Тема недели :12.11-16.11 .18 «Здоровей-ка».
материал (младшая группа)

Колдаева Оксана Тахировна

Тема недели :12.11-16.11 .18

«Здоровей-ка».

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

7.Итоговое мероприятие Д/И «Вредно и полезно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_noyabrya.docx81.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели :12.11-16.11 .18

«Здоровей-ка».

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

7.Итоговое мероприятие Д/И «Вредно и полезно»

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

12.11

«Замечательный врач»  О.В.Дыбина стр 24

Худ.эстетическое развитие (рисование)

13.11

Рисование по замыслу Т.С. Комарова стр 42

Физическое развитие

12.11

НОД№31 Л.И.Пензулаева стр.43

Познавательное развитие (ФЭМП)

14.11

НОД№3 И.А.Помораева, В.А.Позина стр24

Речевое развитие

15.11

Описание предметов одежды куклы Оли в холодный осенний период О.С.Ушакова стр 38

Физическое развитие

14.11

НОД№32 Л.И.Пензулаева стр.44

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

16.11

«Сливы и лимоны» Т.С. Комарова стр 43

Физическое развитие (на улице)

16.11

НОД№33 Л.И.Пензулаева стр.45

Худ.эстетическое развитие (музыка)

13.11                         15.11

По плану муз.руководителя

Тема: «Здоровей-ка» Итоговое мероприятие Д/И «Вредно и полезно»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

(Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова)

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения с Ромой ,Алиной и Кирилл.

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения

Создать условия для c/р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

«Замечательный врач»   Цель: Дать детям представление о значимости врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить , что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества. Показать продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Физ. развитие

НОД№ 31

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КН№10

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Даша .М и Артем

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

. П/и  «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

 Выносной материал : лопатки, совочки, ведерки

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

«Очень, нужен людям сон»Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.Игра  «Уложим Мишку спать»

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. (приложение)

Чтение ,,Винни-Пух и все ,все,все,,Цель: Продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговарить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

Д/и : « Найди ошибку » Цель: Учить анализировать ошибке в игре. Артем ,Даша .Р. и Матвей.

Д/и «наведем порядок  в больнице» Цель: побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

Создать условия для с/р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей

Создание условий для рисования в уголке ИЗО. Трафареты  «Человек», «Овощи-фрукты»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдения :  Первый снег .Цель : Формировать у детей о представления о снеге, как одном из признаком зимы ,помочь охарактеризовать его свойства ( белый , легкий , холодный , быстро тает на ладони ).                                                                              

Тема: «Здоровей-ка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

13.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Кто похвалит меня?»

Цель: Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Чтение потешек «Кран откройся», «Водичка-водичка»

Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Милана и Полина Б.

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь

Создать условия для Рассматривание иллюстрации к знакомым сказкам . Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки.

Рекомендации для родителей почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Рисование по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КН№11

  Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Полина ,Г и Полина .Т

Проблемная  ситуация  «Что делать, когда идет дождь?»

Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения

П/и  «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

 Выносной материал : лопатки, веники, совочки, ведерки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Д/и «Мы уже совсем  большие»Цель :Продолжаем закреплять последовательность одевание ,раздевание, умение  складывать аккуратно вещи в шкаф.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. (приложение)

Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»  Цель: учить вести беседу по прочитанному

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены

Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».

Цель: Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур .Андрей и Азалия

Беседа «Что я видел в кабинете врача»

Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для Рассматривания семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем»

Игра  «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра «Голуби и воробьи».  Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа «Первая помощь» Цель: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

Тема: «Здоровей-ка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

14.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов)

Пальчиковая игра

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,(Поочередно разгибают пальчики из кулачка)Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.(Я и моё здоровье Тарасова)  Альберт и Азалия

Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Я и моё здоровье . Т.А.Тарасова)

Создать условия для с/р игре «Семья», «Больница» Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности

Рекомендации для родителей выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

НОД№3 цель: закреплять умение считать в пределах 4 , познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» , «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Физ. развитие

НОД№32 закрепление основных видов движений

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КН№12

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Алина и Саша.

