Главные вкладки

    Занятие педагога-психолога
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Епихина Ирина Александровна

      Цель занятия: использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты для формирования положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_pedagoga-psihologa.doc241 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

    г. Мичуринска Тамбовской области

    Педагогическое мероприятие с детьми «Волшебное путешествие»

       

    Мичуринск -2020г

    Конспект занятия педагога-психолога  Перевертовой И.А.

    «Волшебное путешествие».

      

             Цель: использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты для формирования положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста.

             Задачи: 

             1.Создать условия для снятия эмоционального и физического напряжения.

             2.Развивать крупную и мелкую моторику, вестибулярный аппарат.

             3.Способствовать развитию воображения, слухового восприятия.

             4.Закреплять знания детей об основных признаках осени.

             Оборудование: «сухой дождь», ноутбук с динамиками, аудиозапись  произведения Э.Грига «Утро в весеннем лесу», коврик, маски овощей (на каждого ребенка), картинки овощей, камешки марблс, сенсорная дорожка, дидактическая игра «Огород», мозайка-овощи, кубики с изображением овощей.

    Ход ООД

     

    Организационная часть

     

    Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами.  А вы?

    Ответы детей

     

    Педагог-психолог: У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас какое?

     Ответы детей

     

    Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

     

    Дети берутся за руки

     

    Замечательно. Посмотрите, какая у нас красивая дорожка. Куда же она ведет?

     

     Ответы детей

     

    Пройдем по нашей разноцветной дорожке, будем называть цвета и увидим, куда же она нас приведет.

     

    Звучит спокойная, тихая музыка

    Дети заходят в комнату по сенсорным дорожкам, называя цвета

     

    Педагог-психолог: Молодцы. Наша дорожка привела нас в волшебную комнату. Посмотрите какая она красивая. Побудем здесь немного?

     

    Ответы детей

     

    Присаживайтесь и давайте поговорим.

     

    Основная часть

     

    Педагог-психолог: Вы помните, какое сейчас время года?

     

     Ответы детей

     

    Педагог-психолог: А что бывает осенью?     

     

    Ответы детей (признаки осени)

     

    Педагог-психолог: А еще, осенью поспевает урожай: и в поле, и в саду, и в огороде. А кто мне скажет, что растет в огороде?

    Дети:  Овощи.

    Педагог-психолог: Правильно, а давайте проверим, какие овощи вы знаете.

     

    Показ мультфильма

            

    Педагог-психолог: Ребята, представим, что наша волшебная комната - это большой огород, а вы превращаетесь в овощи.

            

    Упражнение на расслабление «Мы растем»

    Звучит спокойная музыка

     

    Педагог-психолог: Посадили в огороде семечки.

            

    Дети садятся на корточки обхватывают колени, головы прячут

     

    Педагог-психолог: Полил дождик (включается сухой дождь). Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! И семечки начали расти, расти, расти — и выросли.

     

             Дети постепенно поднимаются

            

    Педагог-психолог: Подняли ручки-стебельки вверх, к солнышку.

            

    Дети тянут руки по очереди и вместе

            

    Педагог-психолог: Подул ветерок, зашумели стебельки.

            

    Дети покачивают руками

            

    Педагог-психолог: Вот и ветер стих.

     

             Дети опускают руки

            

    Педагог-психолог: Много овощей выросло на нашем огороде: морковь, капуста, помидор, огурчик и вкусная картошка.

     

             Педагог-психолог  надевает детям шапочки овощей

            

    Педагог-психолог: Вы теперь не малыши, с огорода овощи. А вот и наши овощи. Но что с ними произошло. Наверное, вредные насекомые им навредили и они заболели. Поможем овощам стать здоровыми?

             Ответы детей

     

    Педагог-психолог: А помогут нам вот такие камешки. Мы же с вами в волшебной комнате, вот и они стали волшебными, превратились в разноцветные таблетки. Потрогайте, посмотрите камешки-таблетки. Сейчас нам нужно положить их на больные места овощей. Только не спешите, а я вам буду помогать.

     

    Дидактическая игра "Разложи правильно"

     

    Педагог-психолог: Все большие молодцы, посмотрите, как здорово у вас получилось. Теперь наши овощи здоровы!

     

    Педагог-психолог: А теперь давайте с вами разомнемся

     

    Физкультминутка  «Урожай»

    Видео

     

            

    Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что произошло. Наши овощи выздоровели и разбежались. Давайте их соберем.

     

    Дидактическая игра "Собери картинку"

     

    Педагог-психолог: А теперь поможем им найти свой домик на огороде.  

     

    Дидактическая игра "Огород"

     

    Педагог-психолог: Ну что, устали, овощи? Пора и отдохнуть.

     

    Игровое упражнение на расслабление «Овощи устали»

     

    Опустились головы, теперь листики, согнулся стебелек.

    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются..

    Мы спокойно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем.

            

    Дети постепенно присаживаются на коврик и расслабляются

            

    Релаксация (темная сенсорная комната)

             Звучит медленная музыка с шумом дождя, дети отдыхают на коврике

            

    Педагог-психолог: Полил дождик, и овощи опять ожили — растем, поднимаемся, просыпаемся.

    Звуки дождя

            

    Педагог-психолог:

    Так приятно расслабляться,

    Но и нам пора прощаться.

    Хорошенько потянитесь

    И друг другу улыбнитесь.

     

             Заключительная часть

     

    Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Про что мы сегодня с  вами говорили? А что вам запомнилось больше всего?

    Наша волшебная комната говорит вам до свидания, до скорых встреч!

     

                         

           

                 

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

    Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

    Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

    Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

    Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»

    Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»I. Психологические аспекты развития речи.Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. У речи множество функц...

    Консультация для педагогов. Использование интерактивной доски на занятиях педагога - психолога.

    Об использование интерактивной доски на занятиях, о методах позволяющих решать цели и задачи в более интересной для детей форме....

    Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

    Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

    Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

    Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...