Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Климова Марина Фаритовна

Детство -это самая счастливая пора, но как ребёнку стать счасливым? Как объяснить родителям воспитанников, что чрезмерное хорошее - это и есть плохое?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_marina.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  

«Моя педагогическая философия»

Все мы родом из детства… Но одни, вырастая, забывают об этом, другие, просто изредка вспоминают, а третьи всю жизнь проживают с детством. Дышат его воздухом радости, переживают вновь и вновь первые успехи и первые неудачи. Учат удивляться новому и восхищаться прекрасным. Мне кажется очевидным  –  плох тот воспитатель, который не помнит своего детства.

     Профессию педагога я выбрала не случайно. В этом мне помогли книги таких авторов как: С. Соловейчик «Педагогика для всех», А.С.Макаренко «Книга для родителей», Ш.Аруша «Воспитание любовью» и др., в которых вложен большой смысл воспитания и развития детей. И я уже просто не представляла себя в другой профессии.

Очень хорошо помню, с каким волнением я впервые пришла на работу в детский сад. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли у меня получится? Как встретят меня дети? Смогу ли я завоевать доверие родителей моих воспитанников? Согласитесь:  детство маленького человека можно сравнить лишь с ранним летним утром, где всё ещё не тронуто, всё только пробудилось и словно ждёт: что же будет дальше?

Так мало лет отведено  дошкольному детству, но как значимы они в нашей будущей взрослой жизни.

Детство - это самая счастливая пора, но как помочь ребёнку стать счастливым? Как объяснить родителям  воспитанников, что чрезмерное хорошее – это и есть плохое? Ребёнок, которого превозносят до небес, чью чистую душу принимают за небывалую гениальность только благодаря тому, что он является средством достижения родительских мечтаний, потихоньку утрачивает желание развивать себя. Он ведь и без того, лучше всех. Многие родители руководствуются принципом: я хочу, чтобы моему ребёнку не пришлось столько страдать, как мне. И вырастает излишняя опека, и родители начинают жить жизнью ребёнка – убирают за него игрушки, помогают одеваться, есть и т.д. А в дальнейшем ребёнок не способен принимать самостоятельные решения, делает его беспомощным и наивным. Ребёнку необходимы преграды и усилия, необходимо испытывать свои силы и оценивать себя по достоинству.

Но   дети     бывают, своевольны, капризны, агрессивны. Многим взрослым, родителям и воспитателям кажется, что предоставлять детям свободу опасно. Тут проходит граница двух подходов в воспитании. Если мы хотим   вырастить свободного ребенка, то должны принимать  его таким, какой он есть, – любить его освобождающей любовью. Я верю в ребенка, эта вера помогает мне  быть терпеливым. Тот,    кто    не   думает о    свободе, боится ее,   не   верит в  ребенка, тот   неизбежно угнетает его    дух  и  тем    губит, глушит его     совесть. Любовь к  ребенку становится угнетающей. Такое несвободное воспитание и дает     обществу дурных людей. Без   свободы все цели, даже если они кажутся высокими, становятся ложными и опасными для детей.     Поэтому воспитателю надо иметь не только знания психологии и педагогики, но и жизненный опыт, умение правильно выстраивать общение с родителями своих воспитанников, стать авторитетом для них. А эта задача для любого педагога не из лёгких и я думаю самая главная. Задача педагога сделать родителей своими союзниками и помощниками в одном общем деле – воспитании детей.

      Воспитание – это действительно непросто, мы тратим много сил, чтобы преодолеть сопротивление детей и заставить их делать то, что требуется. Другими словами, взрослые сосредоточены на том, как дети себя ведут, и не принимают во внимание, что они чувствуют. Я убеждена, что только воспитание любовью, можно научить детей думать, быть уверенным в себе, иметь ясные представления о нравственности и в дальнейшем они бы могли их отстаивать, общаясь с друзьями. Любовь предполагает и воспитание без условий, или воспитание сердцем. Мы должны любить их, «без всякой уважительной причины». Кроме того, важно, чтобы дети чувствовали именно такое отношение. Что касается прогноза, то безусловная любовь положительно влияет на детей. Это не только правильно с моральной точки зрения, это еще и дальновидно. Если это происходит, у него складывается представление о себе как хорошем, в сущности, человеке, даже если иногда он что-то портит или с чем-то не справляется. Безусловная любовь требуется детям, чтобы процветать. Если ребенок не знает угнетения и научится жить по совести, к нему сами собой приходят все  житейские, общественные навыки, о  которых так    много говорится в традиционных теориях воспитания.

   Я знаю, стать мастером своего дела нелегко. И мне в своей педагогической деятельности надо многое ещё сделать, многому научиться. И нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо идти в ногу со временем, а иногда и немного его опережать. И в этом мне помогает моя семья, коллеги, друзья, которых я люблю, и с которыми мы делаем одно общее дело  – воспитываем и развиваем детей. Я точно знаю, что не имею права на ошибку, а мой дошколёнок не может ждать лучшего завтра. Его становление идёт сегодня, сейчас, и пока малыш не может защитить себя сам, он нуждается в моём внимании и любви! Случайных людей в этой профессии не бывает. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – любить. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

       Я искренне верю: успех в жизни,  в профессии, в карьере зависит не от внешних обстоятельств, не от случайного везения и даже не от характера и настойчивости. Все зависит от силы любви, Любви к жизни, к избранному делу, детям.

      Я мечтаю стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. И я верю - все у меня получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...