Сюжетно-ролевая игры в средней группе тема: «Зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Соснина Надежда Валентиновна

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, кассир, афиша).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игры в средней  группе
Тема: «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, кассир, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Кассир»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных.

- Изображение животных трафаретами,

- Раскрашивание изображения животных,

 

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит афишу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

Воспитатель: А вы хотите съездить в зоопарк

Воспитатель: А на чем мы можем поехать в зоопарк?

    (На машине, автобусе.)

Воспитатель. Предлагаю отправиться в зоопарк на автобусе. (Дети строят автобус из стульев ).

Наш автобус не может ехать без шофёра. Кто будет шофёром?  А вы будете? (пассажирами).

Воспитатель: А кого у нас ещё не хватает? (кондуктора). Я предлагаю выбрать Машу, т.к она всех ближе сидит к водителю. (дать ребёнку сумку и предложить раздать билеты пассажирам)

   Молодцы! Поехали!

А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.

«Весёлые путешественники»

Мы едем, едем, едем, мы едем в зоопарк,

Увидим там медведя и маленьких зайчат.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то стоит на остановке. Водитель останови автобус.(входит воспитатель, переодетый в бабушку)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я могу доехать с вами до следующей остановки?   (Да). Я очень долго шла, мои ноги очень устали.(дети должны уступить бабушке место)

Бабушка: Спасибо! Ребята, а подскажите пожалуйста, на какой сигнал светофора мне нужно перейти дорогу? (на зелёный) А что я должна делать на красный свет? (стоять)

Бабушка: Спасибо, что подсказали мне. А теперь я выхожу, а вам счастливого пути!

Воспитатель: А мы доехали до зоопарка. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).

Воспитатель: А где можем их приобрести? ( в кассе)

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Я предлагаю считалочкой выбрать кассира.

(считалочкой выбирают кассира)

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 5 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из строительного материала).

- Да, мы построим их из строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывет (бегемот).

                      Сильный, смелый и игривый,

                      Ходит он с косматой гривой.

                      Но прячьтесь в норы поскорей –

                      Он очень грозный из зверей (лев).

Некрасивый он пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал (слон).

                         Он высокий и пятнистый,

                         С очень длинной шеей,

                         А питается он листьями

                          Высоко с деревьев (жираф).

     Что похож я на папу –

Такой неуклюжий,

Такой косолапый,

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

как я.

(Бурый медведь).

                           Ее скрывает словно маска

                           От всех защитная окраска

                            Размечена как пароход

                            Она по Африке идет (зебра)

С головы до самых пят

Этот хищник полосат

Притаился и молчит

А рассердится – рычит (тигр)

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей). Я предлагаю теперь походить и посмотреть всех животных, находящихся у нас в зоопарке. (рассматривают животных и с помощью воспитателя рассказывают о каком-либо животном)

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. А сейчас нам нужно вернуться в д\с (садятся в автобус и возвращаются в д\с)

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!  А про какое животное вы расскажите родителям дома? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....