Конспект занятия "Путешествие в страну "Детство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в форме игры - викторины по правовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_detstvo.docx614.47 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар – птица»

Конспект занятия по правовому воспитанию

                                 в подготовительной группе

                            Путешествие в страну «Детство»

                                                                           Составила: Сидорук Лидия Оскаровна

                                                                           воспитатель МБДОУ ДС №  7 «Жар - птица

г. Нижневартовск

Конспект занятия по правовому воспитанию

                                 в подготовительной группе

                            Путешествие в страну «Детство»

         

Программное содержание:                                                                                      - Дать детям элементарные представления о том, как была принята «Международная конвенция по защите прав ребёнка».                                                                                                           - Подвести к пониманию значимости этого документа.                                                - Закрепить знания детей о правах ребёнка с помощью увлекательной игры.                                                                                          - Развивать любознательность, познавательный интерес к своим правам, память, мышление.                                                                                         - Воспитывать умение пользоваться своими правами в различных ситуациях

Ход занятия: Под музыку «Маленькая страна» дети входят в группу и останавливаются перед воротами с надписью «Детство».

  • Ребята, что это за «Маленькая страна», перед которой мы с вами очутились? (Дети читают «Детство»)
  • Правильно, мы с вами очутились перед главным входом в страну под названием «Детство», давайте войдём в неё.
  • Ребята, посмотрите, на главных воротах этой страны что-то написано, кто сможет прочитать? ( «Права ребёнка» )
  • В стране «Детство» все жители хорошо знают и соблюдают эти права.

Сейчас я вам расскажу историю о том, как же появились у детей свои права.                                                                   

Давным-давно, тысячи лет назад, когда на земле появились люди, одновременно появились «Главные вопросы»:

 - Что люди могут делать, а чего не могут?

 - Что обязаны делать, а что не обязаны?

 - На что они имеют право, а на что не имеют?

Без ответа на эти вопросы, жизнь их превратилась в сплошной кошмар и неразбериху.

Тогда люди принялись за решение этих «главных вопросов» - сначала в драках, битвах и войнах, потом устав воевать люди сели за переговоры и в конце концов им удалось решить эти «главные вопросы», которые они записали в виде документа, который назвали «Всеобщая декларация прав человека».

И если соблюдать в точности всё, что в нём записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.                                                  Но ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь каждого взрослого человека начинается с детства.                                                                 Дети - это самое дорогое, что есть в любом обществе. Что не должно быть на Земле бездомных, голодных, несчастных детей. Тогда взрослые задумались ещё над одним вопросом: Как защитить права ребёнка?                                                                        Прошло много лет. И вот несколько государств мира снова сели за переговоры и приняли международный документ (конвенцию) по защите прав ребёнка. А раз документ Международный, значит выполнять то, что в нём записано должны все народы Мира.                                                                  Наша страна тоже пообещала, что защитит своих детей. А чтобы все дети хорошо знали свои права, решили познакомить детей с ними уже в детском саду.                                                               

Мы с вами на занятиях, в беседах, играх тоже познакомились с «правами детей».

А вот как вы их запомнили, мы сегодня узнаем с помощью интересной игры - викторины.

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды:

  1. команда - «Эрудиты»
  2. команда - «Знайки»

И выбрать капитанов команд.

Каждой команде будет дано задание. За правильный ответ - команда получает фишку. Сосчитав фишки в конце игры, мы узнаём победителя.

Команды к игре готовы? (Готовы)

1-е ЗАДАНИЕ

Детям предлагаются карточки с символами (см. приложение №1)                                         Задание командам- «Какое право зашифровано в этом символе?»

2-е ЗАДАНИЕ

Пантомима. «Угадай, что покажу»

(Дети показывают жестами действия, другая команда угадывает, что показали, каким правом можно воспользоваться.)                                                  3-е ЗАДАНИЕ «Собери ромашку»                                                                               ( Детям предлагается серединка цветка с символом какого-либо права, на столе разложены лепестки с цветными изображениями.)

Задание: подобрать к символу  с правом подходящий по смыслу лепесток с картинкой. (см. приложение №2)                                                                                               4-е ЗАДАНИЕ « Музыкальная пауза»                                                                  (Каждая команда по отрывку из детской песни должна догадаться, о каком «праве» идёт речь.)                                                                                                     Ответы:                                                                                                                                         1 – «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» - право на своё собственное имя.                                                                                                                    2 – «Всем на свете нужен дом…»   - право на жилище.                                                                 3 – «Чудесно, что на свете…» - право говорить на своём языке.                                                 4 – «Песенка мамонтёнка» - право на семейное окружение.                                                                 5-е ЗАДАНИЕ  «Сказка - инсценировка»                                                                   Дети из одной команды, инсценируют отрывок из сказки, вторая команда отгадывают: Что за сказка? Какими правами могут воспользоваться герои сказки. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Цветик – Семицветик»)                                                        

 6-е ЗАДАНИЕ (для капитанов)  «Решение ситуаций»                                               - Ване 6 лет, он приехал к бабушке в деревню, там он не только отдыхал, но и помогал бабушке: цветы поливал, собирал ягоды. Позвала его как то соседка и говорит:   наноси-ка ты Ваня мне воды из колодца, а я тебе за это пирожков напеку.                                                                                                         Вопрос: Кто нарушил право, и какое?                                                                                  - Однажды мама с папой решали, в какую секцию будет ходить Катя, И решили - пусть ходит на танцы. А Катя так хотела рисовать...                                                                                                              Вопрос: Кто нарушил право? Какое?                                                                                По окончании игры - подсчёт фишек.                                                                                                            В конце занятия дети читают стихотворение:

  1. Я - ребёнок, я - человек, я должен иметь права:
  2. На то, чтобы жить в свободной стране.
  3. Я имею права на то, чтоб любить.
  4. Я на то, чтобы быть любимой.
  5. Я имею права, на то, чтобы жить.
  6. Я – быть на свете самым счастливым.
  7. Я имею права, чтобы мир на земле царил всегда и везде.
  8. Я имею права, чтобы в небе большом была всегда тишина.
  9. Я имею права, чтобы жить в семье

    10 – Ведь семья любому нужна!

Исполняют песню «Солнечный круг».

                                       ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

C:\Users\HOME\Desktop\Фото в аттестацию\P1030265.JPG                           C:\Users\HOME\Desktop\Фото в аттестацию\P1030264.JPG

      Право на жизнь.                                Право на собственное имя.

C:\Users\HOME\Desktop\Фото в аттестацию\P1030268.JPG                          G:\DCIM\103_PANA\P1030277.JPG

   Право на жилище.                                Право воспитываться в семье.

C:\Users\HOME\Desktop\Фото в аттестацию\P1030266.JPG                               C:\Users\HOME\Desktop\Фото в аттестацию\P1030263.JPG

Право на медицинское                             Право на образованиеC:\Users\HOME\Desktop\Фото в аттестацию\P1030267.JPG

 Обслуживание.

                                         

                                                                             

                  Право на полноценное питание и чистую воду.

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ №2

C:\Users\HOME\Desktop\Фото в аттестацию\P1030271.JPG

                           

                                              C:\Users\HOME\Desktop\Фото в аттестацию\P1030270.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....