Сюжетно-ролевые игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Открытая образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torgovyy_tsentr.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

ООД сюжетно-ролевая игра

«Торговый центр»

 с детьми старшей группы №5

«Улыбка»

Составила и провела:

Воспитатель-

 Оганезова Юлия Георгиевна

г. Котельники

2019 год

Цель:

-совершенствование игровых умений и навыков в процессе сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

-закреплять представления о деятельности продавца, кассира, журналиста, повара, официанта;

-обогащать и активизировать словарь;

-закреплять навыки ведения диалога, совершенствовать умение строить диалог с использованием опорных схем подсказок;

-развивать игровые ролевые действия и реальные взаимодействия между воспитанниками в процессе игровой деятельности;

-способствовать развитию игровых ролевых диалогов;

-способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников, развивая их воображение и фантазию, наблюдательность и подражание;

-учить навыкам импровизации.

Игровые роли: журналист, фотокорреспондент, продавцы, кассиры, охранник, покупатели, повар, официант, фотограф, гример, директор торгового центра.

Игровые действия

Журналист: берет у сотрудников и посетителей торгового центра интервью.

Фотокорреспондент: делает снимки фотоаппаратом.

Директор: подбирает товары для магазина, выдает продавцам товар в разные отделы, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.

Продавцы-консультанты отделов «Одежда», «Спорттовары»: раскладывают товар на витрине, помогают покупателям выбрать и упаковать его, отвечают на вопросы покупателей, берут «плату» за товар, выдает чек.

Кассир магазина «Продукты»: принимает плату, выдает чек.

Повар кафетерия: готовит еду.

Официант: принимает и приносит заказ, принимает оплату за заказ.

Парикмахер салона красоты: делает прически, стрижет волосы.

Фотограф фотоателье: делает фото на документы и различные мероприятия.

Гример: поправляет макияж и прическу для фото.

Посетители: посещают отделы магазина, покупают нужный им товар, оплачивают покупку в кассе, складывают покупки в сумки, соблюдают правила поведения в общественных местах, делают заказ в кафе.

Охранник: следит за порядком в торговом центре.

 

Предметно-игровая среда

-вывески отделов «Продукты», «Детские товары», «Салон красоты», «Кафе», «Фотоателье», «Кинотеатр»;

-элементы костюмов (фартук для официанта, фартук для продавца, колпак и фартук для повара, жилет для охранника, бейджики для остального персонала и журналистов):

-одежда на вешалках;

-игрушки и детские игры;

-муляжи продуктов и блюд (овощи, фрукты, пирожные, выпечка);

-стол для клиентов кафе и для прилавков, стулья;

-кассовые аппараты, весы, ценники, чеки;

-игрушечные деньги, кошельки, банковские карты, сумки;

-микрофон, фотоаппарат;

-набор посуды, плита;

-скатерть, салфетница, меню, блокнот, ручка, поднос.

-фотоаппарат, экран, образцы фотографий, парики, зонтик, шляпки, различные украшения;

-зеркало, фартук, накидка, фен, ножницы, различные расчёски, блеск для губ.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.

Воспитатель: Ребята, в какие игры вы любите играть? Я знаю одно интересное место в нашем городе Котельники, в котором работают люди разных профессий — это торговый центр. 

- А вы знаете, что такое торговый центр?

Ответы детей. (Дом, где находятся магазины, салон красоты, кафе, фотоателье, кинотеатр). 

Воспитатель: А вы ходили в торговый центр с родителями? Что вы там покупали? Какие магазины там были? А в кафе заходили?

Ребята, давайте тогда поиграем?! Мы устроим открытие нового торгового центра!?

Вспомним, как называются профессии людей, которые работают в торговом центре? Что они делают?

Ответы детей.

Как называют людей, которые приходят в магазин?

Дети: Покупатель. (Покупатель приходит в магазин, выбирает товар, если требуется, консультируется с продавцом, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами.)

Воспитатель: В каждом магазине есть охранник, он следит за порядком.

А вы знаете правила поведения в магазине, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем?

Ответы детей. (Культурно, доброжелательно, говорят вежливые слова).

Воспитатель: Я хочу предложить вам одно из главных условий игры: без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги.

Теперь давайте распределим роли и начнем играть.

Кто руководит торговым центром? Директор. Это сложная роль и я, если вы не против, возьму ее на себя.

Ребята, на открытие любого торгового центра, школы, больницы, детского сада всегда приезжают журналисты. Кто это?

Дети: (Журналист – человек, который берет интервью, делает репортаж или пишет в газете о событиях в городе).

Воспитатель: И к нам тоже приехал журналист. А помогать ему будет фотокорреспондент.

Какие будут отделы в нашем торговом центре?

Кафе

Кто работает в кафе? Кто будет поваром? Кто официантом?

Магазин продуктов

Кто работает в отделе? Кто будет продавцом-кассиром?

Магазин Детских товаров.

Кто будет продавцом?

Салон красоты

Кто работает в салоне? Кто будет парикмахером?

Фотоателье

Кто работает в фотоателье? Кто будет фотографом?

Охранник.

Кто будет сотрудником охраны?

Остальные дети будут покупателями.

Роли выбраны, сотрудники торгового центра готовьте свои рабочие места, берите все что нужно для игры.

Уважаемые покупатели, пока сотрудники готовятся к началу рабочего дня, мы приглашаем вас на торжественное открытие! Я думаю, пришло время перерезать красную ленту, мы предложим это сделать нашим покупателям.

Директор: Внимание! Уважаемые жители и гости нашего города, приглашаем вас посетить наш  торговый центр. Охрана может впустить посетителей.

Так – как наш торговый центр только что открылся, разрешите мне, как директору прорекламировать наш товар …

(Покупатели ходят по магазину, а продавец-консультант и директор предлагают товар.)

Дети играют.

Игровая ситуация «Интервью с директором торгового центра»

Как вас зовут? Кем вы работаете? Чем занимаетесь на работе? Что находится в торговом центре? Какие отделы планируете еще открыть? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

Игровая ситуация «Интервью с сотрудниками центра»

Как вас зовут? Кем вы работаете? Чем занимаетесь на работе? Какой товар больше покупается? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

Игровая ситуация «Интервью с парикмахером»

Как вас зовут? Кем вы работаете? Чем занимаетесь на работе? Какие прически сейчас в моде? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

Игровая ситуация «Интервью у фотографа и гримера»

Как вас зовут? Кем вы работаете? Чем занимаетесь на работе? Какие фотографии чаще всего делают посетители? Как просят их нарядить перед съемкой? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

Игровая ситуация «Интервью у посетителей»

Вам понравился торговый центр? В каких отделах побывали? Что приобрели в магазине? Вы придете сюда еще? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

Игровая ситуация «Новости в прямом эфире»

Директор. Внимание! Уважаемые посетители! Наши отделы в торговом центре закрываются. Благодарим вас за покупки. Сотрудников прошу закрыть свои отделы. Всех приглашаем в кинотеатр на просмотр мультфильма «Три кота». В честь сегодняшнего открытия киносеанс будет бесплатным!

 

 

 Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась игра?

Что больше всего запомнилось?

Какие профессии вы запомнили?

Кто-то может хочет работать по этим профессиям?

Еще хотите поиграть в такую игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....