Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Реуцкая Марина Олеговна

Перспективное планирование на первое полугодие подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_moy_2020.docx69.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Пояснительная записка:

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) составлен на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса. Основой реализации построения перспективного планаявляется выделение ведущей темы недели. Тематика недель ориентирована на все направления развития ребенка старшего дошкольного возраста и посвящена различным сторонам окружающей действительности. Каждая тема недели выделена красным цветом. В плане отражается фиолетовым цветом образовательный продукт, который завершает образовательную неделю.

Ведущая тема недели рассматривается через все виды детской деятельности (игра, труд,художественное творчество, чтение художественной литературы и др).Решение образовательных задач осуществляется в процессе совместной деятельности

взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственнообразовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

СЕНТЯБРЬ  «Мой мир»итоговое мероприятие –викторина «Что я знаю о родном крае?

Тема

недели

Образовательный

Продукт

1 НЕДЕЛЯ (01.09-04.09)

Это я это все мои друзья

«Визитная карточка группы»

«Правила группы»

«Кодекс друга»

2 НЕДЕЛЯ 07.09. - 11.09)

Таежная озерная степная

«Красная книга Бурятии»

3 НЕДЕЛЯ (14.09. -18.09)

Мой город

«Альбом-промышленность нашего города». Почему так названы улицы?

4 НЕДЕЛЯ (21.09-25.09)

Музей хранитель времени

«Выставка предметов из домашней коллекции»

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Мой город». см. Лыкова стр. 70 («Детский сад-мы строим сами»)

Тема: «Осенние картины». см. Лыкова стр. 52 («Эрмитаж»)

ЛЕПКА

Тема: «Азбука в картинках». см. Лыкова стр. 38 («Мы будущие школьники») коллективная

Тема: «Байкальская нерпа». см. Лыкова стр. 134, Бондаренко стр.117 Практический материал

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Стройка». см. план программа,6,88  коллективная из разных видов конструктора

Тема: «Музей». см. методическая копилка

РУЧНОЙ ТРУД

Тема: «Фигурки зверюшек и человечков». (из природного материала). См. Бондаренко стр. 612, з.2, + методическая копилка

Тема: «Медведь». см. Куцакова, с 16, Оригами.

ПОЗНАНИЕ

Я-человек (Здоровье, КГН)

Тема: «Если с другом вышел в путь» см. Масалова с. 18 «Я и мир»

Растительный мир

Тема: «Лекарственные растения Бурятии» см. Бондаренко, Ком. занятия, с.321, метод.копилка

  Краеведение (Поликультура)

Тема «Любимый город Улан-Удэ» (геральдика)см. Блинова «Познавательной развитие» с. 54, «Достопримечательности города»- Коломийченко, Занятия для детей с.185

Неживая природа. Экспериментирование.

Тема: «Простые и ценные камни в природе» С.Н. Николаева, Юный эколог. с 29

ОБЖ. Этикет.Тема:

«Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»см.  Коломийченко, Занятия для детей. с.52, з.3

Животный мир

Тема:«Обитатели и растительный мир Байкала» см. Методическая копилка+ Байкальский сундучок

Труд взрослых

Тема: «Известные люди Бурятии» Метод.копилка 

Предметный и Рукотворный мир. Тема:  «Путешествие в прошлое вещей» Беседа «История денег в России» см. Методическая копилка+ Дыбина, с. 41

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Рассказывание по картине

Тема: «В школу» см. Ушакова, с.44

Рассказ из личного опыта

Тема: «Как провел лето. Мой отдых на Байкале» см.

Творческое рассказывание

Тема: «Мой город-Улан-Удэ»см. методическая копилка+ Ушакова, с.147, з.8. Аджи с.53, з 10

Методическая копилка

Описательный рассказ

Тема:«Сравнение предметов-В музеи часов»Ушакова, с. 59,з. 11

ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: Звук и буква  «У» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «И» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «А» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «П» см. программа «Звукоград»

ЧТЕНИЕ ХУД.

