выставки Предложить подобрать: иллюстрационный материал для коллективной аппликации «Правила здорового сердца» Привлечь родителей к совместной поделке: колл-я аппл-я «Правила здорового сердца» | ||||
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Беседа: «Организм. Что это?» Цель: продолжать знакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. | Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Чтение рассказа Е .Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. Загадки – добавлялки. Цель: расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между). | Ситуация общения: «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. Упражнение: «Определи по запаху» Цель: формировать представление о функциях органа обоняния. | Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные» Художественное творчество (рисование): «Из чего сделан Я?» Цель: выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы. | Беседа: «Как организм человека перерабатывает пищу». Цель: познакомить с пищеварительным трактом, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи, закрепить представления о здоровой пище. Игра с мячом: «Лови, бросай, предметы гигиены называй». Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.50. 15.50.- 16.20. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: « Какие мы?» Цель: закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека. Двигательная деятельность /улица/ Упражнения на развитие движений: «Метание мяча», «Ходьба с перешагиванием» Цель: развитие умения сохранять устойчивое равновесие. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Тема: «Числа и цифры 10, 11, 12, 13, 14, 15. Знаки =, -. Цель: формировать умение детей отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр, писать цифры 1- 5, решать логическую задачу на установление несоответствия. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения) Тема: беседа с врачом «О болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики» Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости от выполнения простых гигиенических правил и здоровья человека. Изобразительная деятельность (аппликация / ручной труд) Тема: коллективная аппликация "Правила здорового сердца". Цель: помочь детям красиво и правильно оформить плакат "Правила здорового сердца". | Занятия Коммуникативная деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму) Занятие №29 Тема: «Весенние деньки». Звуковой анализ слова «Луна» Цель: продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков. Упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Фигура человека» Цель: продолжать учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. | Занятия Коммуникативная деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: развивать внимание, любознательность. Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Мое сердце» Цель: выяснить, как дети представляют себе свое сердце; поддерживать интерес к познанию своего тела. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) |
9.20 - 11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Цель: развивать наблюдательность, внимание. Очистка участка от мелкого мусора. Цель: формировать умение выполнять коллективные по-ручения, договариваться с помощью воспитателя о рас-пределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение за воробьями. Цель: формировать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем. Трудовая деятельность: подметание веранды Цель: закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение за осенними деревьями на территории детского сада: «Деревья без листьев» Цель: закрепить умение узнавать и называть дерево по внешнему виду. Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать трудолюбие. | Прогулка Карточка № Осмотр участка детского сада. Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. Трудовые поручения: подмета-ние асфальтных дорожек. Цель: поощрять желание под-держивать порядок на территории участка, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность. | Прогулка Карточка № Ситуация общения: «Природа и человек». Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назна-ченное место, формировать осознанное отношение к по-рядку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил. Д/игра: «Найди и угадай». Цель: развивать зрительное восприятие. Д/игра: Кто что делает? Цель: закреплять представления детей о функциях внутренних органов человека. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Беседа: «Что умеет кожа?» Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Лера Л, Даша. Д/игра: «Азбука настроения» Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. Д/игра: «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Д/игра: «Видим, слышим, ощущаем». Цель: закрепление представления об органах чувств. Речевое развитие: чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» Цель: продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Д/ игра: «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека. Ситуативный разговор: «Роль лекарств и витаминов». Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов. | |
16.00- 17.00 | Прогулка П/игра: «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием. | Прогулка Карточка № П/игра: «Догони пару» Цель: развивать ловкость, быстроту, бег. | Прогулка Карточка № Упражнение на развитие движений: «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | Прогулка Карточка № П/игра: «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать выдержку, наблюдательность, честность. | Прогулка Карточка № М/ игра: «Что могут руки» Цель: развивать быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...
