Конспект прогулки "Птицы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект прогулки в подготовительной группе "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_ptitsy.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь. Прогулка 1 – «Птицы»

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • закреплять знания о зимующих птицах (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними);
  • упражнять в счете; развивать слуховое внимание; закреплять названия птиц.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • пополнять литературный багаж загадками, стихами, считалками;
  • обогащать словарь: бинокль, сало, зимующие.

Физическое развитие:

  • развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
  • воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
  • развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время наблюдения;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение любоваться красотой окружающей природы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Оборудование: бинокли, картинки «Солнце» и «Снежинка», кормушка, сало, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня взяла на прогулку. Что это такое? Для чего они нужны?

- Бинокли.

- Чтобы разглядеть предмет в дали.

- С помощью биноклей я предлагаю кое за кем сегодня понаблюдать. А вот за кем, вы узнаете, отгадав загадку:

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

- Птицы.

- Так за кем мы с вами будем наблюдать? А почему с помощью биноклей, как вы думаете?

- Потому что птицы очень пугливые и наблюдать за ними нужно издалека.

- Так как биноклей на всех у нас не хватит, то нам нужно будет разделиться на группы. А в группе вы по очереди будете наблюдать.

Дети делятся по желанию на группы.

- Для наблюдения я вам даю три минуты. После этого все группы соберутся возле меня, и вы расскажете, кого вам удалось сегодня увидеть.  

Основная часть.

Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними); способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время наблюдения.

Цель: рассмотреть птиц.

- Итак, ребята, назовите птиц, которых вы успели увидеть и узнали.

Дети рассказывают, кого они успели увидеть из птиц.

- Что есть у каждой птицы?

- Перья, клюв, хвост, лапки.

- Что делают птицы?

- Летают, прыгают, клюют и т.д.

- Какие это птицы? Почему мы их так называем?

- Зимующие.

- Чем отличаются птицы друг от друга?

- Окраской перьев, размером, повадками и т.д.

- Почему птицы живут по соседству с людьми?

- Потому, что им не хватает корма.

- Поэтому мы, что должны делать?

- Подкармливать их. Повесить кормушки.

- Чем мы можем подкармливать птиц?

- Зерном, семечками, хлебом, салом.

- Вот сейчас мы с вами и повесим на нашей площадке кормушку и несколько кусочков сала.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать желание заботиться о птицах.

Цель: помочь повесить кормушку и кусочки сала.

Дети с воспитателем подвешивают кормушку и кусочки сала, а также насыпают зерно.

- Вот какие мы молодцы. И еще давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и насыпать корм. 

- А что значит поддерживать чистоту?

- Очищать кормушку от снега.

-Вот какое хорошее дело мы сегодня сделали для наших зимующих птиц.

- А сейчас давайте поиграем и порадуемся за птичек.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий.  

Цель: познакомиться с новой игрой; принять участие в игре.

- Давайте встанем в круг и распределим роли. Сначала мы определим, кто будет «Солнышком» и «Снежинкой». Для этого я даю картинку с солнцем и снежинкой. А Никита расскажет нам любую считалку. Пока Никита проговаривает считалку, вы передаете картинки по кругу в противоположные стороны. У кого они останутся в руках те ребята и будут «Солнышком» и «Снежинкой». А для того чтобы узнать, кто будет перелетными и зимующими птицами, нам нужно рассчитаться на первый второй, начиная с Саши. Первые номера – «перелетные птицы», а вторые – «зимующие». 

Дети распределяют роли.

- А теперь познакомимся с правилами игры. «Солнышко» и «Снежинка» стоят на противоположных сторонах площадки. Все птицы летают (бегают) врассыпную пока я произношу слова:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к «Солнышку», а «зимующие» к «Снежинке» и встают в круг. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

(Игра проводится 4-5 раз).

 Внимательно слушают правила игры.

Проводит и следит за ходом игры.

Играют в игру.

- Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Совушка». Для этой игры нам нужно выбрать водящего. А определит его Дима своей считалкой.

Выбирают водящего для следующей игры.

Игра малой подвижности «Совушка».

Цель: развивать внимание, произвольность движений, координацию движений.  

Цель: вспомнить  правила игры и принять в ней участие.

- Итак, когда я произнесу слова «День наступает – все оживает», «Сова» сидит в «дупле», а все остальные играющие свободно передвигаются по площадке. После слов «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» все должны немедленно остановиться в том положении, в котором вас застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо и зорко осматривает вас. Кто пошевелится или засмеется, того «Сова» отправит к себе в «дупло». Когда я скажу «Стоп игра», мы с вами посчитаем, сколько ребят «Сова» забрала к себе. После этого выберем новую «Сову» из тех ребят, кто к ней не попал. Выиграет та «Сова», которая заберет себе большее число играющих.

Вспоминают правила игры.

Проводит и следит за ходом игры.

Играют в игру.

- Ребята, а сейчас я предлагаю встать всем в круг и поиграть в игру на внимание «Считаем только птиц».

Дидактическое задание «Считаем только птиц».

 Цель: упражнять в счете; развивать слуховое внимание; закреплять названия птиц.

Цель: сосчитать птиц; выделить лишнее слово.

- Я буду называть птиц и буду допускать ошибки. Вы должны заметить ошибку и сосчитать только птиц.

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы.

Считают птиц.

- Молодцы, ребята, а теперь вы можете, как птички разлететься по нашей площадке для самостоятельных игр.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться.

Цель: поиграть в игры самостоятельно.

Индивидуальная работа.

Метение снежков вдаль и в цель.

Развивать координацию движений.

Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. 

Дети собирают игрушки и встают в круг.

Подведение итогов.

Цель: уточнение  уровня  достижения детьми целей и задач, получение обратной связи.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Итак, за кем вы сегодня наблюдали с помощью биноклей?

Ответы детей.

- Каких птиц вы узнали, по каким признакам?

- В какие игры играли?

Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к прогулке.

Цель: выразить свое отношение к прогулке.

- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?

- Какая игра вам понравилась?

- Что для вас было трудно?

Ответы детей.

- А я хочу поблагодарить всех за то, что вы помогли повесить кормушку и сало для зимующих птиц. Не забудьте завтра навести чистоту в кормушке и насыпать корм.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу.

Список источников:

  • Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....