Технология интегрированного обучения в ДОУ
материал

Технология интегрированного обучения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология интегрированного обучения в ДОУ

Технология интегрированного обучения соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.

Целью интегрированного обучения является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста.

К задачам интегрированных занятий для дошкольников относят:

• формирование целостного восприятия окружающего мира;

• развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации;

• приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

• развитие творческих способностей.

Формы организации в ДОУ:

  • Интегрированная НОД
  • Совместные проекты
  • Праздники
  • Эксперименты
  • Экскурсии
  • Сюжетно-ролевые игры

Преимущества интегрированного занятия заключаются в том, что оно:

  • способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
  • в большей степени, чем обычное занятие, способствует развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, снимает перенапряжение, перегрузку;
  • углубляет представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяет кругозор; способствует формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;
  • основывается на нахождение новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах;
  • эмоционально развивает детей, т. к. основано на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

При организации и проведении интегрированного занятия возникают определенные трудности. К трудностям проведения интегрированного занятия относятся:

  • сложность отбора учебного материала;
  •  подробное структурирование занятия;
  • проблема личной совместимости педагогов;
  • общий подход к оценке знаний и умений детей;
  •  согласованное применение одинаковых терминов и понятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология интегрированного обучения в ДОУ Составитель: воспитатель МКДОУ «Д/С № 33» Садикьянова А.Р.

Слайд 2

Технология интегрированного обучения соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга

Слайд 3

Целью интегрированного обучения является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста

Слайд 4

К задачам интегрированных занятий для дошкольников относят: • формирование целостного восприятия окружающего мира; • развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации; • приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса; • развитие творческих способностей;

Слайд 5

Формы организации в ДОУ: Интегрированная НОД Совместные проекты Праздники Эксперименты Экскурсии Сюжетно-ролевые игры

Слайд 6

Преимущества интегрированного занятия: способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников , целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычное занятие , способствует развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать , обобщать, делать выводы, снимает перенапряжение, перегрузку; углубляет представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяет кругозор; способствует формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности ; основывается на нахождение новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах; эмоционально развивает детей, т. к. основано на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Слайд 7

К трудностям проведения интегрированного занятия относятся : сложность отбора учебного материала ; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; согласованное применение одинаковых терминов и понятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии интегрированного обучения. Досуги.

В последние годы разработан и включён в образовательный процесс новый вид деятельности, который позволил значительно изменить характер взаимодействия педагога с родителями детей, увеличив активные дей...

«Развитие познавательных интересов воспитанников на основе технологии интегрированного обучения»

Важнейшая цель образования – развить заложенные в человеке способности, не дать им погибнуть, укрепить духовные силы человека, помочь ему найти и понять самого себя. Поэтому дать знания, развить навык...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

"Технология интегрированного обучения в ДОУ"

quot;Технология интегрированного обучения в ДОУ"На развитие творческих  и познавательных способностей направлены технологии интегрированного обучения в детском саду....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе

Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произве...