Будущий первоклассник - конспект занятия по формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Аджигирей Надежда Валерьевна

Конспект занятия для подготовительной к школе группы ,

проводит педагог – психолог Аджигирей Н.В.

 

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1.      Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.

2.      Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.

3.      Стимулировать внутригрупповое общение.

Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchiy_pervoklassnik.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК!»

Конспект занятия для подготовительной к школе группы ,

проводит педагог – психолог Аджигирей Н.В.

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
  2. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.
  3. Стимулировать внутригрупповое общение.

Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия:

1. Сообщение детям цели занятия.

-Добрый день, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

-Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

2.Приветствие. Дети стоят в кругу.

-А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором пот имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:

«Добрый день,…!»

« Добрый день, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают)

« Добрый день, небо!» (аналогично)

« Добрый день, всем нам!»(все разводят руки в стороны, затем опускают).

2.Разминка.

-Я буду задавать вопросы и бросать мяч кому-то из вас. Тот ,кто поймает мяч должен быстро ответить на вопрос и вернуть мне мяч.

Дети отвечают на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-какое сегодня число?

-А какой день недели?

-Какой день идет перед средой?

- какой день идет после среды?

-Перед пятницей?

-Какой любимый день? Почему?

-Из каких частей состоят сутки?

-Какая сейчас часть суток?

-итак, сейчас весна. Май-какой месяц весны? Подберите для мая красивые слова: теплый, ласковый ,любимый, зеленый.

3.Основная часть

1.Загадки.

Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе. Развивать логическое мышление.

-Дети ,а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,

В переплетах толстых ,тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне.

Что творится в океане,

Чем питаются мартышки,-

Обо всем расскажут…(книжки)

То я в клетку ,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?...(тетрадь)


Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.(портфель)

Кусочек белый

На доске бегал.

Буквы ,цифры он печатал.

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стал.

А потом совсем пропал. (мел)

-Ребята, про что загадки?

-как вы думаете, почему я вам загадываю загадки про школьные принадлежности?

-Кто хочет идти в школу в первый класс?

-Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка-колокольчик)

-Начинаем урок!

2.Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Цель: повышать мотивационную готовность к школе, развивать произвольную сферу. Вербальное мышление.

-Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте в круг.

Руки вперед: « И я тоже. Согласен».

Руки за спину: «Я не буду. Я не согласен».

Руки на голову. Почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».

-Начинаем игру: «Я серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться(писать ,играть в игрушки, считать, драться, читать, бегать и прыгать как спортсмен, царапаться). А вы?( Дети отвечают одним из трех жестов)

3.Упражнение «Обобщающие слова»

Цель: развивать логическое мышление

-Я буду называть предметы, а вы –объединять их одним словом. (Знак «Говорит один» )

Щука, карась, окунь-это (рыбы).

Колокольчик, ромашка, ландыш – это (цветы).

Саша, Коля, Катя-это (имена)

Петров, Иванов, Кузнецова-Это (фамилии).

Шкаф, кровать. Диван-это (мебель).

Ложка, тарелка, кастрюля –это (посуда).

Дуб, береза, тополь –это (деревья).

Медведь, заяц, волк –это (дикие животные)

Корова, коза, лошадь- это (домашние животные)

Перемена !

4.Игра «Потолок, пол, нос»

Цель: развитие внимания. Зрительно-моторной координации.

-Сейчас мы поиграем. Будьте внимательны! Я стану произносить « пол», «нос», «потолок» и указывать на них. И вы – указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно. А потом буду вас путать. Вы должны указывать на то , что я называю, а не на то, что показываю. Начали!

5.Упражнение « Помоги художнику»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

- Сейчас мы будем заниматься как настоящие школьники. Приглашаю вас за столы.

- Художник хотел нарисовать одинаковые парные картинки. Но не успел. Помогите ему- дорисуйте недостающие детали.

6.Упражнение. «Составь пары»

Цел ь: Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

- Рассмотрите картинки. Найдите для каждого предмета пару. Соедините подходящие рисунки линией.. Посмотрите на образец и объясните, почему линия соединяет грушу и яблоко. (Это фрукты).

7.Упражнение «Найди лишнюю картинку»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

-в каждом ряду найдите и обведите лишнюю картинку- ту , которая не подходит к остальным.

8.Упражнение «Продолжи ряд».(дополнительное задание для детей, которые раньше других выполнили первые задания)

Цель: развивать логическое мышление.

-Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте недостающие картинки.

Перемена!

9. Упражнение. «Хлопки».

Цель: снять возбуждение и импульсивность. Развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

- А теперь мы будем хлопать : я первая делаю хлопок в ладоши, затем…(имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом –повторяет хлопок и т.д.. хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

-Ребята , вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.

4.Расслабление.

Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

-А сейчас представьте себе. Что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы….. вы несете свой первый портфель….. в котором лежат тетради и учебники. Чтобы многое узнать в школе…. Вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…. Вы узнаете основы многих школьных предметов…,выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются. Поздравляют вас…И каждый из вас повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я- хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного.»

5.Рефлексия занятий.

-Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

-Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

6.Ритуал прощания

-поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руку и скажите: «Мне было приятно с тобой заниматься и играть. Спасибо!»

-А сейчас встаньте в круг. Возьмитесь за руки поднимите их вверх. Давайте хором скажем: « до свидания, мы!»-и поклонимся друг другу. Опуская руки вниз.