Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Нина Валерьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 103 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

 

 

                                                

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности для детей группы кратковременного пребывания со сложным дефектом среднего дошкольного возраста.

 

Сенсомоторный квест «По лесным тропинкам».

                                                                                                        

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Нина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2019 год

Организаторы и участники:

Воспитатель-Иванова Нина Валерьевна

Воспитанники группы.

Тема: Расширение элементарных представлений детей о признаках осени.

Цель: Создание условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Исходя из обозначенной цели, в соответствии с образовательными областями предусмотрена реализация следующих задач:

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

•          Стимулировать положительное самоощущение и отношение ребёнка к себе, сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.

•          Насыщать жизнь ребёнка положительными переживаниями. Стабилизировать эмоциональный фон.

•          Учить бережно относиться к природе и животным.

•          Формировать умения применять вербальные и невербальные средства общения, установления контакта, приветствия, обращения за помощью и поддержкой.

•          Вызывать стремление участвовать в совместной со взрослым, со сверстниками, сказочными персонажами в разных видах деятельности, поддерживать доброжелательные взаимоотношения.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»:

•          Стимулировать познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам; желание наблюдать за окружающим,  радоваться новому.

•          Закрепить умения различать и соотносить по форме.

•          Формировать у детей пространственную ориентировку в пространстве.

•          Развивать зрительное внимание - находить карточки с соответствующими изображениями.

•          Способствовать развитию умения использовать предметы по назначению, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

3.Образовательная область «Речевое развитие»:

•          Способствовать развитию импрессивной речи: умения отзываться на собственное имя, адекватно реагировать на обращённую речь, понимать простые речевые инструкции.

•          Стимулировать развитие экспрессивной речи: называть себя, других по имени, обращаться за помощью и поддержкой при необходимости.

•          Расширять и обогащать словарный запас обучающихся.

•          Поощрять использование жестов, пиктограмм, альтернативных средств коммуникации.

 4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

•          Формировать устойчивый интерес к прекрасному.

•          Формировать умения замечать отдельные средства художественной выразительности в повседневной жизни и непосредственном окружении.

5.Образовательная область «Физическое развитие»:

•          Развивать целенаправленность движений.

•          Совершенствовать общую и мелкую моторику.

•          Формировать умения выполнять движения точно, координировано.

•          Учить подражать движениям, которые демонстрирует взрослый.

•          Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности.

•          Развивать интерес детей к подвижным играм и формировать положительное отношение к ним.

•          Обучать детей пониманию просьб-команд, отражающих основные движения и действия, направления движений.

•          Развитие произвольности движений, учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову- сигналу, по музыкальному сопровождению.

 

Оборудование НОД в соответствии с ФГОС:

Фланелеграф, картинки по теме, фотографии, предметы для имитации, шишки, тележка, оборудование для эксперимента, предметы интерьера.

 

Ход занятия

Утренний круг.

В: Собрались все дети в круг ты мой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Давайте посмотрим кто сегодня пришел в детский сад.

Песня «Утро красное пришло» (невербальная имитация с лентами).

Играет песня «Шарик маленький смешной» Железнова Е.С. (невербальная имитация с массажными мячиками, после остановки музыки мячик укатывается к домику Ёжика.)

Дети сидят на стульчиках с воспитателем, участвую в утреннем круге (закрепляют фотографии на фланелеграфе, повторяют невербальную имитацию за педагогом).

Воспитатель: Ой, ребята, мячик укатился.

Ежик поднимает мячик и подходит к ребятам.

Ежик: Здравствуйте ребята, это вы потеряли мячик? Спал я у себя в норе, а мячик прикатился и разбудил меня!

Воспитатель: Здравствуй ежик, мы играли и мячик потеряли, прости не хотели тебя будить!

Ёжик: Уже ничего не поделаешь, давайте лучше пойдем погуляем по осеннему лесу, сейчас он такой красивый!

Воспитатель: Давай! Ребята пойдемте гулять с ежиком!

