Сюжетно-ролевая игры в средней группе тема: «Зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, кассир, афиша).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игры в средней группе
Тема: «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, кассир, афиша).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Кассир»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных.
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных,
Ход:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит афишу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
Воспитатель: А вы хотите съездить в зоопарк
Воспитатель: А на чем мы можем поехать в зоопарк?
(На машине, автобусе.)
Воспитатель. Предлагаю отправиться в зоопарк на автобусе. (Дети строят автобус из стульев ).
Наш автобус не может ехать без шофёра. Кто будет шофёром? А вы будете? (пассажирами).
Воспитатель: А кого у нас ещё не хватает? (кондуктора). Я предлагаю выбрать Машу, т.к она всех ближе сидит к водителю. (дать ребёнку сумку и предложить раздать билеты пассажирам)
Молодцы! Поехали!
А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.
«Весёлые путешественники»
Мы едем, едем, едем, мы едем в зоопарк,
Увидим там медведя и маленьких зайчат.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то стоит на остановке. Водитель останови автобус.(входит воспитатель, переодетый в бабушку)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я могу доехать с вами до следующей остановки? (Да). Я очень долго шла, мои ноги очень устали.(дети должны уступить бабушке место)
Бабушка: Спасибо! Ребята, а подскажите пожалуйста, на какой сигнал светофора мне нужно перейти дорогу? (на зелёный) А что я должна делать на красный свет? (стоять)
Бабушка: Спасибо, что подсказали мне. А теперь я выхожу, а вам счастливого пути!
Воспитатель: А мы доехали до зоопарка. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).
Воспитатель: А где можем их приобрести? ( в кассе)
- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Я предлагаю считалочкой выбрать кассира.
(считалочкой выбирают кассира)
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 5 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из строительного материала).
- Да, мы построим их из строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живет весь год,
Крокодила не боится,
Толстой бочкой он слывет (бегемот).
Сильный, смелый и игривый,
Ходит он с косматой гривой.
Но прячьтесь в норы поскорей –
Он очень грозный из зверей (лев).
Некрасивый он пожалуй,
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал (слон).
Он высокий и пятнистый,
С очень длинной шеей,
А питается он листьями
Высоко с деревьев (жираф).
Что похож я на папу –
Такой неуклюжий,
Такой косолапый,
Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я.
(Бурый медведь).
Ее скрывает словно маска
От всех защитная окраска
Размечена как пароход
Она по Африке идет (зебра)
С головы до самых пят
Этот хищник полосат
Притаился и молчит
А рассердится – рычит (тигр)
Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).
Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей). Я предлагаю теперь походить и посмотреть всех животных, находящихся у нас в зоопарке. (рассматривают животных и с помощью воспитателя рассказывают о каком-либо животном)
Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. А сейчас нам нужно вернуться в д\с (садятся в автобус и возвращаются в д\с)
Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы! А про какое животное вы расскажите родителям дома? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....