Конспект ННОД "Дом для друзей"
методическая разработка (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по

Художественно – эстетическому развитию (предметное рисование)

Тема занятия: «Теремок для друзей»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально - 

коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной

творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через  детали,

украшения;

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки,

цветовой гамме, декоративных украшений;

Развивающая:

Развивать технические навыки  работы с акварелью ;

Развивать творческое  мышление, воображение;

Воспитательная:

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Материал и оборудование:

Интерактивное оборудования, листы бумаги для рисования, цветная акварель , баночки с

водой, кисточки на каждого ребёнка, настольная игра «Путешествия в лес»

Предварительная работа:

Повторения  русской народной сказки «Теремок». Рассматривание книг, иллюстраций.

Игра-драматизация сказки «Теремок для друзей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok_dlya_druzey._2.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Теремок для друзей»

Составители:

Воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2020 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по

Художественно – эстетическому развитию (предметное рисование)

Тема занятия: «Теремок для друзей»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально -  

коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной

творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через  детали,

украшения;

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки,

цветовой гамме, декоративных украшений;

Развивающая:

Развивать технические навыки  работы с акварелью ;

Развивать творческое  мышление, воображение;

Воспитательная:

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Материал и оборудование:

Интерактивное оборудования, листы бумаги для рисования, цветная акварель , баночки с

водой, кисточки на каждого ребёнка, настольная игра «Путешествия в лес»

Предварительная работа:

Повторения  русской народной сказки «Теремок». Рассматривание книг, иллюстраций.

Игра-драматизация сказки «Теремок для друзей»

Ход: Н.О.Д.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте  мы  с  вами улыбнемся.  Я  улыбнусь  вам,  а  вы друг  другу.

Своими  улыбками  мы  создадим  атмосферу хорошего  настроения. А что бы ваше

настроения было ещё лучше я хочу рассказать  вам сказку.  Присаживайтесь на ковёр и

слушайте внимательно.

 (дети садятся )

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Жил был в лесу в Теремке Медведь со своими друзьями. Жили они хорошо

дружно. Каждый занимался своим полезным делом, Зайчик  ходил за ягодами, за

грибами, а Волк ему помогал. Лисичка сестричка и Лягушка квакушка готовили есть,

Мышка им помогала.  Однажды в лесу друзья повстречали Собачку Муху и Кошку

Машку, и пригласили их к себе жить.  Но вот  беда теремок оказался маленьким для

такого количества животных. Медведь и его друзья очень переживаю за своих новых

друзей – им негде жить. А они такие замечательные дружелюбные!

3.Основная часть.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Медведю и его друзьям построить  ещё

один новый и красивый теремок для Собачки  Мухе и Кошки Машке. Поможем?

Ответы детей:……

 Воспитатель:  Давайте пройдём на свои места и начнём работу.

 (дети садятся за столы)

Воспитатель: А как вы думаете, каким мы нарисуем новый теремок для друзей?

Ответы детей:……

Воспитатель: Правильно,  в теремке должно быть тепло и хорошо.  А чтобы теремок

понравилась животным, мы его нарисуем разноцветным и ярким. Давайте подумаем с

чего мы начнём рисовать Теремок для друзей.

4.Открытия.

Ответы детей:……

Воспитатель: Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус

дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент?

(включить презентацию и показывать детям этапы  построения теремка,  для друзей из

геометрических фигур)

Ответы детей: (прямоугольник) Слайд№2

Воспитатель: Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на

какую геометрическую фигуру похож?

Ответы детей: (Квадрат) Слайд№3

Воспитатель: А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы?

Ответы детей: (Треугольной) Слайд№4

Воспитатель: Потом крыльцо и окно. Слайд№5

А сейчас вспомним, как держим кисточку.

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами большой и средний, придерживая сверху

указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кисть

движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать

наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться

бумаги концом кисти.

Воспитатель: Вы устали поиграем отдохнём.

Ответы детей:……

Воспитатель: Ну вставайте,  поиграем.

Физминутка «Теремок»

 (с элементами пальчиковой гимнастики).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка, Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк, Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок Разводят руки в стороны.

Воспитатель: А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

5.Самостоятельное применения знаний.

Дети принимаются к самостоятельному рисованию.

Во время самостоятельного рисования воспитатель напоминает, что дом дети

рисуют для друзей , а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится. Так же

воспитатель в процессе рисования уточняет, если нужно, способы изображения

прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками. При закрашивании

рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и

только в одну сторону и  каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда

обратно, как карандашом) Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно

проводить только один раз. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь. Во время

самостоятельной деятельности напоминает, что окно следует рисовать только после того,

как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить

дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме)  В заключение надо

отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные

дополнения в рисунок.

6.Заключительная часть.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, а теперь я предлагаю вам показать ваши чудесные

красивые терема для друзей.

Дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои

рисунки и рисунки своих друзей.

Воспитатель: Вы постарались, придумали замечательные теремки для друзей. Молодцы.

А Медведь и его друзья оставили  мне для вас небольшой сюрприз настольную игру

«Путешествия в лес» мы с вами обязательно в неё будем играть.

7.Рефлексия.

Подведение итога. Ребята чем мы с вами сегодня занимались, кому помогали, что вам

понравилось, а с чем вам  было тяжело справиться?

Приложения №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

План- конспект "Птицы наши друзья"

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"

Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...