ЛИТЕРАТУРЫ

Пересказ «Четыре желания»

 К. Ушинский» О.С. Ушакова, с. 45,з. 3

Заучивание «Омуль»

 М. Сергеевсм. Хрестоматия

Чтение Е. Сегала «Машины на нашей улице»см. Хрестоматия

Заучивание«Хлебный колосок» В. Орловсм. Хрестоматия

ОКТЯБРЬ   «Осенние этюды»  итоговое мероприятие «Осенены»

Тема

недели

Образовательный

                      продукт

1 НЕДЕЛЯ (28.09-02.10)

«Я с бабушкой своею знаком давным – давно»

«Рекорды наших бабушек и дедушек»

2 НЕДЕЛЯ (05.10-09.10)

«Осень — это хорошо или плохо? Осенняя страда

«Грустные и веселые истории про осень»-книги

3 НЕДЕЛЯ (12.10. - 16.10)

«Лесная кладовая»

«Гербарий лекарственных растений», «Правила поведение в лесу»

4 НЕДЕЛЯ (19.10-23.10)

«Кто как готовится к зиме»

«Дидактическая игра-пищевые цепочки»

5 НЕДЕЛЯ (26.10-30.11) тема по выбору педагога и инициативе детей

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Дачный домик» см. Бондаренко с.152.з 4

Тема: «Кто живет в лесу»(силуэтная)см. Лыкова ИЗО, с.64, з.23.

ЛЕПКА

Тема: «Грибное лукошко» (по замыслу)  см. Бондаренко с.105, з 3. Лыкова с. 44, з.13

Тема «Кто в лесу живет?» (коллективная), Лыкова ИЗО, с.62, з.22.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Грузовой транспорт» см. Бондаренко с. 615, з. 4

«Зверюшки» (природный материал) Л.В.Куцакова,

Конструирование и худ. труд с.107,з.33

РУЧНОЙ ТРУД

Тема «Закладки ламинашки из осенних листьев» (дизайн сувениров и подарков), Лыкова, с.53

Тема «Белый заяц», Лыкова, с.55, Худож. труд

ПОЗНАНИЕ

ОБЖ. Этикет.

Тема: «Уступаю место старшим»«Правила поведения в общественных местах»см.Коломийченко. Занятия для детей.,с.120, э.14

Предметный и Рукотворный мир. Тема: Тема: «От плуга до трактора» Знакомство детей с орудиями труда. См. методическая копилка

Растительный мир

Тема: «Как растения готовятся к зиме»см. Бондаренко. Практ. материал  с.154 з.4

Животный мир

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу»см. Бондаренко. Комп. Зан  с.327 з.3

Я-человек (Здоровье, КГН)Тема: Детско- родительский проект «Старшие поколение нашей семьи» см. Масалова «Я и мир» с. 19

Труд взрослых

Тема: «Труд взрослых – производство продуктов питания», Горбатенко, Ком.зан., с.126, з.8

Краеведение (Поликультура)

Тема: «Широка страна моя родная, заповедные места»см. Диалог культур зона Тайга с.123-125

Неживая природа.

Тема: «Что такое природа, от чего она зависит, и какая бывает?», см. Бондаренко. практ. материал  с.139 з.4

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление описательного рассказа по предметам

Тема: «Бабушкин сундук» см. методическая копилка

Рассказывание по картине И. Горлова «Парк культуры. Осень»(план - программа)

Творческое рассказывание. Тема: «Как я гулял в лесу» см план – программа+ методическая копилка

Рассказывание с элементами доказательства и рассуждения

Тема: «Зайцы. «Почему белочка не узнала друга?»см. Бондаренко. Комплексные занятия с.123 з.4

ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: Звук и буква  «Т» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «К» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «М» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «О» см. программа «Звукоград»

ЧТЕНИЕ ХУД.

