Анотомия для дошкольников
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематические планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_anotomiya_podg_gr.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь: Тема недели: «Я – в мире человек». « Тайны моего тела».   Продолжительность недели: 19.10. 20. – 23.10.20.    Гюльмалиева  Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель:  продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах человеческого организма, их значении  и взаимодействии между собой.

Итоговое мероприятие: коллективная  аппликация  «Правила здорового сердца»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок об органах и частях тела человека. Ю. Тувим  «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».  Е. Пермяк  «Для чего руки нужны»,  «Про нос и язык». Атлас «Анатомия для дошкольников». Книга «Мое тело»

Центр музыки

Внести:

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски,   трафареты  по теме недели. Наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ.

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить:   н/п игра «Части тела»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре: 

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Индивидуальные беседы: «Какие физические нагрузки получают дети дома?»

Привлечь родителей: к сбору художественной литературы по теме недели для  книжной выставки

Предложить подобрать:  иллюстрационный материал  для  коллективной аппликации «Правила здорового сердца»

Привлечь родителей к совместной поделке: колл-я  аппл-я «Правила здорового сердца»

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Беседа: «Организм. Что это?»

Цель:  продолжать знакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

 Чтение рассказа Е .Пермяка «Для чего руки нужны?»

Цель:  развивать память, внимание, мышление.

Загадки – добавлялки.

Цель: расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между).

Ситуация общения: «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

 Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Упражнение: «Определи по  запаху»

 Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

Художественное творчество (рисование): «Из чего сделан Я?»

Цель: выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.     

Беседа: «Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: познакомить с пищеварительным трактом, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи, закрепить  представления о здоровой пище.

Игра с мячом: «Лови, бросай, предметы гигиены называй».

 Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.50.

15.50.- 16.20.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: « Какие мы?»

Цель: закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека.

Двигательная деятельность /улица/

Упражнения на развитие движений: «Метание мяча», «Ходьба с перешагиванием»

Цель: развитие умения сохранять устойчивое равновесие.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Тема: «Числа и цифры 10, 11, 12, 13, 14, 15. Знаки =, -.

Цель: формировать умение детей отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр, писать цифры 1- 5, решать логическую задачу на установление несоответствия.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения)

Тема: беседа с врачом «О болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики»

Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости от выполнения простых гигиенических правил  и здоровья человека.

Изобразительная деятельность  (аппликация / ручной труд)

Тема: коллективная аппликация "Правила здорового сердца".

Цель: помочь детям красиво и правильно оформить плакат "Правила здорового сердца".

Занятия

Коммуникативная

деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму)

Занятие №29

Тема: «Весенние деньки». Звуковой анализ слова «Луна»

Цель:  продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков. Упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Фигура человека»

Цель: продолжать учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Занятия

Коммуникативная  деятель-ность (восприятие художест-венной литературы)        

Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

  Цель: развивать внимание, любознательность. Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду.

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Мое сердце»

Цель: выяснить, как дети представляют себе свое сердце; поддерживать интерес к познанию своего тела.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

9.20 - 11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Очистка участка  от мелкого мусора.

Цель: формировать умение выполнять коллективные по-ручения, договариваться с помощью воспитателя о рас-пределении работы.

Прогулка

Карточка №

 Наблюдение за воробьями.

Цель:  формировать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья;  находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.

Трудовая деятельность: подметание веранды

Цель: закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за осенними деревьями на территории детского сада: «Деревья без листьев»

Цель:  закрепить  умение узнавать и называть дерево по внешнему виду.

Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Карточка №

Осмотр участка детского сада.

Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Трудовые поручения: подмета-ние асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание под-держивать порядок на территории участка, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность.

Прогулка

Карточка №

 Ситуация общения: «Природа и человек».

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назна-ченное место, формировать осознанное отношение к по-рядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил.

Д/игра: «Найди и угадай».

Цель: развивать зрительное восприятие.

Д/игра: Кто что делает?

 Цель: закреплять  представления детей о функциях внутренних органов человека.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Отгадывание загадок: о частях тела.  

Цель: развивать логику, мышление.

Беседа: «Что умеет кожа?»

 Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Д/игра: «Азбука настроения»

Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

Д/игра: «Угадай по звуку»

 Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Д/игра: «Видим, слышим, ощущаем».

 Цель: закрепление представления об органах чувств.

Речевое развитие: чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/ игра: «Кто больше знает о себе?»

Цель: закрепить знания о теле человека.

Ситуативный разговор: «Роль лекарств и витаминов».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.

16.00- 17.00

Прогулка

П/игра: «Ловишки».

 Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием.

Прогулка

Карточка №

 П/игра: «Догони пару»

Цель: развивать ловкость, быстроту, бег.

Прогулка

Карточка №

Упражнение на развитие движений: «Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать выдержку, наблюдательность, честность.

Прогулка

Карточка №

М/ игра: «Что могут руки»

Цель: развивать  быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

                             

                                         

                                     

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...