Программа профессионального самообразования Тема: «Ознакомление с миром природы детей второй младшей группы»
материал (младшая группа)

Сероглазова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Ознакомление с миром природы

детей второй младшей группы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  профессионального самообразования

воспитателя

МБДОУ «Детский сад №10»

                   Сероглазовой Ирины Владимировны

на 2020/21 учебный год

Тема:  «Ознакомление с миром природы

детей второй младшей группы»

 

Тема:  «Ознакомление с миром природы детей

второй младшей группы»

Цель: повышение собственного  теоретического уровня, профессионального компетентности и педагогического мастерства.

 Задачи:

1. Изучение теоретических основ вопроса , практических материалов по теме; успешных практик на интернет ресурсах;

2.Определение содержания работы с детьми, подбор форм , методов  и приемов направленных на ознакомление с миром природы детей второй младшей группы. Разработка системы планирования.

3. Разработка практических материалов  по формам  работы с семьями воспитанников.

Литература:

1. Приказ МО и науки РФ от 17.2013№1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

2.«От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией  Вераксы Н.Е. ,Комаровой Т.С,

Васильевой М.А. Москва: Мозаика-Синтез, 2014 г;

3. Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К.Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.

4. Маханева М.Д. Самообразование педагогов/ М.Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. -№1.

5.О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 г.

6.О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска»,  Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

7.С.Н Николаева «Экологическое воспитание детей в детском саду» М,2015

7.Использование интернет ресурсов

8.Журналы «Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

Этапы самообразовательной деятельности:

Сроки:

Форма, содержание работы:

Формы представления результатов самообразования:

1

Информационно- подготовительный

Сентябрь-

Октябрь

-Подбор методической литературы по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

-Поиск успешных практик введения ФГОС ДО( интернет сообщества педагогических работников)

-Список методической литературы по теме.

2

Практический этап

Ноябрь-

Апрель

-Разработка и составление перспективного плана по теме;

-Разработать и оформить картотеку наблюдений на прогулке;

-Конспекты НОД по теме;

-Определение содержания РППС по разделу, пополнение РППС дидактическим материалом.

Разработка практических материалов по взаимодействию с семьями воспитанников по теме

- Картотека наблюдений за природой во второй младшей группе;

-Серия конспектов НОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе:

-Материалы к консультации для родителей

«Ребенок и природа»

3

Итоговый этап

Май

- Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала;

-Формулирование выводов;

-Представление результатов самообразовательной деятельности на педагогическом совете;

Анализ работы по итогам 2016/17 учебный года»

-Выступление

на педагогическом совете с отчетом по результатам самообразовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)

Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...