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом  Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. Выносной матерьял: метелки ,совки,рули.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение :В. Федяевская  «Помощники»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. (приложение)

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Три медведя»Цель: учить детей узнавать и пересказывать знакомые сказки и задавать наводящие вопросы  «Что он делает?» и «Какое время суток?».

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

Дидактическая игра «Чья одежда».

Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них. Андрей. Рома и Полина .Т

Правила гигиены  Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры   «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдения за солнцем .Цель: дать понять о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

Тема: «Здоровей-ка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

15.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

С/р и«Кукла Катя простудилась»Цель: развитие КГН.

учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Рома и Артем

ИОС»Как правильно мыть руки?» Цель : воспитание КГН  Обратить внимание на последовательность  мытья  рук.

Беседа «Откуда берутся болезни»

Создать условия для Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочкачумазая»;предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, поло-тенце, носовой платок и др.;

Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Описание предметов одежды куклы Оли в холодный осенний период Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Закрепить правильное произношение звуков [п]-[п*], учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками.

По плану муз. руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. КН№13

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу Кирилл и Азалия

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Совместная игра «Мяч по кругу»

Дети образуют круг, под бубен  передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?» мячи к игре

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. (приложение)

Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту»Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.

Д/и «Кому что нужно»Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Чтение докучной сказки .«В некотором царстве, в некотором государстве...» (Наш дом -Южный Урал) Цель: Познакомить с новыми докучными сказками.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия

Раскраски «Предметы гигиены»

Ц: закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.

Алина и Артем

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Создать условия для с/р игры «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Наблюдение за небом в солнечную погоду.

Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.

Тема: «Здоровей-ка»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

15.11

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки»Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями

Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

Беседа «Дежурство по столовой»Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

Артем , Саша и Альберт.

«ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым плат-ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал:  носовой платок

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Рекомендации для родителей рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл./лепка)

«Сливы и лимоны» Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Итоговое мероприятие:  Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Физ.развитие (на улице)

НОД№33 Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КН№14

Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".Полина .Г и Полина .Б.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье сберегающего поведения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и:  «Цветные автомобили».Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.Вын.мат-л   лотатки, рули .ведра.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Итоговое мероприятие Д/И «Вредно и полезно» В корзинке лежат продукты вредные и полезные , детям нужно внимательно смотреть , при обнаружении вредных продуктов хлопать в ладоши.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам(приложение)

Кукольный спектакль «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду

Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)

Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья»

Беседа «Здоровое питание»

Цели: расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться Кирилл и Рома ,Андрей.

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

повторить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д.и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды

Приложение

Комплекс № 20

«Здоровейка»

Если хочешь быть красивым и здоровым и счастливым,

Если хочешь быть здоровым, делай так:

Ручки в стороны, вперёд, а теперь наоборот!

Ты со мною поиграй, и за мною повторяй!

Вот теперь мы – шалунишки, мы – весёлые Зайчишки.

(Упражнение «Зайчата» - прыжки на месте)

1,2,3,4,%1 – Ещё умеем делать так:

Мы на месте не сидим, прыгать мы ещё хотим!

(круговые прыжки в правую – левую сорону)

А теперь мы - мотыльки…

А ну, скорей за мной лети! (бег по кругу)

Мы Лисичками вдруг стали, как Лисички зашагали.

(Упражнение «Лисица»)

Мы вдохнём и скажем«О-о-о!» До чего же хорошо!

(звуковое дыхательное упражнение)

Прочь болезни, прочь тревоги,

Мы уже не Недотроги!

Мы теперь все Здоровейки! – Повторить за мной сумей – ка!

(Подвижная игра«Ходим кругом друг за другом»)

Итоговое мероприятие по теме: «Полезные и вредные продуты»

Задачи:  Образовательные.

— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие.

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные.

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

Лепка  ы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Неделя здоровья. День Воды."

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...