План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году
материал

Колесник Евгения Валентиновна

План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника Колесник Е. В.

на 2018 -2019 учебный год

Цель: создание условий для профессионального роста начинающего воспитателя Ганиной Ольги Сергеевны.

п/п

Форма работы

Содержание

Срок

Инструктаж «Оформление и ведение документации группы»

Познакомить с требованиями по оформлению и ведению документации

Август

Знакомство с методической литературой

Познакомить с методической литературой

Август

Консультация «Оформление и ведение журнала учета реализации общеобразовательной программы»

Познакомить с требованиями оформления и заполнения журнала учета реализации общеобразовательной программы

Сентябрь

Консультации «Планирование и оформление календарно-тематических планов»

Консультирование  по планированию и оформлению  календарно-тематических планов

Сентябрь - октябрь

Проверка ведения документации начинающим педагогом

Проверить ведение документации начинающим педагогом. Дать рекомендации.

В течение года

Знакомство с планом работы с родителями на 2018-2019 учебный год

Познакомить и обсудить план работы с родителями на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Консультация «Подготовка к родительскому собранию»

Распределение вопросов к родительскому собранию, рекомендации по содержанию выступлений по вопросам родительских собраний

Сентябрь

Январь

Май

Консультация «Наглядные консультации для родителей»

Познакомить с требованиями к содержанию и оформлению наглядных консультаций для родителей

В течение года

Беседы «Эффективные приемы организации работы с детьми»

Знакомить с эффективными приемами организации детей

  • в утренний отрезок времени,
  • на прогулке,
  • в вечерний отрезок времени,
  • при организации сюжетно-ролевой игры,
  • при организации побудительной гимнастики после дневного сна,
  • при организации приема пищи,
  • при организации самостоятельной деятельности детей

Октябрь - декабрь

Рекомендации по проведению режимных моментов

Наблюдение и анализ режимных моментов у начинающего педагога

В течение года

Открытый показ проведения дидактических игр с детьми

Показ эффективных приемов работы с детьми в ходе проведения дидактических игр

В течение года

Рекомендации по подготовке и проведению НОД

Знакомить с эффективными приемами и методами работы с детьми в ходе НОД

В течение года

Консультация «Работа по творческой теме»

Помочь определить тему углубленной работы, выстроить план работы

Ноябрь

Открытый показ НОД

Показать эффективные приемы работы с детьми в ходе НОД. Познакомить с правилами самоанализа НОД

Ноябрь

Просмотр и анализ НОД  у начинающего педагога

Выявить умения: сопоставить содержание с задачами НОД, грамотно подготовить материал к НОД, выбрать методы и приемы для решения задач НОД, правильно оценить работу детей в ходе НОД

Декабрь

Рекомендации по изготовлению дидактического пособия «Кубик-трансформер»

Обсудить, распределить обязанности по подготовке дидактического пособия

Декабрь

Консультация «Подготовка к тематической проверке»

Рассмотреть план мероприятий по тематической проверке, обсудить подготовку к проверке.

Январь

Оказание методической помощи в подготовке к конкурсу молодых педагогов «Дебют»

Оказать помощь в подготовке конкурсных материалов

Январь

Рекомендации по написанию протокола собрания

Обсудить форму написания протокола родительского собрания

Февраль

Просмотр и анализ НОД  у начинающего педагога

Выявить умения: сопоставить содержание с задачами НОД, грамотно подготовить материал к НОД, выбрать методы и приемы для решения задач НОД, правильно оценить работу детей в ходе НОД

Март

Оказание методической помощи в разработке конспекта итоговой НОД

Дать рекомендации по выбору задач НОД, по разработке конспекта итоговой НОД и ее проведению

Апрель

Открытый показ итоговой НОД

Показать эффективные приемы и методы работы с детьми в ходе итоговой НОД.

Апрель

Консультация «Методика проведения педагогической диагностики детей»

Дать рекомендации по проведению педагогической диагностики детей (подбор инструментария, задания, инструкции и вопросы детям, оценивание)

 Май

Консультация «Отчет педагога»

Оказать помощь в написании отчета педагога

Май

Консультация «Аналитический отчет»

Познакомить со структурой и содержанием аналитического отчета

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Отчет

педагога-наставника

Колесник Евгении Валентиновны

о работе с молодым специалистом

Ганиной Ольгой Сергеевной

на 2018 -2019 учебный год

 

г. Советский

май 2019 год.

