Музыкальное занятие для детей старшего возраста "Путешествие в царство Снежной королевы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Польская Ирэна Григорьевна

Дети очень любят путешествовать в загадочную страну, где их ждет много интересных приключений и знакомств. Предлагаю вместе с нами окунуться в сказочную атмосферу зимнего царства Снежной королевы. В данной разработке использованы здоровьесберегающие и ИК-технологии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Светлячок»

города Саки Республики Крым

____________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(музыкальная деятельность)

в старшей группе «Лапушка»

Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»

с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

 

Приоритет:     образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция: образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Здоровьесбережение».

Подготовила:

Польская И.Г.,

музыкальный руководитель

       Цель: воспитание  интереса  детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

образовательные:

-Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, звуковую культуру речи воспитанников.

- формировать начала музыкальной культуры.

- передавать музыкально-игровые образы, импровизирующие движения в соответствии с музыкой.

развивающие:

- развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание; речевое дыхание, мелкую моторику рук, моторику речедвигательного аппарата, музыкальную память, мышление; развивать познавательную и речевую активность; обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;

- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к  классической, современной  и народной  музыке;

 - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроение;

- воспитывать чувства любви и дружбы, взаимопонимания доброжелательности.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии,;

 - обучение основам правильного дыхания, четкой артикуляции;

-способствование  развитию мелкой  моторики;синхронизации работы полушарий головного мозга

 -повышение адаптивных возможностей детского организма(активизировать защитные свойства ,устойчивость к заболеваниям

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

(Дети заходят под музыку в зал)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Валеологическая распевка «Доброе утро»М.Лазарева

На экране появляется сказочник Оле Лукойе. Слайд 1.

Музыкальный руководитель:

Ребята, это сказочник Оле Лукойе из сказки «Снежная Королева».

Мне кажется, он хочет нам что-то сказать…Слайд 2(речь сказочника): 

«Здравствуйте, ребята! Произошло большое несчастье! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. А маленькая Герда совсем одна отправилась на поиски своего названного брата. Ребята, пожалуйста, помогите Герде и Каю. Вам нужно найти осколки волшебного зеркала, которые Снежная королева разбросала по всем уголкам земли.Как только вы сложите осколки-волшебство исчезнет. Помните, в пути вас ждут трудные испытания.»

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!»(Звучит музыкальный фрагмент). Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Прохладный ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака, как- будто ватные, нам приятно, легко.

Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки

На экране появляется красивый сад. Слайд 3.

Музыкальный руководитель:

Друзья, мы попали в чудесный сад ,сколько цветов вокруг! Присядьте, отдохните и полюбуйтесь прекрасными цветами. Слайд 4

А вот и сама хозяйка прекрасного сада. (На экране появляется Садовница) 

Слайд 5.(Музыкальный видеоролик раскрывающихся цветов).

Музыкальный руководитель:

Ребята, вспомните, какие замечательные цветы мы вырастили на нашей клумбе в теплое время года.

Проводится пальчиковая игра-песенка «Цветок»Е.Железновой.

Музыкальный руководитель:

Здесь лето продолжается круглый год и Садовница ничего не знает о зиме .Расскажите, за что вы любите зиму?(Ответы детей).А кто хочет прочитать стихотворение о зимушке?(Стихотворения).Давайте для прекрасной Садовницы исполним нашу любимую песню.

Исполняется песня «До чего хорошо»Е .Гомоновой

Слайд 6.(Садовница благодарит детей и указывает путь дальше-через болото с волшебными кочками). 

Музыкальный руководитель:

 Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Садовница осталась очень довольной!.А мы продолжаем наш путь.Теперь нам нужно перейти болото по этим волшебным следам(Дети проходят по следам-массажерам(звучит-музыкальный фрагментА.Караманова «Лесные картинки») и останавливаются на лесной полянке).

Воспитатель:А вот и первый осколок(находит его за елочкой)-

 Слайд 6(Королевский дворец)

(На ширме появляется Ворон)

Ворон: «Карр,карр! Какой кошмарр!Это катастрофа!Что же делать?»

Воспитатель:Здравствуйте,что случилось?

Ворон: «Их Высочества-принц и принцесса пригласили заграничных музыкантов,но они заболели гриппом и не смогут приехать,это провал!Концерта не будет!Жители нашего королевства так любят музыку!Карр! Карр!»

Воспитатель:Мы наверное сможем Вам помочь,наши ребята могут играть на разных инструментах.Ну что,ребята,порадуем принца и принцессу?(Ответ).

