Занятие педагога-психолога
учебно-методический материал по психологии

Епихина Ирина Александровна

  Цель занятия: использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты для формирования положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pedagoga-psihologa.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

г. Мичуринска Тамбовской области

Педагогическое мероприятие с детьми «Волшебное путешествие»

   

Мичуринск -2020г

Конспект занятия педагога-психолога  Перевертовой И.А.

«Волшебное путешествие».

  

         Цель: использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты для формирования положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста.

         Задачи: 

         1.Создать условия для снятия эмоционального и физического напряжения.

         2.Развивать крупную и мелкую моторику, вестибулярный аппарат.

         3.Способствовать развитию воображения, слухового восприятия.

         4.Закреплять знания детей об основных признаках осени.

         Оборудование: «сухой дождь», ноутбук с динамиками, аудиозапись  произведения Э.Грига «Утро в весеннем лесу», коврик, маски овощей (на каждого ребенка), картинки овощей, камешки марблс, сенсорная дорожка, дидактическая игра «Огород», мозайка-овощи, кубики с изображением овощей.

Ход ООД

 

Организационная часть

 

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами.  А вы?

Ответы детей

 

Педагог-психолог: У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас какое?

 Ответы детей

 

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

 

Дети берутся за руки

 

Замечательно. Посмотрите, какая у нас красивая дорожка. Куда же она ведет?

 

 Ответы детей

 

Пройдем по нашей разноцветной дорожке, будем называть цвета и увидим, куда же она нас приведет.

 

Звучит спокойная, тихая музыка

Дети заходят в комнату по сенсорным дорожкам, называя цвета

 

Педагог-психолог: Молодцы. Наша дорожка привела нас в волшебную комнату. Посмотрите какая она красивая. Побудем здесь немного?

 

Ответы детей

 

Присаживайтесь и давайте поговорим.

 

Основная часть

 

Педагог-психолог: Вы помните, какое сейчас время года?

 

 Ответы детей

 

Педагог-психолог: А что бывает осенью?     

 

Ответы детей (признаки осени)

 

Педагог-психолог: А еще, осенью поспевает урожай: и в поле, и в саду, и в огороде. А кто мне скажет, что растет в огороде?

Дети:  Овощи.

Педагог-психолог: Правильно, а давайте проверим, какие овощи вы знаете.

 

Показ мультфильма

        

Педагог-психолог: Ребята, представим, что наша волшебная комната - это большой огород, а вы превращаетесь в овощи.

        

Упражнение на расслабление «Мы растем»

Звучит спокойная музыка

 

Педагог-психолог: Посадили в огороде семечки.

        

Дети садятся на корточки обхватывают колени, головы прячут

 

Педагог-психолог: Полил дождик (включается сухой дождь). Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! И семечки начали расти, расти, расти — и выросли.

 

         Дети постепенно поднимаются

        

Педагог-психолог: Подняли ручки-стебельки вверх, к солнышку.

        

Дети тянут руки по очереди и вместе

        

Педагог-психолог: Подул ветерок, зашумели стебельки.

        

Дети покачивают руками

        

Педагог-психолог: Вот и ветер стих.

 

         Дети опускают руки

        

Педагог-психолог: Много овощей выросло на нашем огороде: морковь, капуста, помидор, огурчик и вкусная картошка.

 

         Педагог-психолог  надевает детям шапочки овощей

        

Педагог-психолог: Вы теперь не малыши, с огорода овощи. А вот и наши овощи. Но что с ними произошло. Наверное, вредные насекомые им навредили и они заболели. Поможем овощам стать здоровыми?

         Ответы детей

 

Педагог-психолог: А помогут нам вот такие камешки. Мы же с вами в волшебной комнате, вот и они стали волшебными, превратились в разноцветные таблетки. Потрогайте, посмотрите камешки-таблетки. Сейчас нам нужно положить их на больные места овощей. Только не спешите, а я вам буду помогать.

 

Дидактическая игра "Разложи правильно"

 

Педагог-психолог: Все большие молодцы, посмотрите, как здорово у вас получилось. Теперь наши овощи здоровы!

 

Педагог-психолог: А теперь давайте с вами разомнемся

 

Физкультминутка  «Урожай»

Видео

 

        

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что произошло. Наши овощи выздоровели и разбежались. Давайте их соберем.

 

Дидактическая игра "Собери картинку"

 

Педагог-психолог: А теперь поможем им найти свой домик на огороде.  

 

Дидактическая игра "Огород"

 

Педагог-психолог: Ну что, устали, овощи? Пора и отдохнуть.

 

Игровое упражнение на расслабление «Овощи устали»

 

Опустились головы, теперь листики, согнулся стебелек.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются..

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

        

Дети постепенно присаживаются на коврик и расслабляются

        

Релаксация (темная сенсорная комната)

         Звучит медленная музыка с шумом дождя, дети отдыхают на коврике

        

Педагог-психолог: Полил дождик, и овощи опять ожили — растем, поднимаемся, просыпаемся.

Звуки дождя

        

Педагог-психолог:

Так приятно расслабляться,

Но и нам пора прощаться.

Хорошенько потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

 

         Заключительная часть

 

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Про что мы сегодня с  вами говорили? А что вам запомнилось больше всего?

Наша волшебная комната говорит вам до свидания, до скорых встреч!

 

                     

       

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»I. Психологические аспекты развития речи.Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. У речи множество функц...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...

Занятие педагога-психолога доу с педагогами.

В данной работе представлено занятие педагога-психолога, которое поможет сплотить коллектив в начале учебного года....