ЛИТЕРАТУРЫ

Пересказ

«Купание медвежат» см. Хрестоматия

Заучивание

«Осень» К. Бальмонт см. Хрестоматия

Чтение «Лиса и медведь»

(Мордовская сказка)см. Хрестоматия

Заучивание

«Зайчик» А. Блок см. Хрестоматия



НОЯБРЬ  «Страна в которой я живу»   итоговое мероприятие «Ярмарка

Тема

недели

Образовательный

                              продукт

1 НЕДЕЛЯ (02.11-06.11)

«Путешествие по России»

«Карта России своими руками», коллекция локомотивов

2 НЕДЕЛЯ (09.11-13.11)

«Какие жили люди на Руси-История России

«Русская изба- макет»

Плакат «Каждый ребенок имеет право»

3 НЕДЕЛЯ (16.11. – 20.11)

«Известные люди России»

«Альбом- они прославили Россию»

4 НЕДЕЛЯ (23.11-27.11)

«Русская ярмарка»

«Альбом- Русский национальный костюм»

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Там-сосны высокие» см. Лыкова с.82. з. 32, «В поле береза» см. Бондаренко, с. 195

ЛЕПКА

Тема: «Лебедушка» см. Лыкова с.56. з. 19

Тема: «Декоративная посуда»см. (предметная) Н.Н.Леонова , Худ. твор., с.242

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема «Железнодорожные Мосты» (строитель) О.Э. Литвинова, Конструирование, с.50 ; с56; Л.В. Куцакова, Конструирование и худ. труд с.96,з. 5

Тема «Летательные аппараты»см. Методическая копилка. Куцакова, с.19

РУЧНОЙ ТРУД

Тема: «Русская матрешка. Салфетки» (ткань) Л.В. Куцакова, Конструирование и худ. труд с.104,з. 26

Тема: «Саленные картины»см. Лыкова. С. 38 Народно прикладное искусство России.

ПОЗНАНИЕ

Труд взрослых

Тема: «Поезд следования Москава-Владивосток» -развитие железнодорожного транспорта см. методическая копилка

 Я-человек (Здоровье, КГН)

Тема «Права Человека» -  см. Коломийченко. Занятия для детей.,с.165, э.21

Краеведение (Поликультура)

Тема: «Великие Люди России»

Блинова, Занятия.

Познавательное развитие. с.66, Слов. Люди России с. 200

Неживая природа.

Тема: «Одежда русских людей». см. Коломийченко. Занятия для детей.,с.258, з.37

Животный мир

Тема: «Моя Родина» см. диалог культур с. 136

ОБЖ. Этикет.

Тема:«Быт и культура Русского народа»- как мы жили раньше см. диалог культур с. 11-114

Экспериментирование

Тема: «Изобретатели и достижения человека» см. Коломийченко. Занятия для детей.,с.158, з.20

Предметный и Рукотворный мир.

Тема: «Город мастеров» см. диалог культур, народное творчество, с.81-82

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Описательный рассказ по предметам

Тема: «Символы России: матрешка,береза….См. Ушакова, с. 75,з. 20;

Рассказывание по сюжетным  картинкам.

Тема: «Россия на карте и глобусе» см. методическая капилка + Ушакова, с. 52,з. 6

Творческое рассказывание

Тема: «Если был бы я художником»см. Ушакова, с. 64 ,з.14

Рассказ из личного опыта

Тема: «Ярмарка развеселая»см. Методическая копилка

ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: Звук и буква  «ы» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «С» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «Н» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «Э» см. программа «Звукоград»

ЧТЕНИЕ ХУД.