М.Р:Выбирайте инструменты и внимательно смотрите на экран

 Слайд 7.   Видеоролик с условной ритмической записью «Зазвенели тихо на морозе льдинки»-Оркестр

На экране появляется принц с принцессой. Слайд 8

Ворон: «Прелестно,юные музыканты,вы спасли концерт!Принц и принцесса вас благодарят и дарят вам волшебный осколок(отдает воспитателю).До свидания!

Музыкальный руководитель:

Молодцы,ребята! Нам удалось порадовать принца с принцессой и жителей королевства .А мы продолжаем путь.

 Слайд 9(Дорога от дворца)

Физминутка «Мы идем».

 (Дети садятся).

Звучит музыка, появляется маленькая разбойница. 

Разбойница.Ах,вот вы где,вредные девчонки и мальчишки,сейчас я попробую угадать ваши имена:Андрей-воробей,Антошка-картошка,Алешка-лепешка,Вовка-морковка,Степа-растрепа,Юрец-огурец,Ленка-пенка,Зина-корзина,Маша-простокваша,Соня-фасоня… М.Р:Перестань сейчас же дразнить наших ребят,это не вежливо,лучше познакомься с ребятами.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Пропой имя»(маленькая Разбойница бросает по очереди каждому мячик-ребенок пропевает ласково  свое имя)

Разбойница:Танечка,Ванечка,что за телячьи нежности?

Воспитатель: Ребята,давайте поможем Маленькой Разбойнице стать умной и послушной девочкой и научим её вежливым словам.(Дети перечисляют вежливые слова-разбойница повторяет).

Разбойница. Спасибо вам,ребята,что научили меня быть вежливой и доброй(делает реверанс).Вот вам волшебный осколок.А я побегу повторять вежливые слова,пока не забыла.До свидания!(убегает)

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Как много добрых и  вежливых слов узнала от вас Маленькая Разбойница! Слайд 10—Тучка

Музыкальный руководитель:

Ой,ребята,посмотрите,какая забавная тучка появилась на небе.Кажется сейчас посыплет снежок.Давайте мы с вами превратимся в снежные хлопья и потанцуем на этой прекрасной полянке. Возьмите пожалуйста атрибуты, которые помогут вам передать образ снежинок. (Дети берут ленты .платочки, султанчики и танцуют) ! Слайд 11

Этюд-импровизация «Снежинки».

Звучит запись вьюги Слайд 12(Снежинки)

Музыкальный руководитель:

Ой,стало холодно и мороз все крепче!Надо бы нам теперь согреться.

Дыхательная гимнастика «Греем руки».А теперь и лицо нужно нам согреть.

Самомассаж

Игровой массаж тела «Зайка»

Слайд 13(Снежная поляна)

Музыкальный руководитель:

Ну вот, согрелись,а теперь в путь.Дороги снегом замело,можно поехать на лыжах.(Дети имитируют катание на лыжах под музыку вальса.проходят по кругу и садятся на места).

Музыкальный руководитель:

Мы с вами  добрались до Лапландии. Это сказочно красивая и таинственная страна. Здесь суровая природа, бескрайние леса и незабываемое северное  сияние Слайд 14 «Северное сияние».

Слайд 15(Старая Лапландка)

Музыкальный руководитель:

В этой загадочной стране живет старая,добрая лапландка Ребята,а не

порадовать ли нам добрую женщину хороводом задорным?

Исполняется  игровой комплекс «Четыре двора»Н.Бабкиной

Слайд 16(Голос Лапландки: «Спасибо вам ,ребята, за хоровод веселый и за ваши добрые и храбрые сердца!Я вам помогу-на вашем пути стоит колодец, а в нем есть то ,что вы ищете .До свиданья!)

Воспитатель: Ребята,смотрите,колодец(достает из него ведерко)а вот и последний осколок волшебного зеркала, да здесь еще и сосульки волшебные.Слайд 17 «Снежное царство»

Музыкальный руководитель:

.Мы собрали все осколки,нужно теперь их сложить,чтобы расколдовать Кая.(Звучит таинственная музыка,дети складывают пазлы в зеркало)

Слайд 17 «Голос Снежной королевы»:Что вы наделали?  Как смели вы сюда прийти?Я не отпущу Кая!Мне будет слишком одиноко!

Музыкальный руководитель:

Снежная королева, наши ребята хотят украсить твой дворец волшебными сосульками, может это сделает тебя добрее(Дети украшают дворец под волшебную музыку, загораются волшебные огоньки).

