Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наш быт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_byt_s19.10_po_23.10.20.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема: « ______________». (4-7 лет)

Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-

-

-

-

-

Цель:

Целевая прогулка по микрорайону.

Цель:

Подвижные игры с бегом:

-  

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с прыжками:

-

-

-

Цель:

Подвижнее игры на метание:

-

-

Цель:

-

Цель:

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -

-

-

-

Игровое упражнение(имена детей)  «________________»

Цель:

Индивидуальная работаимена детей

 « __________________»

Цель:

Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей)

Цель:

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы.(наблюдение, опыты, труд)____________________

Цель:

Беседапо тематике

Цель:

Дидактические игры:(речевое развитие)  «________», «___________»  

Цель:

Заучивание стихотворения______________________

Цель:  

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образователь-ная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Строительная игра

Цель:

Музыкально-дидактические игры

Цель:

Игры на развитие слухового и зрительного внимания « »

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «____________»

Цель:

Строительные игры(по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)

Цель:

Беседа о труде взрослых «________»

Цель:

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель:

Индивидуальная работа по математике (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Настольно-печатные игры «           », «         », «             »

Цель:

Театрализованная игра «       »

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций _____________________

Цель:

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (имена детей)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД

Цель:

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух)

Цель:

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель:

Игры на развитие мышления «      »

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетно-ролевая игра  «           »

Цель:

Ручной труд (с тканью, бумагой)

Цель:

Дидактические игры на развитие слухового внимания «     »

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (имена детей)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «»

Цель:

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цель:

Работа по формированию навыков самообслуживания

Цель:

Работа по обогащению словаря

Цель:

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетно-ролевая игра  «           »

Цель:

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)

Цель:

Дидактические игры на развитие психических процессов

Графический диктант

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (имена детей)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций _____________________

Цель:

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетно-ролевая игра  «           »

Цель:

Ручной труд (с тканью, бумагой)

Цель:

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей)

Тема:  «Наш быт»19.10.20 по 23.10.20.

Программное содержание:

1.«Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2.Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели:— закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели

Подвижные игры с бегом:

«У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Подвижные игры. «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с прыжками:

 «мой весёлый звонкий мяч»

Цель:  Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.  учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другом.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Обезьянки»

«где звенит»«Найди флажок»

Цель: Развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость. Развивать у детей слух, внимание и выдержку : Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Подвижные игры с мячом: «Лови мяч» «Целится точнея» 

Цель: Упражнять детей в ловли мяча, после броска педагога. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. :  учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Кормление птиц.

Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

Приведи в порядок участка

Цель: приучать к аккуратности.

Для самостоятельной деятельности на участке внести: Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону.

Корм для птиц. Метелки, лопатки, скребки.


Игровое упражнение (София Г,София Ш,Влад.)  «Занимаемся с собачкой» Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Индивидуальная работа.

(Лера, Эвелина, Радмир).

 «Зайцы»

Цель :Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед .

Игровое упражнении- «В гости к куклам » Индивидуальная работа (Алиса, Маша ,Таня ).

Цель: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в иных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
 

                                                                                                                                Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Беседа по тематике  «Что есть в детском саду?»

Цель: Дети перечесляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

Дидактические игры.

Д/и «Найди, кого назову».

Цель: Учить детей находить игрушки по слову воспитателя. Учить ориентироваться в групповой комнате.

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Рассматривание иллюстраций сказки «Три медведя».

Цель: Смотреть с детьми предметы мебели; развивать представление о величине: большой,маленький.

Индивидуальная работа (сенсорика) (София Г, Алиса,Эвелина)

Д/и «Собери матрёшку».                

Цель: Учить детей устанавливать отношение предметов по величене.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: Продолжать учить мыть руки в правельной последовательности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дидактические игры разрезные картинки, пирамидки.

Книжки

Куклы

Коляски.

Картинки мебель.Маски для театрализации «Курочка ряба».

Беседа с родителями о необходимости одевать детей по погоде.

Организован-ная образователь-ная деятельность.

1.Художественно эстетическое развитие (рисование). По плану педагога.

2.Физическое развитие (плавание).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы «Угадай-ка это кто » Владимир Степанов.

Сюжетная игра «Парикмахерская»

Цель:Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения

Театрализованные игры « Курочка Ряба».

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.

Индивидуальная работа по накоплению словаря. «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать. (Тимофей, Лёва, Маша).

                                                                                                                                                     Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Беседа по тематике:  «Чистота и здоровье».

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Упражнения на развитие речевого дыхания «Горячий чай».

Цель: Учить детей набирать воздух носом и выдыхать ртом.

Дидактические игры (сенсорное развитие). «Логический кубик»

Цель: Учить правильно , подбирать фигуры по форме и вставлять их в отверстие.Индивидуальная работа по развитию речи «Высокие башни».