С сентября 2018 учебного года по май 2019 года являюсь педагогом - наставником молодого педагога Ганиной Ольгой Сергеевной воспитателя младшей группы общеразвивающей направленности № 3 «Гусельки».

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому я поставила перед собой цель и задачи:

Цель: создание условий для профессионального роста начинающего воспитателя

Задачи:

- создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.

На начальном этапе был составлен индивидуальный план работы на 2018-2019 учебный год.

Перед началом учебного года консультировала Ганину О.С. по оформлению документации.

В начале года рекомендовала Ганиной О.С. методическую литературу, раскрывающую методы и приемы работы с детьми младшей группы по разным разделам образовательной программы.

В течение года:

- оказывала помощь по ведению  документации группы и журнала учета реализации общеобразовательной программы, по написанию календарно-тематического плана.

- познакомила с методической литературой

- проводила беседы на тему «Эффективные приемы организации работы с детьми: в ходе НОД, в утренний отрезок времени, на прогулке, в вечерний отрезок времени, при организации сюжетно-ролевой игры, при организации дежурства, при организации приема пищи, при организации одевания и выхода на прогулку, при организации самостоятельной деятельности детей

- проводила наблюдения и анализ режимных моментов у молодого педагога Ганиной О. С., давала соответствующие рекомендации

- показывала, как проводить дидактические игры с детьми (эффективных приемов работы с детьми в ходе проведения дидактических игр)

- показывала, как проводить беседы с детьми после чтения художественной литературы

- давала рекомендации по подготовке и проведению НОД

- давала рекомендации по оформлению и содержанию наглядных консультаций для родителей.

- давала рекомендации по содержанию выступлений на родительских собраниях и написанию протокола родительского собрания.

- давала рекомендации по написанию протокола родительского собрания

Консультировала Ганину О. С. в выборе творческой темы и составления плана работы над творческой темой.

Давала рекомендации по разработке конспекта итоговой НОД и ее проведения.

Консультировала по методике проведения педагогической диагностики детей (подбор инструментария, задания, инструкции и вопросы детям, оценивание)

Давала рекомендации по составлению отчета педагога.

Познакомила со структурой и содержанием аналитического отчета.

Для успешной организации режимных моментов, НОД, Ганина О. С. посетила открытые показы НОД, презентаций проектов педагогов ДОУ. 

Ганина Ольга Сергеевна в течение учебного года принимала участие:

- в подготовке и в презентации картотек игр на смотре-выставки «Картотека игр» в рамках трансляции педагогического опыта (октябрь 2018 г.)  

- в подготовке выносного материала на зимнюю прогулку к смотру-выставке (декабрь 2018г.)

- в оформлении санитарно-просветительного пособия «Кубик-трансформер» к смотру-выставке (январь 2019 г.)

- в проведении игр с детьми в «Дни открытых дверей»

- в конкурсе молодого педагога «Дебют»

- в вебинаре «Мастер инклюзии» организации инклюзивных игр для детей» (18.12.2018 г.)

- в «Школе молодого педагога»

Таким образом, составленная система работы по наставничеству помогла молодому педагогу Ганиной О. С. адаптироваться к работе в детском саду, приобрести практические умения, необходимые для педагогической работы, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию.

Рекомендации для дальнейшей работы:

- учиться анализировать и оценивать свою деятельность,

- овладеть разнообразными современными технологиями и методами работы с детьми, с детьми ОВЗ;

- продолжать развивать умения управлять детским коллективом,

- изучать нетрадиционные приемы, методы для проведения НОД и совместной деятельности педагога и детей

- изучать нетрадиционные формы работы с родителями

- совершенствовать свой педагогический опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План и отчет педагога-наставника в 2019-2020 учебном году

План и отчет педагога-наставника в 2019-2020 учебном году...

План работы ДОО на летний период 2018-2019 учебного года

Цельт- сохранение и укрепление физического и психического здоровья  воспитанников с учётом     их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в ...

План работы и отчет педагога-наставника 2018 - 2019 учебный год

План работы и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...

План работы и отчет педагога-наставника 2019 - 2020 учебный год

План работы и отчет педагога наставника 2019 - 2020 учебный год...

План работы и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год

План работы  и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год...