Слайд 18 «Снежная королева(Что ж, мне понравилось!Так и быть,я отпускаю Кая,забирай его Герда!

Слайд 19 «Кай и Герда дома»

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите ,у нас получилось, Кай и Герда снова вместе. 

Спасибо вам, ребята,вы-настоящие волшебники! Вот мы и помогли Герде выручить Кая. А теперь нам пора возвращаться.

Обуйте,пожалуйста, волшебные сапоги-скороходы. Постучите каблучками и произнесите волшебные слова: «В детский сад попасть нам нужно!»(Дети повторяют.Звучит музыка-полет).

Итог занятия

Музыкальный руководитель:

С благополучным возвращением! («снимаем сапоги-скороходы»)

Мы прошли долгий путь. С какими трудностями вы столкнулись на пути? Вы сегодня сделали много добрых дел: помогли Каю и Герде,развеселили жителей королевства,научили Разбойницу быть вежливой и доброй,украсили дворец Снежной королевы.Молодцы:До свидания.(Под спокойную музыку дети выходят из зала).

 

 



Предварительный просмотр:

Приложение

Валеологическая песня — распевка «Доброе утро»

Доброе утро!

«Пружинка»

Улыбнись скорее!

Разводят руки в стороны

И сегодня весь день

Хлопают в ладоши

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

Трут ушки

И здоровье сбережем.

Развести руки в стороны

Улыбнемся снова,

Хлопки в ладоши

Будьте все здоровы!

Пальчиковая игра-песенка «Цветок»Е.Железновой.

 

Цветочек на клумбе

Растет и цветет.

На солнышке греясь,

Гостей к себе ждет.

 

К нему прибежал

Покачаться жучок.

 

Качает, качает его ветерок.

 

Попить сладкий сок

Прилетел мотылек.

Качает, качает его ветерок.

За медом к цветку

Прилетела пчела.

Чуть-чуть покачалась

И мед собрала.

 

Но вот улетели плела, мотылек,

Жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке, греясь,

Он будет стоять.

А солнце зайдет,

Наш цветок будет спать.

Одна из рук – «цветочек». Стоит на столе опираясь на локоть. Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки).

Пальцы второй руки «бегут» по столу, «жучок заползает в чашечку»  (ладонь).

Рука-цветок раскачивается. Вторая рука-жучок сидит в «чашечке».

Перебирают в воздухе пальцами второй руки,  кладут их в «чашечку».

«Цветок» раскачивается.

Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их на «цветок».

Раскачивают «цветок», а второй рукой гладят ладошку (собирают мед).

Перебирают в воздухе пальцами (улетают),

«убегает» с цветка жучок,

Вращают кистью-чашечкой цветка.

Сжимают кулак (цветок закрылся).

 

Физминутка «Мы идем».

Мы идем,мы идем,никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти(Дети поют и идут по кругу)-яма(перепрыгивают через яму,идут дальше)

Мы идем,мы идем,никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти –деревья шумят,качаются(дети изображают качающиеся деревья).

Мы идем,мы идем,никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти –игра в снежки(имитируют игру в снежки).

Мы идем,мы идем,никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти –а здесь друзья(дети обнимают друг друга).

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежал
И по снегу прыгать стал
Прыг – скок, прыг – скок!
Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенёк,
В барабан он громко бьёт:
Бум-бум-тра-та-та!
Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз!
зайка наш совсем замёрз.
Лапками – хлоп-хлоп!
Ножками – топ-топ!

Носик – трёт-трёт-трёт,
Ушки – мнёт-мнёт-мнёт.
Прыгай выше, зайка,
Зайка - попрыгайка.

Дети легко постукивают пальцами по ступням ног.

 

 

Дети шлёпают ладошками по коленям.

 

 

 

Дети хлопают ладошками по плечам.

Хлопают в ладоши.
Топают.

Поглаживают крылья носа.
пощипывают ушки.

Лёгкие прыжки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "В царстве Снежной Королевы".

В царстве Снежной Королевы.  Программное содержание: - закреплять ОВД;- бег;- прыжки;- метание в цель.Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту;Содействовать в творческой деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

Занятие по развитию речи в старшей группе «В царстве Снежной королевы».

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1)образовательные: активизировать словарь за счёт слов-действий, слов-признаков, однокоренных слов; развивать связную речь (сост...

Физкультурное занятие в старшей группе «В царстве снежной Королевы» ( с использованием диска «Здоровье»)

Методическая разработка раскрывает использование  диска "Здоровье" в старшей группе, а также использование пособия "Дары Фребеля" . Занятие тематическое....