Цель: Тренируем память ребенка, активизация словаря. (Влад, Лера, Влада)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистый нос». побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор, кубики,пазлы раскраски карандаши.цветные палочки.

Логический кубик.

Матрёшки.

Спорт. оборудование куклы.

Беседа с родителями о безопасной перевозкидетей в транспорте.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром). «Подарок для Незнайки».

Цель: Расширять знания о декоротивных рыбках,формировать доброе отношение к аквариумным рыбкам. О.А Соломенникова стр 26.

2.Физическое развитие.

 

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану муз работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы А.А.Усачёв «Грибок-теремок».

Физкультурный уголок.  «Не переползай линию»

Цель: Упражнять детей в ползании в прямом направлении до линии. Приучать слушать внимательно задание.

Строительная игра «Узкая дорожка для зайчика»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); развивать желание общаться.

 Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Подбери чашки к блюдцам»
Цель:
 учить различать цвета и соотносить цвета разнородных предметов.
(Родион,Таня,Рома).

                                                                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание альбома «Бытовые приборы»

Цель: Познакомить детей с опасными бытовыми предметами (утюг, плита, чайник, розетки).

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Игры- забавы «Где спрятался котик».

Цель: Вызвать радостное настроение развивать внимание.

Индивидуальная работа по изодеятельности.  (София. Г Рома, Алиса.)

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учитьдетей правельно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Альбом с бытовыми приборами.

Игровой набор бытовых придметов. Куклы, дид игры, пазлы.

Папка-передвижка «Дорога и дети! ». Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Л.Плещеева «Осень наступила». При восприяти стихоторения Л.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которму холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. В.В. Гербова, стр 40-41.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы  Е.Благинина. «Алёнушка».

Сюжетная игра. «Укладывание куклы спать» (с использованием колыбельных).

Цель: продолжать развивать представление о отношении мамы к ребенку.

Развлечение: «В гостях у бабушки».

Цель: продолжать учить называть предметы мебели, обращать внимание на обстановку дома у бабушки: уютно, спокойно, красивые салфеточки, скатерти. Воспитывать любовь к бабушке.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики«Из какой сказки гости пришли?» (пазлы)

Цель: Формировать способность детей воссоздавать целую картинку из нескольких частей по образцу. Развивать сообразительность, мышление, зрительную память.

Индивидуальная работа по рисованию (Рома, Лера, Полина)

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии.

                                                                                                                                       Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Беседа «Зачем говорят «здравствуй»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Дидактические игры (музыкальные). «Узнай что звучит»

Цель: Учить определять на слух  музыкальные инструменты.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание,  на развитие дыхания, слуха) «Посмотри кто кричит.»

Цель: развитие звукоподражания, высоты и силы голоса, слухового внимания.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (Маша Таня Влад)

«Переложи игрушку».

Цель: развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.  Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Музыкальные инструменты ,потешки приветствия ,разрезные картинки ,коструктор «лего».

Настольный театр.

Ситуативные беседы о ценности здорового образа жизни, пользе зарядки.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (фэмп). Тема количество.

Цель: Совершенствоватьумение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один,много, ни одного Помораева И.А.,Позина В.А. ФЭМП вторая младшая группа стр 15.

2.Художественн-эстетическое развитие (музыка).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь.

Сюжетная игра  «На прогулку с куклой Катей»

Цель: продолжать учить детей одеваться по погоде, называть предметы гардероба.

Игра- инцинировка «У матрёшки- навоселье»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе (далеко,близко, высоко). Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы ( стол, стул, кровать, кресло-мебель).

Рассматривание иллюстраций, репродукций Карточки «Мебель».

Индивидуальная работа по развитию речи (Тимофей Влад,Маша).рассматривание книжку «Маша и Медведь».беседа по картинкам.

                                                                                                                                           Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Беседа по тематике «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности,

Пальчиковые игры: «Замок»

Цель:  согласовывать движение рук с речью.

Строительные игры: «Дом в котором я живу»

Цель: Упражнятьв сооружении простых построек способом накладывания деталей и представления.

Индивидуальная работа по конструированию (Родион,Жанат,Рома).

Цель: учить сооружать постройки способом накладыванием.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор, крупные кубики,

игровой набор доктор.

Книжки.

Рекомендация для родителей по домашнему чтению.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие. (лепка). «Репка на грядке».

Цель: Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющевание, вытягивание хвостика, приклипление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядка).И.А.Лыкова учебно – методическое пособие стр 34.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы «Вежливые слова».

Сюжетная игра  «К нам приехал доктор »

Цель: продолжать учить детей пользованию медицинскими инструментами.

Строительная игра «Загородка для собачки».

Цель: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (Лёва, Влад,Эвелина) продолжать учить движения «Пружинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...