Сюжетно-ролевая игра «Театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников театра. 
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: Ширма, касса, билеты для театра и автобуса, стульчики, руль, куклы бибабо.

Ход занятия:
Воспитатель: 

Что за дом, что за дом – 
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех – 
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает – 
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь? 
Дети: Театр.
Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. Там мне понравилась одна сказка «Теремок». Вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку? (Ответы детей). Тогда давайте закажем автобус и поедем в театр.

Дети строят автобус из стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора.

Воспитатель: А кто работает в театре?
Дети: Кассир – он продаёт билеты. Вахтёр – встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошёл. Гардеробщик – принимает и вешает одежду, даёт бирки. Артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления.
Шофёр: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем.
1. Кассир,
2. Вахтёр,
3. Гардеробщик,
4. Артисты,
5. Зрители.


 Конфликтная ситуация: два билета на одно место.

Извините, но вы заняли моё место.
Нет, это моё место
 (показывает билет).

Билетёр приглашает директора театра (педагог) – Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.

Спасибо.


Воспитатель: Пойдёмте в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.

Дети покупают билеты и заходят в театр.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....