МУЗЫКА: Звуки леса

Воспитатель: Какие красивые деревья растут в лесу, посмотрите рябина с ягодами, береза, а как много луж, похоже только дождик закончился.

Ребята с педагогами перепрыгивают через лужи.

МУЗЫКА: Включается музыка начинающегося дождя, Игра под зонтиком 2 раза.

 Ёжик: Да! Осенью часто идут дожди! Кажется дождик начинается, давайте спрячемся под зонтиком. Кажется дождик прошел….Ой нет…опять начался бегите быстрее под зонтик. Ну все теперь точно закончился! Интересно почему идет дождь?

МУЗЫКА: Включается музыка капель.

Воспитатель: А давай мы тебе сейчас покажем. Вода испаряется и на небе капельки собираются в облака, они соединяются друг с другом, становятся все тяжелее и тяжелее и начинают падать на землю.

Ребята послушайте звук капающего дождика? Давайте попробуем подыграть ему?

Дети играют на металлофоне.

МУЗЫКА: Включается музыка леса.

Ёжик: Какая красивая мелодия у вас! Вот подарок вам от тучки, ей очень понравилась ваша мелодия! Смотрите и солнышко выглянуло из-за туч!

МУЗЫКА: Включается музыка звук журавлей улетающих.

Воспитатель: Жаль, что солнышко теперь не так сильно греет, на улице похолодало, видите птицы улетают в теплые края? Посмотрите, как высоко они летят! А как птицы крыльями машут? Повторяйте за мной!

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Ёжик: Ребята, у вас отлично получается, держите вам подарок от солнышка и журавлей!

МУЗЫКА: Включается музыка ветра!

Ёжик: Ой, ой, ой какой сильный ветер, кажется меня сейчас сдует…..

Педагоги берут шифон и имитируют листопад.

Воспитатель: Какой листопад сильный начался, посмотрите как много листьев разноцветных, потрогайте какие они? Красные, желтые, послушайте как они шуршат..  Ребята ветер ни как не может остановиться , давайте попробуем его прогнать.

Детям раздают ленточки, работа по подражанию.

Воспитатель: Ветер дует нам в лицо (воздушную струю направляем на ладонь)

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

МУЗЫКА: ветра стихает, включается музыка леса.

Ёжик: Какие вы молодцы ветер стих и вам еще один подарочек от меня.

Воспитатель: Ветер стих, а сколько листиков упало на землю! Давайте попробуем узнать, от какого дерева листочки? Посмотрите какие они разные этот маленький, а этот большой, этот колется, а этот с прожилками……. Это береза- а листик березовый? Этот листик клена- кленовый!

Ребята идите сюда, смотрите кто здесь спрятался! Кто это?

Под корой дерева, поселились насекомые, дети с фонариком рассматривают насекомых.

Ёжик: Оказывается, не один я готовлюсь осенью к зимней спячке!

Воспитатель: Посмотрите сколько шишек в осеннем лесу…. И большие, и маленькие…и еловые и сосновые, потрогайте какие они….. колючие, гладкие… А еще в лесу грибы растут, Мирослав, Костя, Дима  покажите, где грибы. Ребята, давайте, Ежику в подарок от нас соберем шишки.

Дети собирают шишки в корзинку для ежика. И дарят ее ежику.

Ежик: Спасибо большое, а вам жители леса просили передать еще один подарочек!

Воспитатель: Ежик смотри, какие красивые деревья в осеннем лесу, давай с ребятами  попробуем такие же сделать?

Воспитатель с Ёжиком помогают ребятам выполнить работу по созданию образа дерева из теста по образцу и подражанию.

Ежик: Ребята, темнеет уже на улице по домам пора!

Воспитатель: И правда, нам тоже пора, родители волноваться будут, спасибо тебе большое за такую замечательную прогулку по осеннему лесу!

Ежик: Спасибо вам большое! До свидания!

 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам подарил ежик?

Дети вешают на фланелеграф, подаренные ежиком картинки.

