Игра-драматизация «Под грибом»
материал

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Игра-драматизация  «Под грибом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_pod_gribom.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по сказке

«Под грибом» В. Г. Сутеева

Цель: создание условий для заинтересованности детей в театрализованной игре.

Задачи:

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.

Предварительная работа с детьми.
Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Атрибуты :  маски героев сказки.

Ход образовательной деятельности.

Под песню «Улыбка» дети входят в зал.

Музыкальный руководитель.

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.

Музыкальный руководитель.

Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр . Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».

Музыкальный руководитель.

Ребята вы любите ходить в театр?

Кто-нибудь из вас был в театре?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Что нужно, чтобы быть актерами?

Ответы детей.

Нужны костюмы, герои.

Музыкальный руководитель.

Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.

Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.

А как ведут себя в театре зрители?

Ответы детей.

Тихо, не кричат, внимательно слушают.

Игра «Разминка театральная»

Музыкальный руководитель.

Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Музыкальный руководитель.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы.

Музыкальный руководитель.

Жесты и, конечно, мимика.

Что такое мимика?

Ответ.

Выражение нашего лица.

Музыкальный руководитель.

Верно, ну, а жесты?

Ответ.

Это движения.

Музыкальный руководитель.

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Музыкальный руководитель.

Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку  (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).

Наверняка, дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.

Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

- Только в лес мы пришли, появились комары

- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Музыкальный руководитель.

Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)

Вот пришёл и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кто будет зрителями? Присаживайтесь!

Музыкальный руководитель.

На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

Музыкальный руководитель.

Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.

Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.

Муравей.

Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Музыкальный руководитель.

Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Бабочка.

 Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей.

Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Музыкальный руководитель.

Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей.

Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей.

И тебе найдется место.

Бабочка.

Хоть немного нам и тесно.

Музыкальный руководитель.

Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Мышка.

Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей.

Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка.

Дождь, смотрите, все сильней!

Прячься, прячься, поскорей!

Музыкальный руководитель.

В тесноте да не в обиде.

Вдруг опять зверята  видят,

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Зайка.

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей.

Жалко Зайца, он промок.

Все.

Прячься быстро под Грибок.

Музыкальный руководитель.

А вот и рыжая краса —

Бежит кумушка — Лиса.

Лиса.

Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все.

Нет!

Лиса.

Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Музыкальный руководитель.

Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Вдруг Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок                      

Квак вы не сообразите

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе:                        

Спасибо!

Зайчик.

Будем мы теперь дружить!

Воробей.

Вместе дружно станем жить!

Бабочка.

Кто друг другу помогает,

Мышонок.

Тому тесно не бывает!

Танец «Дружба» (исполняют все дети)


Музыкальный руководитель.

Артисты наши молодцы,

Похлопаем им от души.

Много с вами, дети, повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

Нам прощаться с гостями пора…

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева

КОНСПЕКТорганизация непосредственно-образовательной деятельности «Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. СутееваОбразовательная область «Социализация»...

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-побуждать эмоционал...