ЛИТЕРАТУРЫ

Пересказ

«Лиса и Козел»» О.С. Ушакова, с. 42,з. 1

Заучивание

«Важные слова» В, Кудлаев см. Хрестоматия

ЧтениеХ. К. Андерсен

«Сундук - самолет»см. Хрестоматия

Заучивание

«Первый снег» И. Бунин см. Хрестоматия

ДЕКАБРЬ  «Нас много на шаре земном»   итоговое мероприятие «Праздник Новый год»

Тема

недели

Образовательный

Продукт

1 НЕДЕЛЯ (30.12-04.12)

«Дружат люди всей земли»

Фотоколлаж «Нас много на шаре земном»

2 НЕДЕЛЯ (07.12-11.12)

«Новый год в разных странах»

3 НЕДЕЛЯ (14.12. – 18.12)

«Фабрика Новогодних игрушек»

Визитная карточка группы «Наши добрые дела»

4 НЕДЕЛЯ (21.12-25.12)

«К нам приходит Новый год»

5 НЕДЕЛЯ (28.12 – 31.12) «Тема по выбору педагога и инициативе детей»

АППЛИКАЦИЯ

2-4  НЕД

Тема: «Национальный хоровод» см. гармошка методическая копилка+ Лыкова с. 50-51

Тема: «Новогодние игрушки» см. Лыкова с. 108

ЛЕПКА

1-3  НЕД

Тема: «Санта-Клаус спешит на Елку» см. Бондаренко с. 122 з.3, Лыкова с.92-93

Тема: «Елки, игрушка, шишки, мишки и хлопушки» см. тесто пластика, Лыкова с. 13, з 43

КОНСТРУИРОВАНИЕ

2-4 НЕД

Тема: «Роботы» см. Куцакова, с.23

Тема: «Завод по изготовлению новогодних игрушек» см. методическая копилка

РУЧНОЙ ТРУД

1-3 НЕД

Тема «Ватный котенок-коробка с подарками» см.Бондаренко. Комп. Зан  с.617 з.2

Тема: «Елочные игрушки» (бросовый материал) см. Куцакова, Конструирование и худ. труд с.104,з. 24 (план - программа)

ПОЗНАНИЕ

Я-человек (Здоровье, КГН)

Тема: «Разноцветные люди» см. Диалог культур с. 138-140, Коломийченко. Занятия для детей.,с.286,

Краеведение (Поликультура)

Тема: «Традиции и обычаи Японии»   см. Диалог культур с. 167-168

Предметный и Рукотворный мир

Тема: «История создание новогодних игрушек» см. методическая копилка ИКТ

Животный мир

Тема: «Следы на встречу Новому  году» см. Бондаренко, с. 373 .з. 3, «Экскурсия в зимний лес»Николаева, Юный эколог. с 64

Труд взрослых.

Тема: «Энциклопедия юных тележурналистов» см. Диалог культур с. 175-179

Растительный мир

Тема: «Легенда о Сакуре»   см. Диалог культур с. 194-195, 218-220

Неживая природа. Экспериментирование.

Тема: «Стеклянные, пластмассовые, деревянные- наряжаем елку» см. методическая копилка

ОБЖ. Этикет  

Тема: «Огоньки на елочки зажжём», «Правила поведение на утреннике» см. Тимофеева Формирование культуры без.ти,  Масалова, с. 61

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Творческое рассказывание

Тема: «К нам приехал гость из Африки», «В гости к медвежонку Теди» см. Диалог культур. с. 163-166

Рассказывание по картине

Тема: «Вот так покатался» см. Ушакова, с. 62,з. 13

Описательный рассказ по предметам

Тема: «Моя любимая игрушка»см. Бондаренко, с.137, з.3

Рассказ из личного опыта

Тема: «К нам пришел Дед Мороз» см. методическая копилкаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/12/19/zanyatie-podarok-deda  - moroza

ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: Звук и буква  «Х» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «Й» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «Я» см. программа «Звукоград»

Тема: Звук и буква  «З» см. программа «Звукоград»

ЧТЕНИЕ ХУД.

ЛИТЕРАТУРЫ

Заучивание

«Новость» Ю. Кушак

Пересказ «»

О.С. Ушакова с.50, з.5

Чтение Братья Гримм

«Госпожа метелица2»

Заучивание

«Пороша» С. Есенин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...