Дети уходят из группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lesnym_dorozhkam.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 103 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

        

        

Конспект организованной образовательной деятельности для детей группы кратковременного пребывания со сложным дефектом среднего дошкольного возраста.

Сенсомоторный квест «По лесным тропинкам».

        

Воспитатель: Иванова Нина Валерьевна

Санкт - Петербург

2019 год

Организаторы и участники:

Воспитатель-Иванова Нина Валерьевна

Воспитанники группы.

Тема: Расширение элементарных представлений детей о признаках осени.

Цель: Создание условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Исходя из обозначенной цели, в соответствии с образовательными областями предусмотрена реализация следующих задач:

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

•        Стимулировать положительное самоощущение и отношение ребёнка к себе, сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.

•        Насыщать жизнь ребёнка положительными переживаниями. Стабилизировать эмоциональный фон.

•        Учить бережно относиться к природе и животным.

•        Формировать умения применять вербальные и невербальные средства общения, установления контакта, приветствия, обращения за помощью и поддержкой.

•        Вызывать стремление участвовать в совместной со взрослым, со сверстниками, сказочными персонажами в разных видах деятельности, поддерживать доброжелательные взаимоотношения.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»:

•        Стимулировать познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам; желание наблюдать за окружающим,  радоваться новому.

•        Закрепить умения различать и соотносить по форме.

•        Формировать у детей пространственную ориентировку в пространстве.

•        Развивать зрительное внимание - находить карточки с соответствующими изображениями.

•        Способствовать развитию умения использовать предметы по назначению, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

3.Образовательная область «Речевое развитие»:

•        Способствовать развитию импрессивной речи: умения отзываться на собственное имя, адекватно реагировать на обращённую речь, понимать простые речевые инструкции.

•        Стимулировать развитие экспрессивной речи: называть себя, других по имени, обращаться за помощью и поддержкой при необходимости.

•        Расширять и обогащать словарный запас обучающихся.

•        Поощрять использование жестов, пиктограмм, альтернативных средств коммуникации.

 4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

•        Формировать устойчивый интерес к прекрасному.

•        Формировать умения замечать отдельные средства художественной выразительности в повседневной жизни и непосредственном окружении.

5.Образовательная область «Физическое развитие»:

•        Развивать целенаправленность движений.

•        Совершенствовать общую и мелкую моторику.

•        Формировать умения выполнять движения точно, координировано.

•        Учить подражать движениям, которые демонстрирует взрослый.

•        Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности.

•        Развивать интерес детей к подвижным играм и формировать положительное отношение к ним.

•        Обучать детей пониманию просьб-команд, отражающих основные движения и действия, направления движений.

•        Развитие произвольности движений, учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову- сигналу, по музыкальному сопровождению.

Оборудование НОД в соответствии с ФГОС:

Фланелеграф, картинки по теме, фотографии, предметы для имитации, шишки, тележка, оборудование для эксперимента, предметы интерьера.

Ход занятия

Утренний круг.

В: Собрались все дети в круг ты мой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Давайте посмотрим кто сегодня пришел в детский сад.

Песня «Утро красное пришло» (невербальная имитация с лентами).

Играет песня «Шарик маленький смешной» Железнова Е.С. (невербальная имитация с массажными мячиками, после остановки музыки мячик укатывается к домику Ёжика.)

Дети сидят на стульчиках с воспитателем, участвую в утреннем круге (закрепляют фотографии на фланелеграфе, повторяют невербальную имитацию за педагогом).

Воспитатель: Ой, ребята, мячик укатился.

Ежик поднимает мячик и подходит к ребятам.

Ежик: Здравствуйте ребята, это вы потеряли мячик? Спал я у себя в норе, а мячик прикатился и разбудил меня!

Воспитатель: Здравствуй ежик, мы играли и мячик потеряли, прости не хотели тебя будить!

Ёжик: Уже ничего не поделаешь, давайте лучше пойдем погуляем по осеннему лесу, сейчас он такой красивый!

Воспитатель: Давай! Ребята пойдемте гулять с ежиком!

