"Технология интегрированного обучения в ДОУ"
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Стойкович Ольга Владимировна

"Технология интегрированного обучения в ДОУ"На развитие творческих  и познавательных способностей направлены технологии интегрированного обучения в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehnologiya_integrirovannogo_obucheniya.pptx2.24 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология интегрированного обучения Стойкович Ольга Владимировна

Слайд 2

Описание Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес; интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. За счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников.

Слайд 3

Принцип построения содержания Осуществление синтеза как взаимодействия, соединения (интеграции) выступает основным принципом построения содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной естественно-научной картины мира. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). Важно заметить, что методика проведения интегрированного занятия 3 существенно отличается от методики проведения обычного занятия.

Слайд 4

Методы Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно- речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Слайд 5

Требования к структуре Четкость, компактность, сжатость учебного материала. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии. Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия. Систематичность и доступность изложения материала.

Слайд 6

Примерная структура занятия Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Слайд 7

Трудности подготовки и проведения занятий Сложность отбора учебного материала. Подробное структурирование занятия. Проблема личной совместимости педагогов. Общий подход к оценке знаний и умений детей. Согласованное применение одинаковых терминов и понятий. Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога.

Слайд 8

Методика подготовки интегрированного занятия Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения. Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста. Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования. Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним.

Слайд 9

Методика подготовки интегрированного занятия Продумать развивающие задачи. Использовать разнообразные виды деятельности (например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики). Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой). Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т.д.). Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

Слайд 10

Преимущества интегрированных занятий способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников эмоционально развивают детей, т.к. основаны на элементах музыки, живописи. литературы, пластики движения и др.

Слайд 11

Вывод Интегрированные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия, поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов. Эффективность интегрированных уроков в большой степени зависит от высококачественной предварительной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии интегрированного обучения. Досуги.

В последние годы разработан и включён в образовательный процесс новый вид деятельности, который позволил значительно изменить характер взаимодействия педагога с родителями детей, увеличив активные дей...

«Развитие познавательных интересов воспитанников на основе технологии интегрированного обучения»

Важнейшая цель образования – развить заложенные в человеке способности, не дать им погибнуть, укрепить духовные силы человека, помочь ему найти и понять самого себя. Поэтому дать знания, развить навык...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе

Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произве...

Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом "

    Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения .              &qu...


 

Комментарии

Скачкова Наталья Владимировна

Очень актуальный материал,спасибо!

Майсак Анна Валерьевна

Спасибо за данный материал! Пригодится в работе!

Курочкина Валентина Денисовна

Спасибо за предоставленный материал. Давно хотела поинтересоваться этой технологией. Очень интересно и понятно!)))