Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Долгуй Наталья Васильевна

материал  по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dolguy_n.v.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

                                                             Автор работы: Долгуй Наталья Васильевна,

   воспитатель МБДОУ СЦРР

                                                                                            детский сад «Золотая рыбка»,

Благовещенского района

«Я – воспитатель!»

«С детьми всегда должна быть рядом,

                                                                                даря тепло и согревая взглядом, их в

                                                                                мир прекрасного вести и помнить

                                                                                заповедь – не навреди!»

   Ещё в детстве у меня появился интерес к профессии педагога. Мне очень нравилось играть в «Школу», «Детский сад» и быть в роли учителя или воспитателя. Сколько себя помню, я всё время была в окружении детей. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.

   Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребёнка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребёнке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я всё время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.Мне очень важно, чтобы с первых дней пребывания в детском саду, ребёнок чувствовал заботу, любовь, внимание. Я люблю своих детей со всеми их достоинствами и недостатками, со всеми их чувствами и эмоциями. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их простая улыбка и слова: «Вы завтра придёте снова?»

   Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твоё сердце.

   В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остаётся всегда – развитие всесторонне - развитой, физически здоровой личности. Меняется общество, меняются дети – они не становятся лучше или хуже – они просто другие. Быть воспитателем очень ответственно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребёнок проводит с воспитателем и очень важно каким будет этот воспитатель – доброжелательный, заботливый, отзывчивый, готовый выслушивать и ребёнка, и родителей, помочь ненавязчивым советом. Я считаю, воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.

 Воспитатель…Кто он в настоящее время? Я думаю это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам. Умеет не только учить детей, но и сам учиться у своих воспитанников.

   К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.Труд воспитателя может быть нелёгким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществлять, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.

Человеку, выбравшему профессию воспитателя необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно–воспитательный процесс с учётом личностных особенностей каждого ребёнка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура.Корректность, грамотная речь,доброжелательность, коммуникабельность, помогут подобрать ключи к каждому малышу, найти общий языкс родителями и коллегами.

    На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в  целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.

   В своей педагогической работе я активно применяю информационно – коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова.

В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

 Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В. А Сухомлинский писал, что «детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в неё, привив и вложив духовно – нравственные ценности.

    Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстаёт. Проводя много времени с детьми, общаясь с родителями воспитанников, я заметила, что взрослые и сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям своего народа и делать это нужно именно в дошкольном возрасте. Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста процессам, происходящим в природе, а также явлениям общественной жизни: любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку, чувство гордости за достижения страны.

 Работа с детьми даёт возможность проявить человеку всё самое хорошее, что в нём заложено, все его способности. Кто – то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актёром, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом – это наши весёлые праздники с разными героями. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении двух часов? А воспитатель может быть на одном утреннике   Карлсоном, а на другом – Медведем! И всегда он найдёт самых благодарных зрителей, самых независимых судей в лице детей.

   Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперёд, инноваций.

Для себя я сделала вывод – доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребёнка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко и когда он бежит тебе на встречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!

   Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Ведь воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

   Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность проживать детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас!

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук,

Пока смеётся мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребёнок рад.

Быть в гуще детских восприятиях,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

                                                       (Автор неизвестен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...