МУЗЫКА: Звуки леса

Воспитатель: Какие красивые деревья растут в лесу, посмотрите рябина с ягодами, береза, а как много луж, похоже только дождик закончился.

Ребята с педагогами перепрыгивают через лужи.

МУЗЫКА: Включается музыка начинающегося дождя, Игра под зонтиком 2 раза.

 Ёжик: Да! Осенью часто идут дожди! Кажется дождик начинается, давайте спрячемся под зонтиком. Кажется дождик прошел….Ой нет…опять начался бегите быстрее под зонтик. Ну все теперь точно закончился! Интересно почему идет дождь?

МУЗЫКА: Включается музыка капель.

Воспитатель: А давай мы тебе сейчас покажем. Вода испаряется и на небе капельки собираются в облака, они соединяются друг с другом, становятся все тяжелее и тяжелее и начинают падать на землю.

Ребята послушайте звук капающего дождика? Давайте попробуем подыграть ему?

Дети играют на металлофоне.

МУЗЫКА: Включается музыка леса.

Ёжик: Какая красивая мелодия у вас! Вот подарок вам от тучки, ей очень понравилась ваша мелодия! Смотрите и солнышко выглянуло из-за туч!

МУЗЫКА: Включается музыка звук журавлей улетающих.

Воспитатель: Жаль, что солнышко теперь не так сильно греет, на улице похолодало, видите птицы улетают в теплые края? Посмотрите, как высоко они летят! А как птицы крыльями машут? Повторяйте за мной!

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Ёжик: Ребята, у вас отлично получается, держите вам подарок от солнышка и журавлей!

МУЗЫКА: Включается музыка ветра!

Ёжик: Ой, ой, ой какой сильный ветер, кажется меня сейчас сдует…..

Педагоги берут шифон и имитируют листопад.

Воспитатель: Какой листопад сильный начался, посмотрите как много листьев разноцветных, потрогайте какие они? Красные, желтые, послушайте как они шуршат..  Ребята ветер ни как не может остановиться , давайте попробуем его прогнать.

Детям раздают ленточки, работа по подражанию.

Воспитатель: Ветер дует нам в лицо (воздушную струю направляем на ладонь)

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

МУЗЫКА: ветра стихает, включается музыка леса.

Ёжик: Какие вы молодцы ветер стих и вам еще один подарочек от меня.

Воспитатель: Ветер стих, а сколько листиков упало на землю! Давайте попробуем узнать, от какого дерева листочки? Посмотрите какие они разные этот маленький, а этот большой, этот колется, а этот с прожилками……. Это береза- а листик березовый? Этот листик клена- кленовый!

Ребята идите сюда, смотрите кто здесь спрятался! Кто это?

Под корой дерева, поселились насекомые, дети с фонариком рассматривают насекомых.

Ёжик: Оказывается, не один я готовлюсь осенью к зимней спячке!

Воспитатель: Посмотрите сколько шишек в осеннем лесу…. И большие, и маленькие…и еловые и сосновые, потрогайте какие они….. колючие, гладкие… А еще в лесу грибы растут, Мирослав, Костя, Дима  покажите, где грибы. Ребята, давайте, Ежику в подарок от нас соберем шишки.

Дети собирают шишки в корзинку для ежика. И дарят ее ежику.

Ежик: Спасибо большое, а вам жители леса просили передать еще один подарочек!

Воспитатель: Ежик смотри, какие красивые деревья в осеннем лесу, давай с ребятами  попробуем такие же сделать?

Воспитатель с Ёжиком помогают ребятам выполнить работу по созданию образа дерева из теста по образцу и подражанию.

Ежик: Ребята, темнеет уже на улице по домам пора!

Воспитатель: И правда, нам тоже пора, родители волноваться будут, спасибо тебе большое за такую замечательную прогулку по осеннему лесу!

Ежик: Спасибо вам большое! До свидания!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам подарил ежик?

Дети вешают на фланелеграф, подаренные ежиком картинки.

Дети уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...