Рекомендации для родителей "Адаптация к ДОУ"
консультация (младшая группа)

Валуева Наталья Сергеевна

Совмесная подготовка ребенка к посещению детского сада - залог успешной адаптации.  Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Адаптивные возможности ребёнка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. 

Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация к ДОУ2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация к детскому саду Подготовила Валуева Н.С. Педагог-психолог МАДОУ №4 г. Звенигород

Слайд 2

Обычно адаптация проходит от 3 до 4 недель. Но период болезни не входит в этот промежуток. Если ребенок не адаптировался к садику по истечении 3 месяцев, необходимо обратиться к специалисту. Как же взрослым помочь малышу быстрее привыкнуть к детскому саду? Соблюдайте режим дня. Малышу будет проще привыкнуть к режиму в садике, если порядок поддерживается родителями дома. Если для ребёнка будет естественным спать в обед, вставать утром до 8, ложиться в 9 вечера, это не будет вызывать дополнительных трудностей при адаптации. Установите доверительные отношения с малышом Старайтесь говорить ребёнку, когда именно вы вернетесь. Например, после того как он поспит и поест. Обязательно выполняйте данное обещание. Таким образом придёт понимание, что вы временно отсутствуете , и что за ним всегда придут. Проигрывайте дома эту ситуацию с игрушками.

Слайд 3

Необходимые навыки для посещения детского сада

Слайд 4

Поощряйте его стремление к общению со сверстниками Чаще ходите в гости, посещайте игровые площадки. Выбирайте места для прогулок там, где собирается много детишек с родителями. Обращайте внимание на других детей, поощряйте полезные навыки общения. Пусть ребенок привыкает доброжелательно общаться с другими детьми. Это необходимые социальные навыки.

Слайд 5

Не стоит приносить в сад мелкие, хрупкие игрушки. Также нежелательно давать ребёнку одну конфету или печенье, он не наестся, но вызовет зависть других детей.

Слайд 6

Приучайте к выполнению санитарно-гигиенических процедур, горшку, навыкам самообслуживания.

Слайд 7

В детском саду проводится воспитательно -образовательная работа и необходимо поддерживать труд воспитателей, прислушиваться к их рекомендациям.

Слайд 8

Запрещённые фразы при поступлении в детский сад: Учись кушать самостоятельно, в детском саду тебя никто кормить не будет!» Фраза, которая формирует негативную установку ребенка на детский сад. Малыш воображает, что это страшное место, где ему никто не поможет, и он будет предоставлен сам себе. « Ну-ка поделись игрушкой, пойдешь в садик придется делиться, там все игрушки общие». Еще одна негативная установка, которая к тому же не стимулирует к щедрости. Когда ребенок впервые придет в сад, он будет накрепко прижимать любимого зайца к себе, чтобы тот вдруг не стал общим. « Не плачь, а то отдам тебя в детский сад». Детский сад в качестве наказания, формирует у ребенка представление, что это очень плохое место, куда отдают непослушных детей, и где его будут обижать. «Успокойся немедленно, иначе отдам тебя в детский сад и там оставлю » Эта установка еще хуже предыдущей. Когда ребенок пойдет в детский сад, он все время будет бояться, что за ним не придут и оставят здесь навсегда .

Слайд 9

«Там не страшно, не бойся, воспитательница и дети не будут тебя обижать». Даже если ребенок до этого момента не беспокоился относительно садика, теперь начнет. Раз мама его утешает, значит, нужно бояться, что в саду страшно и там его будут обижать. «Я останусь с тобой в группе». Не обещайте ребенку то, чего на самом деле не собираетесь делать. Обманывая ребенка, мы подталкиваем его к недоверию, а когда он подрастет – ко лжи. Поэтому, если уж вы пообещали остаться, не уходите пока ребенок сам не согласится вас отпустить. «Если ты пойдешь в садик, я тебе куплю...» Таким образом, вы воспитываете манипулятора, который будет вымогать покупку за то, что поел, пошел в сад, убрал игрушки, отправился спать и т.д. «Не плачь! Смотри, другие детки не плачут». Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Чувство вины и собственной неполноценности – не лучшие помощники в жизни.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...